Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен


19 апреля 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


В России идут активные работы по созданию совершенно нового самолета, который получит название «Ладога». NEWS.ru попросил высказать свое мнение о «Ладоге» и его возможностях эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Самолет на 44 пассажира

— Самолет под названием «Ладога» имеет еще и другое название — ТВРС-44, что расшифровывается как «турбовинтовой региональный самолет на 44 пассажира». И тут все понятно из расшифровки — это двухдвигательный турбовинтовой самолет, который создается для региональных перевозок с вместимостью 44 пассажира в базовой версии.

Разработкой самолета занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который расположен в Екатеринбурге. Но в этом проекте участвуют и другие предприятия в различных частях страны: в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде и так далее.

Сейчас разработка самолета перешла уже от цифровой стадии к воплощению в металле. Фюзеляж машины собран, то есть идет его компоновка. После завершения сборки первого экземпляра, соответственно, и установки туда двигателей, которые также отдельно разрабатываются, начнется программа летных испытаний.

Есть первые заказы

— В свое время у нас был такой региональный самолет, как Ан-24. Но сейчас Ан-24, которые у нас летают, может быть, по 40 лет, — они уже доживают свой век (а вообще, первый полет Ан-24 состоялся еще в 1959 году).

А ведь нашим регионам крайне нужен такой самолет. Небольшой, относительно недорогой, способный садиться на аэродромы невысоких категорий, в том числе и на грунтовые. Кстати, Ан-24 был одним из наиболее распространенных самолетов в советское время.

Уже сейчас некоторые авиакомпании делают предварительные заказы на «Ладогу»! Причем «Ладога» может не только перевозить пассажиров. Можно делать на ее базе и машины для перевозки грузов — самолет способен летать на расстояние около 2 тыс. км. То есть это такая универсальная рабочая лошадка для межрегиональных полетов, условно говоря, из одного областного центра в другой.

«Байкал», «Освей», «Ладога» и Ил-114-300

— Напомню, что в советское время наша региональная авиация имела следующие основные классы. Был самый маленький самолет Ан-2, или «кукурузник», на девять посадочных кресел. Далее шел чешский самолет L-410 на 19 мест. Потом Ан-24, который перевозил около 50 пассажиров. И верхнее звено у нас закрывал самолет Ту-134 — он был уже реактивным, но использовался и для региональных перевозок.

Сейчас на замену Ан-2 создается самолет «Байкал». Заменить чешский L-410 должен новый самолет «Освей», который будет разрабатываться совместно с Белоруссией. Но пока этот проект находится на самом начальном этапе, только идет согласование, и даже не приступили к разработке. Дальше последуют «Ладога», которая сменит Ан-24. И верхнее звено, то есть самый большой региональный самолет, будет турбовинтовой Ил-114-300. Он будет крупнее Ан-24.

Главное — двигатель

— Рассчитывать, что «Ладога» уже завтра начнет перевозить пассажиров, не стоит. Пока идет разработка самолета, еще будут доработки и модернизации. И это нормально, так происходит всегда. Обычно на это уходит года два-три. Вот, собственно, поэтому я и предполагаю, что где-то в 2026 или 2027 году мы увидим первые «Ладоги». А может, и позже.

Но то, что «Ладога» будет, — это понятно. Самолет уже практически существует в металле. Все будет зависеть от того, как быстро смогут разработать и установить на него необходимые системы. И в первую очередь двигатели. От первого полета уже можно будет предполагать сроки. Основной вопрос сейчас — это двигатели. Двигатель всегда сложнее создать, чем сам самолет.

Почему «Ладога»? Обратите внимание, что сейчас все региональные самолеты у нас называются в честь крупнейших озер: «Ладога», «Байкал», «Освей». Последний самолет назовут в честь Освейского озера в Белоруссии. Эти имена нам знакомы, это звучные имена, которые приятны на слух. Официально самолет ведь будет называться ТВРС-44, но не специалистам запомнить это сложно. Поэтому и придумали такое имя, как «Ладога».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer