Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине


10 марта 2025 года Sakh.online


В скором времени жители Сахалинской области смогут получить новую специальность — «внешний пилот». Обучение управлению беспилотными летательными аппаратами будет проходить в новом учебном центре. И это не просто освоение навыков управления привычными дронами. Отметим, островной регион становится одним из ключевых центров России по развитию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). По словам губернатора Валерия Лимаренко, в планах на будущее — обеспечить полную локализацию производства беспилотников на территории региона. Это позволит наладить стабильное и масштабное производство высокотехнологичной продукции и постоянно ее совершенствовать. О развитии и перспективах использования беспилотных технологий для мониторинга, логистики и сельского хозяйства корреспонденту Sakh.online рассказал генеральный директор компании «Аврора — Беспилотные авиационные системы» Дмитрий Третьяков.

— Дмитрий, здравствуйте! Как обстоят дела в компании «Аврора БАС»? Чем вы сейчас занимаетесь?

— Дела обстоят хорошо. Компания «Аврора БАС» стремительно развивается. Если провести аналогию с авиацией, то можно сказать, что мы находимся в стадии взлета. Наша цель — получить сертификат эксплуатанта, и тогда мы сможем полноценно выполнять коммерческие работы и обеспечивать себя работой. На данный момент мы в основном занимаемся испытательными полетами.

— Если говорить о коммерческих полетах, то какие грузы будут перевозить дроны?

— Чтобы лучше понять, что такое дрон, необходимо понять разницу между ним и обычным квадрокоптером. Дрон — это не просто маленькая игрушка, которую можно достать из коробки или рюкзака, поднять и запустить. Это беспилотный летательный аппарат, предназначенный для выполнения конкретных задач.

Наша авиакомпания, «Аврора — Беспилотные авиационные системы», — единственная в России, созданная на базе действующей авиакомпании «Аврора». Наша цель — осуществлять беспилотные полеты. Эта задача была поставлена губернатором Валерием Лимаренко, который считает, что авиацией должны заниматься профессионалы.

Мы не занимаемся съемками с дронов — это не наша основная специализация. Наша цель — перевозка грузов, а также фотографирование больших площадей с использованием тяжелых дронов. Именно для решения этих задач и была создана наша авиакомпания.

Наша материнская компания — это авиакомпания «Аврора», известная на Сахалине, Дальнем Востоке и во всей России. Отвечая на ваш вопрос о том, что могут перевозить наши дроны, скажу, что они способны выполнять те же функции, что и самолет или вертолет. В ближайшем будущем, которое наступает уже сегодня в глобальном масштабе, воздушные суда станут беспилотными. Однако это не значит, что в них не будет пилота — он будет называться внешним пилотом и будет находиться снаружи, управляя сразу несколькими машинами.

— То есть это оператор дрона? 

— Ранее оно звучало как «оператор», а теперь, согласно авиационной терминологии, это называется «внешний пилот». Название ввели законодательно. 

— Хорошо. Внешние пилоты. Вы их обучаете?

— В конце прошлого года губернатор поставил перед нами задачу открыть авиационный учебный центр. Параллельно с созданием компании на базе нашей спортивной школы по техническим видам спорта на Пушистом мы приступили к формированию учебного центра. В настоящее время завершаем оформление всех необходимых документов, чтобы центр мог принимать курсантов.

В первую очередь мы ожидаем приток учащихся с Дальнего Востока, но не исключаем, что к нам приедут и жители других регионов России и даже мира. Ведь условия, которые созданы на Пушистом, уникальны.

Уже функционирует комфортабельное общежитие на 100 человек, в ближайшее время заработает столовая. Но самое главное — это дронопорт, который появился на Пушистом. Такого опыта нет не только в России, но и в мире. В этом плане мы обладаем уникальной возможностью летать. Многие занимаются беспилотными технологиями, но никто не летает так, как это делаем мы.

— Сколько внешних пилотов уже прошли обучение и приступили к работе?

— В нашей компании сейчас работают четыре внешних пилота. После получения соответствующего сертификата мы планируем расширить штат, и, возможно, количество пилотов увеличится до ста или даже больше. Но пока что в нашей команде четыре человека.

— Скажите, пожалуйста, есть ли необходимость в строительстве дополнительных дронопортов на территории Сахалинской области? В частности, интересует аэродром Пушистый.

— Конечно, мы видим в этом необходимость и у нас есть соответствующая концепция. Более того, этот вопрос находится в центре внимания не только авиакомпании и региональных властей, но и федеральных структур, таких как Росавиация и Госкорпорация по организации воздушного движения.

Недавно, буквально неделю назад, были определены девять посадочных площадок на территории Сахалинской области, которые станут дронопортами. Среди них есть уже действующие посадочные площадки и аэропорты, такие как Пушистый, Александровск-Сахалинский, Зональное, Ноглики и Поронайск.

Пушистый станет базовым дронопортом, где будут проходить сборка дронов, испытания и полеты. Остальные восемь площадок будут располагаться в разных частях Сахалинской области: на центральных, северных и южных Курильских островах. 

В ближайшем будущем мы сможем не только летать из этих дронопортов и выполнять различные работы, но и обеспечивать связь между ними. Это позволит доставлять небольшие грузы. Мы живем в интересное время, когда будущее создается сегодня. Кто-то наблюдает за этим процессом, а кто-то активно участвует в нем. Это поистине захватывающая история.

— Что перевозят дроны вот сейчас?

— На Сахалине уже не первый год компания Drone Solutions выпускает беспилотные воздушные суда АИСТ. У нас есть два таких дрона, и год назад они успешно перевозили медикаменты между Чапланово и Холмском. Это было тестовое испытание.

Сейчас мы тоже провели тестовый полет из Невельска в Южно-Сахалинск. Как только получим сертификат, готовы выполнять такие рейсы на регулярной основе. Это не самая сложная задача с технической точки зрения.

Сейчас нас больше всего интересует беспилотное управление дронами. Мы можем находиться в центре Южно-Сахалинска и общаться, а наш дрон в это время будет летать на мысе Свободном и снимать ледовую обстановку. Нам не нужно никуда ехать, запускать его из машины или стоять по колено в снегу в мороз. Мы можем спокойно пить кофе в тепле, нажав кнопку, чтобы дрон взлетел и предоставил нам всю информацию о ледовой обстановке.

Сценариев применения дронов может быть множество. В Сахалинской области их более 70. Например, это мониторинг ЛЭП, газопроводов, нефтепроводов, площадные съемки. Все это мы сейчас практикуем.

Мы запускаем АИСТ с командно-диспетчерского пункта, не выходя из Пушистого. Дрон летит свободно, и мы можем видеть обстановку со льдом за 150 километров. У нас часто возникают проблемы с рыбаками, которых уносит в море на льдинах. Эту ситуацию можно отслеживать онлайн. 

— Какой самый дальний полет совершил дрон в Сахалинской области? Возникали ли какие-то технические трудности?

— Если считать в оба конца, то это почти 300 километров. Для наших дронов такое расстояние слишком велико. В техническом плане нет ничего сложного. Важно, чтобы дрон был надежным. Сейчас конструкторские бюро часто бывают разрознены, в основном это стартапы и гаражное производство. Но постепенно на рынке появляются крупные игроки, такие как компания «ЗАЛА» из Ижевска. Я был там, это просто потрясающе! Есть и другие команды, которые занимаются производством дронов.

Сейчас, наверное, самое сложное — это подготовка к полету. Почему у нас авиакомпания? Еще раз вернусь к этому вопросу. Летать на небольшом расстоянии перед собой, на высоте до 150 метров, можно без подачи заявки, в этом нет ничего сложного. Но когда мы начинаем летать далеко и высоко, а у нас здесь сопки, то у нас уже есть профиль полета. Мы летаем на высоте 800-1200 метров, чтобы преодолеть наши перевалы. В таких условиях используется воздушное пространство, в котором находятся другие воздушные суда — самолеты и вертолеты.

Чтобы летать на такой высоте, нужно знать много всего: начиная от авиационной терминологии и заканчивая базовыми авиационными знаниями, которыми обладают люди со специальным образованием. Чтобы наладить диалог с диспетчером, нужно говорить с ним на одном языке. Поэтому подготовка к полету занимает очень много времени. Нужно понимать федеральные авиационные правила, как закрывается небо режимами и как осуществляется эшелонирование. Все это должен знать внешний пилот.

— Серьезное обучение, а сколько оно будет длиться?

— Чтобы стать внешним пилотом, не обязательно иметь профессиональное или высшее образование. Сейчас все решается через курсы. Если вес вашего дрона не превышает 30 килограммов, обучение займет около месяца. После этого вы сможете управлять беспилотником.

Однако, если речь идет о более крупных дронах, вес которых превышает 30 килограммов, а иногда достигает 400-500 или даже нескольких тонн, то обучение может занять больше времени. Например, дрон «Партизан», разрабатываемый в Институте Чаплыгина в Новосибирске, весит примерно полторы-две тонны. Для управления таким беспилотником уже сейчас разрабатываются требования к образованию внешних пилотов. Это может быть как специалитет, так и другое профессиональное образование.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров




РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer