Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров


13 августа 2024 года Елена Мягкова, АТОР


Аэропорт – это не только про перелеты и стыковки, но и про комфорт тех, кто путешествует. В Пулково «болеют» за всех пассажиров и запускают новые сервисы. Об этом и предстоящем осенне-зимнем сезоне поговорили с Асият Халваши, директором по авиационной коммерции компании «Воздушные Ворота Северной Столицы». Спойлер: новинки и хорошие стыковки будут.

– Мы беседуем в разгар летнего сезона. Насколько он оказался более интенсивным и загруженным, чем в прошлом году?

– У нас позитивная динамика по сравнению с 2023 годом. По итогам первых семи месяцев международный пассажиропоток в Пулково увеличился на 25%. Это хороший показатель, который является результатом нашей комплексной работы по развитию международных направлений.

В летнем расписании 2024 года из Санкт-Петербурга выполняются рейсы по 108 направлениям, включая 39 международных. Год назад было 104 направления, в том числе 33 международных.

– Какие внутренние и зарубежные направления входят в ТОП-5 по востребованности этим летом?

– Среди внутренних направлений лидируют Москва, Калининград, Сочи, Казань и Екатеринбург. Первенство Москвы ожидаемо и закономерно: это направление традиционно востребовано у деловых путешественников, транзитных пассажиров и обычных туристов.

К тому же этим летом Аэрофлот запустил шаттлы между Москвой и Петербургом. Самолеты отправляются каждые 15 минут, и в течение 12 часов без штрафов и доплат можно поменять билет на ближайший рейс (прим. ред.: не позднее, чем за 40 минут до вылета первоначального рейса). Это очень удобно, и многие пассажиры активно используют такой формат.

А вот в международном сегменте пальму первенства этим летом в Пулково держат Анталья, Стамбул, Минск, Дубай и Самарканд.

– Люди путешествуют не только летом, но и в другие сезоны. Каким будет осенне-зимнее расписание полетов из петербургского аэропорта?

– Этой зимой список доступных направлений из Пулково значительно расширился, что позволяет каждому найти идеальный вариант для своего отпуска. Пассажиры могут воспользоваться прямыми рейсами в различные уголки мира. 

Любители пляжного отдыха зимой смогут отправиться на такие популярные курорты, как Пхукет, Шри-Ланка, Дубай, Абу-Даби, Шарм-эль-Шейх, Хургада и Анталья. Прямые рейсы из Пулково также позволяют посетить горнолыжные курорты Турции, Сербии,  Грузии, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Армении, Белоруссии, Таджикистана и Китая.

Для деловых путешественников, и тех, кто мечтает о теплых странах, есть рейсы в крупные пересадочные хабы: Стамбул, Дубай и Абу-Даби. Из этих аэропортов сегодня можно улететь  практически в любую точку мира. 

Etihad Airways будет выполнять три рейса в неделю из Пулково в Абу-Даби, Emirates – шесть рейсов в неделю в Дубай, а flydubai предлагает ежедневные перелеты. Кроме того, появились привлекательные предложения от китайских авиакомпаний.

Авиакомпания China Eastern Airlines в летнем сезоне ввела ежедневную частоту в Шанхай и впервые сохранит рейсы в зимнем расписании с частотой три раза в неделю. Шанхайский аэропорт – крупный пересадочный хаб с удобной и понятной логистикой, в котором много указателей на русском языке.

Благодаря нашему партнерству с China Eastern Airlines у петербуржцев и путешественников из других городов России появится возможность комфортных перелетов как в Китай, так и в другие страны Юго-Восточной Азии. Стоит отметить доступные цены. Например, долететь эконом-классом из Петербурга во Вьетнам со стыковкой в Китае можно за 35 тыс. руб.

Удобные стыковки также предлагают авиакомпании Sichuan Airlines в Чэнду и Hainan Airlines в Пекине. Благодаря «стоповеру» во время длительной пересадки пассажиры смогут познакомиться с городами и воспользоваться бесплатным бронированием отеля.

– Вопрос, ответ на который важен для многих туристов. Будут ли из Пулково прямые рейсы – регулярные и чартерные – в теплые страны. Сколько ожидается рейсов в Турцию?

– В зимнем расписании запланированы прямые рейсы в Египет – Хургаду и Шарм-эль-Шейх, Таиланд – на Пхукет, ОАЭ – в Абу-Даби и Дубай. Авиакомпании также заявили о достаточном количестве рейсов в Турцию – в Стамбул и Анталью.

В Стамбул зимой планируется пять рейсов в день. На этом направлении будут летать Turkish Airlines, Pegasus Airlines и «Россия». В Анталью четыре раза в неделю рейсы ставит Pegasus Airlines, схожей будет и частота полетов авиакомпании «Россия».

Turkish Airlines с августа и до конца летнего расписания увеличила количество рейсов на широкофюзеляжных лайнерах из Санкт-Петербурга в Стамбул. На рейсах TK403/404 перелеты на Airbus 330-203 осуществляются шесть раз в неделю.

– С вылетом из Пулково через какие международные аэропорты с одной пересадкой можно будет добраться до популярных стран и курортов Азии, Индийского океана, Африки и даже Латинской Америки?

– Да, есть удобные маршруты для путешествий. Помимо аэропортов Стамбула, ОАЭ и Китая, можно рассмотреть Ташкент, откуда, например, можно улететь в Индию, Вьетнам, Японию и Южную Корею.

Также стоит обратить внимание на Ереван, Тбилиси и Баку – из этих городов есть много маршрутов в Европу. Интересные варианты стыковок по ряду азиатских направлений можно подобрать и при перелетах через Казахстан.

– Команда ВВСС активно работает над запуском новых рейсов и расширением существующих со странами Азии и Ближнего Востока. Как идет этот процесс? 

– Мы активно занимаемся развитием международного въездного туризма в Санкт-Петербург. Ознакомительные туры и вебинары – наши основные инструменты для работы с иностранным туристическим рынком. В этом году провели более 40 мероприятий с партнерами из таких целевых стран как ОАЭ, Бахрейн, Оман, Саудовская Аравия, Турция, Индия и Китай.

Соцсети – основной способ общения с аудиторией на рынках, где более 80% бронирований делают самостоятельные туристы. Поэтому мы пригласили в Санкт-Петербург блогеров-миллионников из Турции, Индии и ОАЭ, по итогам туров они создали позитивный и интересный контент о Санкт-Петербурге.

Мы помогаем зарубежным туроператорам наладить контакт с местным турбизнесом, чтобы привлечь иностранных туристов в Санкт-Петербург. Проводя различные B2B-мероприятия, фокусируемся на демонстрации возможностей города для создания туристического продукта, который отвечает потребностям туристов из разных регионов.

Сотрудничаем с национальными туристическими офисами, например, провели два роад-шоу совместно с Министерством культурного наследия и туризма Омана, работаем с национальным туристическим офисом Абу-Даби, организовали тур в Венесуэлу, проводим рекламные кампании.

Видим большой потенциал для развития этих рынков и планируем расширять сотрудничество. Однако только наших усилий для этого недостаточно, это должно быть централизованное продвижение на федеральном уровне с использованием различных каналов и инструментов. Например, уже заметен эффект от внедрения электронных виз. Эта мера оживила въездной туризм.

Как показывает практика, с некоторыми странами вообще стоило бы отменить визы, и это обеспечит приток туристов немедленно.

Мы точечно работаем с каждой страной, перевозчики из которой летают в Россию. Проводим бизнес-завтраки, конференции и другие мероприятия, формат которых позволяет подробно рассказать о направлениях и авиакомпаниях. Такие встречи запланированы и в календаре осенне-зимнего сезона, и мы обязательно пригласим на них представителей российского и зарубежного турбизнеса.

– Санкт-Петербург – крупный транзитный хаб. Какие возможности есть для транзитных пассажиров, в первую очередь, из регионов Северо-Запада?

– Аэропорт Пулково стремится увеличить трансферный трафик из регионов, особенно при перелетах за рубеж: в Стамбул, Дубай, Абу-Даби и города Китая. Речь идет не только о регионах Северо-Запада, но и Сибири и Урала. У нас около 70 внутренних направлений, и любое из них может стать стыковочным для перелетов из Петербурга за границу.

Мы активно работаем с авиакомпаниями над созданием привлекательных тарифов для трансферных рейсов через Пулково. Кроме того, улучшаем собственную логистику.

Так, Пулково стал первым аэропортом в России, который запустил практически бесшовный трансфер для пассажиров международных и внутренних рейсов. Путь от выхода из зоны прилета до новой трансферной стойки теперь занимает всего пару минут. Это рекорд для отечественных аэропортов.

Сервис доступен как самостоятельным пассажирам, так и группам и позволяет сократить время на пересадку. Это удобно для планирования популярных маршрутов, например, из Калининграда через Пулково в Абу-Даби (ОАЭ) или из Чэнду (Китай) через Пулково в Мурманск.

– Комфорт пассажиров – важная составляющая любого аэропорта. Какие сервисы доступны путешественникам в Пулково, в том числе, семьям с детьми?

– В этом году мы открыли 4 дополнительные стойки регистрации для пассажиров без багажа. На внутренних направлениях можно не распечатывать билет, а воспользоваться мобильным посадочным талоном.

Также на внутренних рейсах улучшен сервис для пассажиров бизнес-класса: для них открыт отдельный коридор, который позволяет пройти предполетные процедуры быстрее. Мы обновили бизнес-залы, а в зоне международных рейсов открыли и новый бизнес-зал.

Для семей с детьми предусмотрена отдельная стойка № 33, где можно зарегистрироваться на рейс вне очереди. Доступны бесплатная аренда детских колясок, современные игровые комнаты для детей и даже детская навигация. Сориентироваться юным путешественникам в аэропорту Пулково помогают симпатичные коты-маскоты.

– Весной прошлого года аэропорт запустил обновление навигации. Закончен ли этот проект и что нового появилось для пассажиров?

– Это была масштабная работа, результатами которой остались довольны и мы, и пассажиры. От пассажиров поступило много положительных отзывов о том, что навигация стала более понятной, а информация – заметной.

Приоритет нашей работы – сделать путь от входа в терминал до посадки в самолет максимально удобным и быстрым. Поэтому мы в режиме 24/7 собираем обратную связь от пассажиров, чтобы понять, что им важно и что еще нужно сделать.

Например, мы изменили систему въезда автомобилей: теперь не нужно получать талон, номер автомобиля считывается автоматически при въезде и выезде. Можно оплатить парковку онлайн.

Из последних новшеств – открыли в терминале центр управления пропускной способностью, который объединяет управление всеми потоками транспорта и процессами предполетного обслуживания. Благодаря этому бесшовный путь пассажиров от въезда на территорию аэропорта до зоны вылета будет занимать не более 30 минут.

– АТОР уделяет много внимания инклюзивному туризму. Как развивается инклюзивная среда в Пулково? 

– Недавно в зоне вылета внутренних рейсов появилась новая стойка для маломобильных пассажиров. Отсюда агент аэропорта заберет пассажира, чтобы сопроводить его на борт воздушного судна. Стойка находится у выхода на посадку №6. Ориентиром служит табличка с надписью: «Место встречи» и напольная навигация.

Сотрудники аэропорта Пулково всегда готовы помочь при регистрации и прохождении формальностей, передвижении в терминале, посадке на рейс и по прибытии.

В общедоступной зоне терминала на 3 этаже также открыт опенспейс для маломобильных пассажиров, где можно отдохнуть перед рейсом. Для самостоятельного перемещения в аэропорту доступно 50 кресел-колясок.

– Если ли у туроператоров и турагентов есть вопросы по транзиту и сервисам для их клиентов в аэропорту Пулково, где они могут найти соответствующую информацию?

– Вся информация о сервисах аэропорта Пулково есть на официальном сайте. Также всегда можно обратиться в справочную службу. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы по сотрудничеству с авиакомпаниями или зарубежными партнерами, вы можете задать их проектному менеджеру ВВСС.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer