Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение


21 августа 2024 года Reuters, Ростех


Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью агентству «Рейтер» объяснил позицию России в противостоянии с Западом. По его мнению, действия США и их союзников могут привести к глобальной войне, если Вашингтон продолжит провоцировать конфликт вокруг Украины и позволит Киеву атаковать российскую территорию. Кроме того, Сергей Чемезов рассказал, что Россия спустя два года СВО чувствует себя уверенно и способна производить достаточное количество оружия для защиты своего суверенитета.

Про масло и пушки 

На Западе разгоняется миф, будто бы Россия наращивает оборонный бюджет, а в магазинах пустые полки. Могу посоветовать одно: зайдите в любой российский гипермаркет и убедитесь сами — с «маслом» в стране все в порядке. 

Национальная безопасность всегда имеет наивысший приоритет. Поэтому «пушек» у России достаточно. Мы в разы нарастили производство оружия. При этом мирные программы тоже никуда не делись. Есть четкая государственная политика в этой сфере, и исполнение здесь не менее строгое, чем в гособоронзаказе. 

Ростех — крупнейшая оборонная компания. Тем не менее мы производим многое для гражданской сферы. Доля такой продукции очень высока — более трети годовой выручки. Это подтверждает, что мы настроены жить мирно. Но в ситуации, когда Запад во главе с США провоцирует войну, мы обязаны быть готовы. 

В 2022 году доля гражданской продукции (Ростеха) достигла 44,5%. В 2023 году этот показатель снизился где-то до 35%, так как увеличилась доля ГОЗ. Но в деньгах все равно идет рост. В прошлом году гражданские проекты принесли нам порядка 1 триллиона рублей. 

Про уход западных компаний 

Западные поставщики ушли, а свято место, как у нас говорят, пусто не бывает. Например, до СВО более 90% гражданских самолетов были иностранные. Теперь, раз Boeing и Airbus ушли, ситуация станет обратной: значительная доля рынка будет у нас. Аналогично с энергетическим оборудованием, медтехникой и так далее — все это мы производим. 

Хочется сказать спасибо санкциям за такое окно возможностей. Пусть российский рынок не самый большой в мире, но потеря для иностранного бизнеса — ощутимая. 

Про экономику и вклад ВПК 

Вклад оборонных компаний, включая Ростех, велик. И он останется значительным долгое время. Даже после окончания СВО военная продукция будет востребована многие годы вперед. 

Есть огромный потенциал и в гражданской сфере. Санкции послужили здесь катализатором. Судите сами: стране нужны сотни самолетов и вертолетов, десятки больших турбин для ТЭС, свои автомашины, электроника и многое-многое другое. Экспортные перспективы здесь тоже хорошие. Не мне считать ВВП, но мы видим хороший горизонт роста. 

Про конфликт на Украине 

Идет третий год спецоперации — Россия чувствует себя уверенно. Чего не скажешь о нашем враге. Очевидно, что против нас воюет не Украина, а весь коллективный Запад. Без его поддержки режим Зеленского не протянул бы и месяца. Все свое у них давно кончилось: оборонные заводы, оружие, боеприпасы, мотивация. 

Беда в том, что американцам выгодна война, которую они ведут чужими руками. Чем больше славян будет гибнуть на поле боя, тем американцам лучше. Чем хуже ситуация в Европе, тем крепче доллар. Поэтому они будут всеми силами раздувать этот костер — поставлять оружие, обслуживать его и наводить на цели, выдавать разрешения на удары вглубь России. 

Чем дальше, тем заметнее ущербность такой политики. Сильных, самостоятельных политиков, способных сказать им «стоп!», в Западной Европе не осталось. 

При таком раскладе никто не назовет вам сроков. Чем дальше, тем больше риск, что мир будет втянут в глобальный конфликт. Выглядит странным, но западные страны словно не понимают, чем это чревато для них самих. 

Про экспорт вооружений 

Сейчас поставки на экспорт снизились по понятным причинам: все для фронта, все для победы. При этом со стороны иностранных партнеров складывается отложенный спрос. Прежде всего на те «хиты», которые проявили себя на СВО. 

Снижение экспортных поставок — временное явление, потому что высок внутренний спрос.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса



Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer