Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником


26 марта 2024 года Мария Гришкина, 86.ru


«Женщины не умеют водить автомобиль», «мужчина за рулем лучше женщины», «физический труд — для мужчин» — современное общество диктует нам множество стереотипов, особенно гендерных. Екатерина Сотникова из Сургута сталкивается с ними довольно часто. Она работает авиамехаником в местном аэропорту и наравне с мужчинами готовит самолеты к вылету, несмотря на физически тяжелый труд. Журналист 86.RU взяла интервью у югорчанки.

— Как вы стали авиационным механиком и почему решились на это?

— Авиамехаником я стала абсолютно случайно, благодаря другу. Он рассказал мне о вакансии, когда я находилась в поиске работы, и предложил попробовать себя в новой профессии. Честно признаться, очень боялась, что не справлюсь. Однако всё же решила попробовать, потому что с детства люблю копаться в технике.

Работаю с сентября 2023 года. У меня нет специального образования, но оно и не понадобилось. Я проходила внутреннее обучение непосредственно в аэропорту. Нам рассказывали про все типы воздушных судов и их обслуживание.

Прежде чем выйти на полноценный самостоятельный день работы, я стажировалась три недели и, можно сказать, привыкла и освоилась в «поле».

— Расскажите о своей работе.

— В наши обязанности входит встреча воздушного судна на перроне, его обслуживание и выпуск. В общем, мы делаем всё: помогаем самолетам зарулить на стоянку, устанавливаем упорные колодки, подключаем наземное питание, осматриваем самолет на предмет повреждений, царапин, вмятин и птиц.

Потом готовим самолеты к вылету: на стоянке руководим передвижением такого транспорта, как машина топливозаправщика, МА7 — это система санузлов, то есть слив, промывка, вода. На некоторых воздушных судах мы контролируем заправку топливом. Затем совместно с экипажем готовимся к запуску двигателей и следим за дальнейшим выездом со стоянки.

Помимо этого, в зимнее время подключаем «печки» для обогрева салона и специальный транспорт, который обогревает двигатель, а еще обрабатываем самолеты противообледенительной жидкостью. На перроне чего ни коснись всё большое и тяжелое. Работа действительно сложная, особенно зимой, потому что всё, что имеет колеса, трудно катить по снегу. Однако мне моя работа нравится, а трудности меня никогда не пугали.

— Есть ли насмешки со стороны мужчин, что «не женская это работа»?

— Насмешек нет, но непонимание есть. Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии, но мои коллеги меня поддерживают и всегда готовы подставить свое плечо. Понимают, что работа физически очень тяжелая, поэтому помогают мне, когда об этом прошу. Усложняет еще, что мы постоянно находимся на открытой местности, даже если снег, дождь или зной.

— Откуда у вас такая любовь к самолетам и машинам?

— С раннего детства я чаще проводила время с папой, а он работал на тракторе. Когда мне исполнилось шесть лет, он постепенно стал меня учить всему, что знал сам, а когда его не стало, я продолжила развиваться самостоятельно.

В 2011 году я впервые села за руль и полюбила это всё еще больше. Восемь лет занималась любительским дрифтом, но когда впервые села пассажиром на мотоцикл, в моей жизни появилась новая мечта. Это было в 2013-м. Спустя три года я наконец купила свой первый мотоцикл. Еще мне очень нравится грузовая техника, даже был опыт вождения эвакуатора и КАМАЗа.

— Чем вас так зацепили мотоциклы?

— Мне всегда нравились скорость и адреналин, а на мотоцикле его хоть отбавляй. Когда купила первый мотоцикл, никаких сложностей не возникло. У меня всё получилось с первого раза, тогда я поняла: это моя страсть.

— На чем вы ездите? Придумываете ли вы прозвища для машин?

— Каких-то определенных имен я не придумываю, но считаю их живыми. Кстати, многие отмечают, что у меня мотоцикл необычного цвета — красного. Выбрала такой цвет неслучайно, на дорогах в целом нечасто встретишь такой яркий транспорт. К тому же он отлично подходит моему «железному коню».

— У вас почти две тысячи подписчиков. Вы ведете свой блог?

— Блог не веду, но стремлюсь к этому. Хотелось бы показать, что не только мужчины знают и понимают технику.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer