Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»


5 июня 2024 года Наина Курбанова, Известия


В Санкт-Петербурге стартовал первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2024). Большой новостью стала начавшаяся в июне программа «Аэрофлот Шаттл», которая позволит упростить полеты между Москвой и Санкт-Петербургом. Подробнее о том, в каком состоянии сейчас находится аэропорт Пулково, куда петербуржцы летают чаще всего и как будет происходить развитее туристического бизнеса, рассказал «Известиям» на полях ПМЭФ гендиректор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев.

«Индия должна стать одним из основных рынков»

— Аэропорт Санкт-Петербурга является вторым по объему перевозок в стране. Как изменилась ситуация в 2024 году?

— Действительно, в прошлом году мы стали вторым аэропортом. Однако тенденция продолжается. На данный момент за 5 месяцев перевезено 7,5 млн пассажиров, из них 6 млн составляет российский трафик и 1,5 млн — зарубежный. Можно сделать вывод, что Санкт-Петербург, как туристическая точка, только набирает обороты.

Что касается международных направлений, все по-прежнему летят транзитом либо через Турцию, либо через Дубай и Абу-Даби. Однако у нас появляется китайский трафик, например, в Шанхай самолеты летают практически ежедневно. Кроме того, потенциально «хорошим» рынком является Индия. Однако организовать прямые рейсы в страну из Петербурга было трудно, потому что у них большие ограничения по самолетам из-за санкций. Несмотря на это туристы летают в Индию посредством транзитных рейсов.

А у индусов сейчас популярна такая «фишка» проводить свадьбы, которые собирают по 300-400 человек. И Санкт-Петербург под это подходит идеально. Мы надеемся, что в будущем Индия станет одним из основных рынков.

— Куда летают петербуржцы чаще всего?

— Санкт-Петербург очень тесно связан с Москвой, поскольку это в первую очередь деловой трафик. Согласно статистике, порядка 5 млн пассажиров в год летает столицу России, что делает Москву направлением номер один. С точки зрения туризма следующим идет Калининград, потом Сочи, Екатеринбург и Казань.

«Пришел пораньше – сядись на самолет, который пораньше»

— Между двумя столицами строится высокоскоростная железнодорожная магистраль. На ваш взгляд, как изменится поток авиапассажиров после того, как она заработает? Больше будут ездить на железнодорожном транспорте, или всё-таки самолеты останутся центральным звеном этого сообщения?

— Конкуренция — это естественное явление в нашем бизнесе. Следовательно, открытие железнодорожной магистрали вызовет определенное давление на наш трафик. Мы с компанией «Аэрофлот» разработали проект, инициатива была разработана от «Аэрофлота», и мы с радостью ее поддержали. Это шаттл, то есть, самолеты из Пулкова будут летать в Москву каждые 15 минут, а посадка будет осуществляться по проездному билету. Это удобно: когда бы пассажир не пришел, он может сесть в самолет. Пришел пораньше — сядет на самолет, который вылетает пораньше, опоздал — не страшно, пассажир сядет в следующий самолет. Принцип работы будет почти как у метро. Что касается цены, то за время работы с лоукостерами авиакомпании научились управлять ценой. Проект уже запущен, в начале июня, сейчас утрясают детали.

— В каком состоянии сейчас находится проект по расширению аэропорта Пулково до международного хаба?

— Работа над расширением аэропорта идет полным ходом. Поскольку пассажиропоток в Пулкове превысил 17 млн человек, было решено строить дополнительную галерею — дополнительное место, через которое пассажиры смогут выходить на посадку. Галерея означает дополнительный перрон. Более того, мы расширяем наш основной перрон № 1. Также есть высокий запрос на самоходные стоянки. Увеличивая первый перрон, мы даем авиакомпаниям возможность гораздо лучше управлять своим временем. Они хотят как можно меньше находиться на земле и как можно больше — в воздухе. А после того, как и международный пассажиропоток подрастет до 7 млн человек, будем строить и международную галерею. Среди далекоидущих амбициозных планов — второй терминал, но он появится только если пассажиропоток превысит 23,9 млн человек.

Сегодня мы находимся в состоянии, когда необходимо достроить российскую часть. В середине 2025 года будет закончено проектирование, все параметры внутри утверждены, согласованы. И мы приступим к стройке, которая займет около двух лет.

Здесь я хотел бы отдельно поблагодарить город и губернатора Александра Беглова, поскольку нам продлили концессию на 20 лет: это позволило строить не маленькими шажками, а сразу взяться за большие объекты. Аэропорт развивается большими блоками, что удобно для пассажиров, а мы сможем избежать жизни в постоянной стройке.

— В последние дни происходят разнообразные хакерские атаки, в том числе и на крупные компании. Есть ли у вас понимание, что нужно усиливать IT-штат или увеличивать защищенность вашей системы? Какие действия вы принимаете в связи с этим?

— Эта проблема появилась 2,5, года назад и сегодня Пулково достаточно хорошо подготовлен. Система защиты аэропорта имеет несколько слоев и курируется ФСБ. Сейчас люди находятся на таком этапе развития, когда без IT-штата крупной организации просто не обойтись. Мы нанимаем сотрудников, которые хотят развиваться и расти. Сейчас мы также активно развиваем штаб.

«Пулково в чем-то уникален»

— Вообще, что такое аэропорт XXI века? Это не только прием и отправка пассажиров, нужна еще связь с крупным бизнесом, ритейлом и т.д.?

— Действительно. Самая главная задача — сделать путь пассажира бесшовным. Например, во всем мире постепенно уходят от бумажных паспортов, их заменяют Face ID, биометрия и т.д. Этим занимаются аэропорты. Аналогично ситуация и на перронах, хотя здесь организовать немного тяжелее. Например, на складах крупных маркетплейсов многим занимаются роботы, процессами управляет техника без людей. Но аэропортов меньше, чем маркетплейсов, всего 229, и рынка соответствующего нет. У нас есть собственная разработка по управлению мобильными ресурсами, мы ее сделали в 2021-м году, на настоящий момент она полностью управляется алгоритмами.

Следующий глобальный вызов — это давление со стороны торговли, в том числе — онлайн-торговли. Для того, чтобы аэропорт не превращался в шоурум, необходимо стать таким «онлайном».

В этом плане чемпионом как всегда является аэропорт «Чанги» и сам Сингапур, где повсеместно внедрена биометрия. Сингапур вообще в 2024 году отменяет паспорта. Так, человеку не приходится контактировать с другими людьми, всё происходит посредством Интернета и Face ID. Поэтому нам нужно думать, как двинуться в эту сторону. С другой стороны, привыкнуть к таким изменениям гражданам страны будет сложно. Скорее всего у нас будет внедрена гибридная система.

— Получается, вы ориентируетесь на мировые хабы, и у Пулково практически нет «просадки» в развитии. Как будет развиваться дальше этот бизнес?

— Дело в том, что аэропорт Пулково в чем-то уникален. Ведь в аэропорту есть 12 индустрий, у каждой из которых — свой рынок. Во главе этого «бесшовный» подход, мегасервис, то есть сервис на уровне чемпионатов и олимпиад. Мы также предоставляем разнообразные предложения нашим потребителям: как в логистических услугах, так и в неавиационной коммерции. Согласно показателям, по сервису аэропорт занимает первое место в Европе.

Мы продолжаем лидировать по скорости прохождения терминала, мы — самый быстрый аэропорт в стране. По государственному-частному партнерству (ГЧП) проход должен длиться 75 минут, в Пулково проход занимает около 30 минут, а в бизнес-классе — всего 13-15 минут. Кругом есть фаст-треки, альтернативные проходы, возможность заказать услугу заранее и так далее. Поэтому у нас мега комфортная логистика.

— Какие у вас планы на ПМЭФ? Сегодня нулевой день, а впереди ещё три жарких дня работы.

— Мы очень любим этот форум, потому что приезжает очень много людей, старых добрых друзей и знакомых. Можно в одном месте со всеми встретиться и переговорить. Самое главное — чтобы терминал стал для всех отличным местом встречи. И когда вы или кто-то будете улетать домой, чтобы были хорошие эмоции. Поэтому наша задача — сделать так, чтобы всем было максимально комфортно, чтобы люди помнили об этом форуме и хотели еще раз вернуться. У меня всегда по повестке очень много встреч, поэтому я буду со всеми общаться и закладывать новую историю.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer