Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глава Международного аэропорта Владивосток Денис Чмутов:
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"


7 апреля 2025 года Олег Клименко, PrimaMedia


Международный аэропорт Владивосток по итогам 2024 года сохранил лидирующие позиции среди региональных аэропортов Дальнего Востока, обслужив 2,971 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2023 году (второй в 2024 году — аэропорт Хабаровска с показателем в 2,446 млн пассажиров). А в начале текущего года воздушная гавань Приморья достигла допандемийных показателей на международных авиалиниях, прежде всего за счёт активно развивающегося китайского направления. На этом фоне уже стоит задача расширения действующего аэровокзала, решением которой занимается компания. Об этом, а также о новых рейсах, строительстве гостиницы, подготовке кадров и предстоящей реконструкции взлётно-посадочной полосы в интервью ИА PrimaMedia рассказал генеральный директор АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) Денис Чмутов.

— Новый аэровокзал аэропорта Владивосток был построен ещё к саммиту АТЭС 2012 года и на тот момент это был действительно прорыв в аэропортовой отрасли Дальнего Востока. И только в последние годы пошёл активный процесс обновления авиатерминалов в других регионах — Хабаровск, Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-Камчатский (начал работу 31 марта), Благовещенск. И нам уже кажется, что аэровокзал Владивостока уже немножко устарел.

— С такой удаленностью от центра страны успешное развитие любого дальневосточного региона без создания современного аэропорта практически невозможно. Я думаю, что любой руководитель края или области заинтересован, чтобы воздушные ворота его региона отвечали самым строгим требованиям как пассажиров, так и авиакомпаний.

Не секрет, что за последние 7−8 лет мобильность россиян увеличилась на порядок. Авиакомпании стремятся привлечь пассажиров разными способами, периодически запускают акции с распродажей билетов, даже снижают стоимость перелётов. И мы видим, что на сегодняшний день средняя стоимость билетов на перевозки поездом и самолётом уже не сильно отличаются, а с учётом специфики региона многие делают выбор в пользу более быстрой доставки из условного пункта А в пункт Б.

На фоне роста пассажиропотока мы действительно отмечаем, что нам уже не на всё хватает места в терминале, так как у пассажиров растут требования к качеству обслуживания, чтобы процесс оформления был быстрым и удобным, а для этого прежде всего необходимо большое количество стоек регистрации. Плюс соответствующие услуги — комфортные залы ожидания, общепит, магазины и т.д.

На сегодняшний день мы видим, что новые терминалы в регионах Дальнего Востока вводятся в строй с учётом прогноза увеличения пассажиропотока в дальнейшем. К примеру, в Южно-Сахалинске построен аэровокзальный комплекс размером с комплекс аэропорта Владивосток. И это при том, что текущий пассажиропоток Южно-Сахалинска сильно уступает Владивостоку (1,542 млн человек и 2,971 млн человек соответственно — прим. ред.)

Действующий пассажирский терминал аэропорта Владивосток рассчитан на 3,5 млн пассажиров, но, с учетом активного развития международных полётов, нам, повторюсь, в нём уже тесновато. Особенно в пиковые периоды, которые есть у любого аэропорта мира. На сегодняшний день мы видим, что основная востребованность полетов у нас с раннего утра и грубо говоря до обеда. Затем количество рейсов сокращается и обслуживание пассажиров ведётся уже в очень комфортных условиях.

— Резервы для расширения есть?

— Мы постоянно над этим работаем. Не буду углубляться в технологические подробности, но мы достаточно успешно переформатируем имеющиеся в нашем распоряжении площади без потери качества для обслуживания пассажиров. Мы увеличили количество стоек на международном секторе регистрации, модернизировали систему обработки багажа и пересмотрели сам принцип её работы. Суть в том, что в комплексе, рассчитанном на обслуживание 3,5 млн пассажиров, мы рассчитываем иметь возможность обслуживать до 5 млн. Кстати, в том числе мы рассматриваем возможность возведения пристройки к зданию аэровокзала.

Международный аэропорт Владивосток является одним из лидеров среди аэропортов Дальнего Востока по количеству обслуженных пассажиров. В январе-феврале 2025 года услугами аэропорта воспользовались 404 тысячи пассажиров. Маршрутная сеть насчитывает более 35 направлений, полёты по которым совершают более 15 российских и зарубежных авиакомпаний.

— Руководство Хабаровского аэропорта заявило о планах выйти в 2025 году на доковидный международный пассажиропоток. Какие планы у Владивостока?

— В 2024 году на международных линиях мы обслужили 450 тысяч пассажиров, в 2025 году планируем увеличить этот показатель уже до 600 тысяч пассажиров. Доковидный уровень 2019 года — 1 млн 450 тысяч международных пассажиров — был обусловлен в значительной степени высоким трафиком на корейском, китайском и японском направлениях. Китайский пассажиропоток в 2019 году составил 270 тысяч пассажиров, мы его восстановили до уровня 250 тысяч пассажиров в 2024 году и продолжаем наращивать, в 2025 году надеемся выйти на показатель в 350 тысяч.

Возвращение на доковидные показатели в целом на международных воздушных линиях (МВЛ) будет зависеть от возможности возобновления корейского и японского направлений.

— На ваш взгляд, нет ли сегодня перекоса на направлении в Пекин, где работают сразу четыре авиакомпании? Насколько загружены эти рейсы?

— Загрузка рейсов в январе-феврале 2025 года составляла 70%, это достаточно высокий показатель для этого периода. С учётом начала полётов Air China на направлении Владивосток-Пекин работают уже шесть авиакомпаний, в том числе российские "Россия", "Аврора", S7 Airlines, китайские China United и Hainan Airlines. А частота вылетов в столицу КНР увеличилась до 20 рейсов в неделю.

Такое активное внимание к пекинскому направлению со стороны российских и китайских авиакомпаний свидетельствует о наличии соответствующего пассажирского спроса. Тем более, что для приморцев на сегодняшний день это основной пункт дальнейшего разлёта по всей Юго-Восточной Азии, в том числе в Южную Корею и Японию.

У той же Air China, а это национальный перевозчик Китая, всегда очень удобное время для стыковочных рейсов в международном аэропорту Пекина (Beijing Capital International Airport, BCIA). Это не только главные воздушные ворота китайской столицы, но и важнейший авиационный узел гражданской авиации Китая.

— Какие перспективы у направлений во Вьетнам и Лаос?

— Рейсы во Вьетнам планируем открыть уже в апреле, авиакомпания "АЗУР эйр" сейчас активно готовится к запуску рейса в популярный курортный город Нячанг. Вьетнам всегда был популярен у туристов из Приморья, и мы видим хорошие перспективы при возобновлении сообщения. Лаос был актуален в 2022 году до возобновления Таиланда. Сейчас у пассажиров большой выбор направлений полетов, в том числе в различные страны на многочисленных рейсах из Владивостока через Китай, поэтому такие направления как Лаос имеют сравнительно ограниченные перспективы.

— В случае потепления на международной арене стоит ли ожидать быстрого восстановления авиасообщения с Южной Кореей и Японией? Поддерживаете ли вы контакты с коллегами из этих стран?

— Взаимодействие с нашими партнерами из этих стран мы не прекращали, при улучшении ситуации рейсы постепенно будут возобновляться. Рынок авиаперевозок достаточно оперативно реагирует на изменение конъюнктуры, никаких сложностей с обслуживанием рейсов из любой страны мы не видим.

— В прошлом году в пиковые периоды отмечался недостаток провозных мощностей между Владивостоком и Москвой, что приводило к резкому взлету цен на билеты. Чего ожидать в этом году?

— По имеющейся на текущий момент информации, группа "Аэрофлот" планирует рейсы из Владивостока на московском направлении в объеме не менее прошлого года, до 7 раз в день. Перед авиакомпаниями стоит задача по приоритетному обеспечению провозных емкостей на маршрутах между столицей и Владивостоком (а также в целом Дальним Востоком), и авиакомпании делают все возможное для ее выполнения. В том числе уже сейчас выполняются несколько дополнительных рейсов Владивосток-Москва с посадкой в Красноярске.

— Стоит ли ожидать в летнем расписании востребованных прямых рейсов между Владивостоком и Санкт-Петербургом, а также прямых полётов в Сочи?

— Решение по Санкт-Петербургу пока не принято. Беспосадочные рейсы в Сочи в этом году не планируются.

— А на Дальнем Востоке где вы видите какие-то точки роста? Или всё сводится к вопросу субсидирования перевозок со стороны государства?

— В сегодняшних реалиях это ключевой фактор. К примеру, сегодня рейсы в Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск очень востребованные. И по факту авиакомпании понимают, что спрос на этих направлениях будет оставаться высоким, поэтому, скорее всего, снижения стоимости билетов ожидать не стоит. Если только государство не поможет. При этом, Дальневосточная авиакомпания "Аврора" и без того предоставляет определенные субсидии различным категориям пассажиров, например, пенсионерам и студентам. Поэтому мы видим, что на этих трех направлениях можно ожидать даже увеличения рейсов.

— Какие планы по развитию сети со странами СНГ? Есть ли перспективы у прямого рейса между Владивостоком и Минском?

— В проработке увеличение рейсов в Ташкент до трёх рейсов в неделю. По Минску перспективы будут зависеть от возможности субсидирования со стороны государства.

— Губернатор Камчатки Владимир Солодов на встрече с президентом Путиным вновь поднял наболевшую тему высоких цен на авиабилеты между городами ДФО. Как сегодня выстроена схема полётов из Владивостока к соседям и как она будет корректироваться в перспективе?

— Рейсы из Владивостока в города ДФО выполняют авиакомпании "Россия", "Аврора", S7 Airlines, "Якутия", "Уральские авиалинии", "ИрАэро" и другие. Из Владивостока обеспечено сообщение с большинством субъектов ДФО, кроме Чукотского АО. Частота рейсов обусловлена текущими возможностями авиакомпаний и спросом на авиаперевозки. Каких-либо серьезных изменений не планируется в ближайшей перспективе. В рамках действующих программ субсидирования авиаперевозок авиакомпании предлагают авиабилеты для отдельных категорий граждан на основных маршрутах из Владивостока в города ДФО, а на маршрутах, обслуживаемых Дальневосточной авиакомпанией "Аврора", применяются субсидированные тарифы для всех категорий граждан.

У нас достаточно амбициозные планы на этот год. Ждем, что на рынке пассажирских авиаперевозок сохранится общая тенденция к росту и мы будем развиваться в плане пассажиропотока, прежде всего, на международных направлениях, так как загрузка на маршрутах внутри страны на данный момент стабилизировалась. Резерв есть за рубежом, поэтому мы ведём последовательную работу по сотрудничеству с иностранными авиаперевозчиками.

— Когда в последний раз менялись тарифы на обслуживание авиакомпаний в аэропорту Владивостока? Насколько выросли сборы за эти услуги для российских и иностранных перевозчиков?

— Основные аэропортовые сборы менялись в феврале 2023 года. Остальные тарифы индексируются ежегодно на официальный уровень инфляции. В целом с учетом действующих для авиакомпаний маркетинговых программ рост стоимости наших услуг не превышает 8,5% в год.

— Какие топливно-заправочных компании (ТЗК) сегодня обслуживают аэропорт?

— "Аэрофьюэлз Камчатка", "РН Аэро" и "ТЗК ДВ". Проблем с заправкой самолётов во Владивостоке нет.

— Губернатор Приморья Олег Кожемяко в сентябре 2023 года сообщил о необходимости реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Владивосток и попросил президента РФ Владимира Путина поддержать проект. Что сделано в этом направлении?

— На сегодняшний день у нас одна действующая полоса, вторая была выведена в 2011 году из эксплуатации. А рейсов все больше и больше. Но дело в другом — есть определенные проблемы по принятию тяжелых широкофюзеляжных воздушных судов, которые имеют большую максимальную взлетную массу. По результатам обследования взлётной полосы Росавиация даже вводила ограничения на количество взлетно-посадочных операций в сутки для лайнеров с массой 324 тонны и выше. То есть резерва в этом плане нет.

Конечно, мы делаем всё, что в наших силах, чтобы полоса соответствовала техническим требованиям, ежегодно направляем на ремонты достаточно большие деньги. Поэтому на сегодняшний день ничего критичного мы не видим, но, в любом случае, необходимо думать о будущем. Рейсов на широкофюзеляжных самолетах у нас будет все больше и больше.

Мы прекрасно понимаем, что покрытие на фоне интенсивной эксплуатации понемногу разрушается, и этот процесс необратим. Поэтому мы должны готовиться к тому, что действующую полосу тоже надо будет выводить из эксплуатации, соответственно, полёты придется переносить. И уже давно приняли решение, что необходимо реконструировать выведенную из эксплуатации взлётно-посадочную полосу №2.

— Большие затраты?

— Громадные! По обследованию 2021 года мы посчитали, что это примерно 15,9 млрд рублей. Конечно, за счёт частных инвестиций с этой задачей не справиться. Поэтому выходим с аргументированными просьбами о том, что деньги должны выделяться федеральные. Все ИВПП (взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием — прим. ред.) в аэропортах РФ — государственное имущество, все платят ежемесячную аренду.

Аэропорт Владивосток присутствует в федеральной Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, по срокам это 2028−2030 гг. То есть мы рассчитываем на выделение финансовых средств, но не в полном объеме. Поэтому и с Росавиацией, и с Минтрансом эти вопросы мы постоянно обсуждаем, в том числе, для того чтобы это все стало выполняться и возможно в более ранние сроки.

В настоящий момент ведется разработка технического задания и отдельных технических решений, на основе которых будет разработана проектно-сметная документация. Мы уже заявили, что будем готовить документацию за свой счёт, а это порядка полмиллиарда рублей, достаточно большие деньги. В ней будут рассчитаны необходимые суммы и определены объекты, которые нужно реконструировать. Мы заключили договор с московской компанией "Аэропроект", лидером по развитию наземной инфраструктуры воздушного транспорта. Вот они готовят нам предпроектные решения. В этом году мы планируем заключить договор на разработку проектно-сметной документации. Подобные работы занимают около полутора лет, поэтому мы рассчитываем, что в 2027 году получим документ, на основании которого будем понимать фронт требуемых работ и какой объем финансирования для этого необходим.

— Насколько востребованы услуги бизнес-зала в аэропорту? Что изменилось в его работе?

— В аэропорту Владивосток при вылете внутренними авиалиниями предлагаются два варианта обслуживания в залах: бизнес-зал с повышенным уровнем сервиса, которым активно пользуются пассажиры бизнес-класса и владельцы премиум-карт, а также отдельный зал, в первую очередь для владельцев банковских карт лояльности. По итогу 2024 года количество пассажиров, пользующихся залами специального обслуживания в аэропорту, увеличилось на 49% в сравнении с предыдущим годом. Аэропорт на регулярной основе ведет работу по мониторингу качества и улучшению предлагаемых услуг. Также в работе план по расширению площади бизнес-залов с целью обеспечения растущего спроса.

По итогам 2024 года Международный аэропорт Владивосток стал победителем Национальной премии "Воздушные ворота России" (18+) в номинации "Лучший клиентоориентированный аэропорт" и лауреатом II премии в номинации "Лучший аэропорт в категории от 2 до 6 млн пассажиров в год". Комфортность нового пассажирского терминала, рассчитанного на 3,5 млн пассажиров, соответствует уровню "С" IATA.

— Планы по строительству рядом с аэропортом гостиничного комплекса поставлены на паузу?

— Разработан мастер-план дальнейшего развития аэровокзального комплекса и привокзальной площади, который включает в себя строительство гостиничного комплекса. Документы находятся на стадии согласования.

Пока нами определено только место размещения, дальше будем определяться с финансированием проекта. Это будет либо наш непрофильный актив, либо мы будем искать инвестора, кто готов работать в этом направлении.

— А нужен ли аэропорту гостиничный комплекс? Насколько он будет востребован, на ваш взгляд?

— Я считаю, что гостиничный комплекс нужен прежде всего на перспективу. На сегодняшний день в аэропорту есть гостиница на 20 номеров, и практически все они постоянно заняты. Это номера, где можно остановиться на срок от пяти часов до суток, возможно и больше. Но мы уже освободили рядом помещение и скорее всего в этом году будем расширять нашу внутреннюю гостиницу. Кроме того, у нас есть капсульный мини-отель. Это удобно для пассажира, у которого стыковка. Например, он прилетел во Владивосток вечером или ночью, а улетать только на следующий день.

В перспективе, с развитием нашего аэропорта именно как хаба, с планирующимся расширением международных маршрутов, новая гостиница будет крайне востребована. Кроме того, мы рассчитываем, что туристы с Камчатки и Сахалина также полетят к нам, чтобы транзитом отправиться за рубеж. Плюс есть большой спрос на размещение экипажей воздушных судов, сейчас они размещаются за пределами аэропорта.

— АО "МАВ" в 2023 году получило чистую прибыль по РСБУ в размере 163,4 млн рублей. До этого аэропорт был убыточным три года подряд. Каким стал в финансовом плане 2024 год?

— Чистая прибыль АО "МАВ" в 2024 году по РСБУ составила 319,3 млн рублей. Рост относительно прошлого года 95%. Основная причина: увеличение авиационной и неавиационной выручки за счет роста пассажиропотока в связи с расширением количества рейсов группы компаний "Аэрофлот", а также развитием китайского направления.

— Сколько сегодня человек работает в аэропорту Владивостока? Индексировали ли вы заработную плату в прошлом году?

— В аэропорту Владивостока сейчас трудятся более 1 тысячи человек. Основной костяк специалистов сохранён с 2022 года. Сейчас мы также набираем молодых специалистов доукомплектовываемся до необходимой штатной численности. У нас точно нет проблем с агентами службы организации перевозок.

На сегодняшний день в нашей компании открыто более 40 вакансий.  Нам нужны сотрудники разных специальностей и профессий, высокая потребность в специалистах в службу авиационной безопасности, на данные позиции мы готовы рассматривать и обучать в том числе молодых специалистов, и студентов. Для студентов, на период летних каникул, мы предлагаем временное/официальное трудоустройство в различных службах.

Есть потребность во многих рабочих профессиях, таких как водитель, оператор погрузочно-разгрузочных работ, аэродромный рабочий, слесарь. Приглашаем и специалистов по развитию информационных технологий. Со всеми открытыми вакансиями нашей компании можно ознакомится на нашем официальном сайте в разделе карьера/вакансии.

В последнее время мы уделяем особое внимание подготовке кадров уже со студенческой скамьи. Артемовский колледж на данный момент готовит уже два востребованных у нас направления, в том числе по специальности сотрудник транспортно-авиационной безопасности. Первый выпуск будет в 2027 году.

Студенты Владивостокского государственного университета (ВВГУ) обучаются в рамках сетевой образовательной программы "Аэрофлот Техникс" по специальностям "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов". Целью программы является создание пула высококвалифицированных авиационно-технических кадров в Дальневосточном федеральном округе. Ребята уже бывают у нас на экскурсиях, знакомятся с потенциальным местом работы.

— А расходы на зарплаты в последнее время сильно выросли?

— Мы стараемся платить нашим сотрудникам даже выше рынка. Индексация заработной платы производится в аэропорту Владивосток ежегодно. Кроме того, на основании мониторинга уровня заработной платы в регионе, регулярно происходит повышение оплаты труда сотрудников. К примеру, в последнее время везде резко вырос спрос на услуги водителей. Естественно, что мы сделали всё, чтобы удержать хороших специалистов и привлечь новых. В том числе, за счёт зарплаты.

ДОСЬЕ: Чмутов Денис Львович. Родился 18 декабря 1974 года в Саратове. В 2018-2019 гг. — начальник аэродромного комплекса АО "Саратовские авиалинии". В 2019-2020 гг. — заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт" (аэропорт Апатиты (Хибины). С сентября 2020 года по 1 июня 2023 года — технический директор АО "Международный аэропорт Владивосток". С 16 января 2023 года — исполняющий обязанности генерального директора АО "Международный аэропорт Владивосток". Со 2 июня 2023 года — генеральный директор АО "Международный аэропорт Владивосток".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»



Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer