Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение


21 августа 2024 года Reuters, Ростех


Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью агентству «Рейтер» объяснил позицию России в противостоянии с Западом. По его мнению, действия США и их союзников могут привести к глобальной войне, если Вашингтон продолжит провоцировать конфликт вокруг Украины и позволит Киеву атаковать российскую территорию. Кроме того, Сергей Чемезов рассказал, что Россия спустя два года СВО чувствует себя уверенно и способна производить достаточное количество оружия для защиты своего суверенитета.

Про масло и пушки 

На Западе разгоняется миф, будто бы Россия наращивает оборонный бюджет, а в магазинах пустые полки. Могу посоветовать одно: зайдите в любой российский гипермаркет и убедитесь сами — с «маслом» в стране все в порядке. 

Национальная безопасность всегда имеет наивысший приоритет. Поэтому «пушек» у России достаточно. Мы в разы нарастили производство оружия. При этом мирные программы тоже никуда не делись. Есть четкая государственная политика в этой сфере, и исполнение здесь не менее строгое, чем в гособоронзаказе. 

Ростех — крупнейшая оборонная компания. Тем не менее мы производим многое для гражданской сферы. Доля такой продукции очень высока — более трети годовой выручки. Это подтверждает, что мы настроены жить мирно. Но в ситуации, когда Запад во главе с США провоцирует войну, мы обязаны быть готовы. 

В 2022 году доля гражданской продукции (Ростеха) достигла 44,5%. В 2023 году этот показатель снизился где-то до 35%, так как увеличилась доля ГОЗ. Но в деньгах все равно идет рост. В прошлом году гражданские проекты принесли нам порядка 1 триллиона рублей. 

Про уход западных компаний 

Западные поставщики ушли, а свято место, как у нас говорят, пусто не бывает. Например, до СВО более 90% гражданских самолетов были иностранные. Теперь, раз Boeing и Airbus ушли, ситуация станет обратной: значительная доля рынка будет у нас. Аналогично с энергетическим оборудованием, медтехникой и так далее — все это мы производим. 

Хочется сказать спасибо санкциям за такое окно возможностей. Пусть российский рынок не самый большой в мире, но потеря для иностранного бизнеса — ощутимая. 

Про экономику и вклад ВПК 

Вклад оборонных компаний, включая Ростех, велик. И он останется значительным долгое время. Даже после окончания СВО военная продукция будет востребована многие годы вперед. 

Есть огромный потенциал и в гражданской сфере. Санкции послужили здесь катализатором. Судите сами: стране нужны сотни самолетов и вертолетов, десятки больших турбин для ТЭС, свои автомашины, электроника и многое-многое другое. Экспортные перспективы здесь тоже хорошие. Не мне считать ВВП, но мы видим хороший горизонт роста. 

Про конфликт на Украине 

Идет третий год спецоперации — Россия чувствует себя уверенно. Чего не скажешь о нашем враге. Очевидно, что против нас воюет не Украина, а весь коллективный Запад. Без его поддержки режим Зеленского не протянул бы и месяца. Все свое у них давно кончилось: оборонные заводы, оружие, боеприпасы, мотивация. 

Беда в том, что американцам выгодна война, которую они ведут чужими руками. Чем больше славян будет гибнуть на поле боя, тем американцам лучше. Чем хуже ситуация в Европе, тем крепче доллар. Поэтому они будут всеми силами раздувать этот костер — поставлять оружие, обслуживать его и наводить на цели, выдавать разрешения на удары вглубь России. 

Чем дальше, тем заметнее ущербность такой политики. Сильных, самостоятельных политиков, способных сказать им «стоп!», в Западной Европе не осталось. 

При таком раскладе никто не назовет вам сроков. Чем дальше, тем больше риск, что мир будет втянут в глобальный конфликт. Выглядит странным, но западные страны словно не понимают, чем это чревато для них самих. 

Про экспорт вооружений 

Сейчас поставки на экспорт снизились по понятным причинам: все для фронта, все для победы. При этом со стороны иностранных партнеров складывается отложенный спрос. Прежде всего на те «хиты», которые проявили себя на СВО. 

Снижение экспортных поставок — временное явление, потому что высок внутренний спрос.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer