Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»


11 января 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


В начале января самолет Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту Портленда: во время набора высоты у самолета вырвало часть фюзеляжа и произошла разгерметизация. Всего на борту тогда находились 171 пассажир и шесть членов экипажа. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Но как могла оторваться часть фюзеляжа в современном самолете? И стоит ли пассажирам бояться повторения подобных инцидентов? NEWS.ru попросил высказать свое мнение о ситуации с Boeing 737 MAX 9 эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Пассажирам просто повезло

Сразу надо сказать — это очень неприятное событие. В первую очередь для компании Boeing. И просто чудом история не закончилась ужасной катастрофой. А ведь она была бы, если бы эта часть фюзеляжа, эта дверь, вылетела не на высоте пять километров, а, допустим, на высоте 10 километров.

Ведь это обозначало бы мгновенную гибель всех, кто находится на борту. Все бы пассажиры получили травмы, несовместимые с жизнью, от серьезной баротравмы, ведь внутри самолета поддерживается давление, близкое к земному, примерно как в невысоких горах, где мы отлично себя чувствуем. А на 10 километрах давление совершенно иное. И при разгерметизации на такой высоте была бы такая же примерно ситуация, как с аквалангистами, если бы они в один момент оказались не на глубине, а на поверхности. Кровь бы «закипела» — и все...

Так что пассажирам рейса Alaska Airlines очень повезло, что разгерметизация произошла только на пяти километрах.

Что могло произойти

Это не просто кусок фюзеляжа вылетел. Я даже не могу вспомнить ситуаций в мировой авиации, когда вылетал бы стандартный кусок фюзеляжа в середине самолета. Это невозможно в принципе.

А вылет произошел в том месте, где должна находиться дверь аварийного выхода. Но стандартная дверь улететь не может. Она открывается так, что ее не может выдавить наружу.

Поэтому я могу предположить, что это мог быть самолет с уменьшенным количеством пассажиров. Например, у него большой бизнес-класс. И при такой комплектации можно некоторые аварийные выходы не использовать. Ведь количество аварийных выходов должно соответствовать количеству пассажиров. Для экстренной эвакуации.

И если в салоне ставятся кресла с большим шагом или есть много кресел бизнес-класса, то не требуется такого количества аварийных выходов. И тогда избыточные аварийные выходы могут закрываться специальной заглушкой. То есть вместо двери там ставят такой же формы заглушку и, соответственно, там нет никакого прохода, просто стоят пассажирские кресла. И вот эта заглушка, видимо, и упала в огород школьному учителю.

Последствия для Boeing

Другие авиакомпании уже начали проверку своих Boeing 737 MAX 9. И, например, в United Airlines сразу на десяти Boeing 737 MAX 9 обнаружились незатянутые болты на дверях. То есть это говорит либо о конструктивной недоработке, либо о производственном браке.

Конструктивную недоработку в вопросе дверей пропустить сложно, потому что самолеты испытываются, сертифицируются и так далее. Тем более что тут речь идет о стандартной двери аварийного выхода. В ее конструкции нет чего-то необычного.

Скорее всего, речь идет о производственном браке и о ненадлежащем контроле. Причем учитывайте, что самолет Alaska Airlines был новым, ему всего несколько месяцев. И вряд ли болты ослабли именно в процессе эксплуатации. Скорее всего, речь идет о том, что проблемы — и большие проблемы — есть со сборкой самолетов на заводе.

В общем, будет сейчас большой разбор полетов. Конечно, тут можно вспомнить, что у Boeing уже были проблемы с этими «Максами». Но там была сложная недоработка, ее исправили — пусть и после двух авиакатастроф. Бывает, когда производитель сталкивается с какими-то там концептуальными, сложными, техническими проблемами.

Но здесь надо говорить о том, что самолеты просто плохо собирают. Это пример не сбоя при создании высоких технологий. Речь просто о безалаберности и халатности. И это может привести к тому, что доверие к Boeing может сильно пошатнуться. Конечно, авиакомпании сразу же не откажутся от самолетов этой компании. Но в будущем они могут отдавать предпочтение другим производителям.

В России таких самолетов нет

Кстати, российские авиакомпании сейчас не используют Boeing 737 MAX. Раньше у нас было несколько таких бортов, но после введения санкций российские авиакомпании просто вернули их лизингодателям. Потому что эксплуатировать редкий тип самолета и специально под него создавать ремонтную базу и обучать пилотов — это невыгодно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer