Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ


15 августа 2023 года Георгий Султанов, Анна Носова, ТАСС


Лидер отечественной оптической отрасли — холдинг "Швабе" (входит в Ростех) — впервые представляет на международном военно-техническом форуме "Армия-2023" прибор всесуточной разведки, прицельные комплексы для бронетехники и новую машину скорой помощи. Как предприятия холдинга будут совершенствовать дроны для противодействия средствам радиоэлектронной борьбы, как создаются бронированные скорые для полевых условий и какие есть перспективы у лазерных тренировочных комплексов для стрелков — обо всем этом в интервью ТАСС на полях форума рассказал генеральный директор "Швабе" Вадим Калюгин.

— Вадим Станиславович, какие разработки холдинг представляет на форуме?

— Мы привезем на форум более 70 экспонатов — это уже известные на рынке решения, а также новинки. Например, будет представлен оптико-электронный комплекс охраны протяженных границ от Оптико-механического конструкторского бюро (ОКБ) "Астрон". Он умеет обнаруживать, распознавать и идентифицировать различные объекты — автомобили, беспилотники, людей и другие цели, причем в любое время суток.

Еще один экспонат — измеритель мощности дозы, который предназначен для защиты от радиационных угроз. Он создан в коллаборации Красногорского завода им. С.А. Зверева и компании "Политехформ-М". Прибор подходит для измерения рентгеновского и гамма-излучения, плотности потока альфа- и бета-частиц.

— В портфеле "Швабе" много разработок в области обеспечения безопасности. Что представлено на форуме?

— В этом году представим панорамный прибор наблюдения командира и прицел-дальномер для бронетанковой техники, разработанные Вологодским оптико-механическим заводом. Сюда же можно отнести изделия от Красногорского завода им. С.А. Зверева: прицел командира панорамный, предназначенный в том числе для курсового обзора поля боя, обнаружения и распознавания замаскированных объектов, а также тепловизионный канал для обзора местности, обнаружения и распознавания целей на земле, на воде и в воздухе.

Покажем и беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, который разработан в ОКБ "Астрон" для разведки и целеуказания, а также макет тепловизионного прицела для противотанкового ракетного комплекса "Корнет-Э", созданный специалистами НПО "Государственный институт прикладной оптики".

По традиции будет представлена и линейка гражданских прицелов. Сюда будут включены лучшие оптические, призматические и коллиматорные модели.

— Помимо прицелов, что еще включает гражданская экспозиция холдинга?

— В этом году делаем акцент в том числе на медицинских разработках. К примеру, привезем единственный многофункциональный аппарат ингаляционной анестезии МАИА-01 Уральского оптико-механического завода им. Э.С. Яламова. Аппарат поддерживает все известные анестетики, включая ксенон, использование которого не дает побочных эффектов.

Впервые покажем новую машину скорой помощи. Ее разместят на уличной экспозиции.

При проектировании автомобиля учитывались пожелания реальных медицинских бригад. Это позволило определить наиболее рациональные места для размещения медоборудования. Один из ключевых параметров новинки — сочетание небольших габаритов и вместительного медицинского салона
Использовать машину можно в двух вариантах — как скорую класса В/С или эвакуационный транспорт.

— Раз коснулись темы машин для скорой помощи, расскажите о преимуществах бронированного автомобиля. Развивает ли холдинг данное направление? Возможно, в линейке появились новые модели?

— Сегодня в линейке спецтранспорта "Швабе" есть модели, адаптированные под задачи врачей, которые работают в особых условиях. Например, "Швабе" 4x4 KUB — он подходит для езды по бездорожью и предназначен для транспортировки и оказания помощи в полевых условиях раненым и пострадавшим. У этой машины бронированный кузов и внутренние элементы: щит мотора, топливный бак и аккумулятор. Причем используется баллистическая сталь Бр3. Внутреннее пространство автомобиля изолировано от кабины водителя и оснащено мебелью из полимерных материалов, которые выдерживают ударные нагрузки до 10g.

Помимо машин для оказания скорой медицинской помощи, работаем над созданием защищенных бортовых автомобилей, которые могут быть интересны и полезны силовым ведомствам.

— Ранее сообщалось, что специалисты конструкторского бюро "Астрон" планируют модернизировать беспилотник БПЛА-400Т, увеличив дальность полета. На каком этапе сегодня находятся работы по модернизации?

— В настоящее время дрон запущен в серийное производство, а также параллельно модернизируется. Помимо работы по увеличению радиуса действия устройства, разработчики стремятся сделать его более устойчивым к средствам радиоэлектронной борьбы.

— Какие новые прицелы сейчас разрабатывает "Швабе"? Что-то из этого увидят участники форума?

— В состав "Швабе" входят несколько крупных российских производителей прицельной оптики, поэтому их линейка действительно широкая: оптические, коллиматорные, призматические и тепловизионные модели. Разработчики постоянно работают над их модернизацией, а также выпускают новинки.

На "Армии" покажем популярные модели, которые не так давно вышли на рынок, — призматические прицелы малой кратности ПП1 и ПП3 Новосибирского приборостроительного завода. Их модульная конструкция позволяет стрелку самостоятельно менять посадочное место и устанавливать прицелы на разные виды оружия.

На стенде можно будет ознакомиться и с другими новосибирскими прицелами переменной кратности — ПО104 и ПО156, которые имеют широкий угол обзора и обеспечивают стрельбу на малых и средних дистанциях. Также здесь будут ПО 3-12х50 и ПО 3-10х40, разработанные на нашем заводе в Красногорске для высокоточной стрельбы в первой фокальной плоскости, и другие модели, которые зарекомендовали себя в кругах охотников и спортсменов.

— Сообщалось о разработке "Швабе" лазерного симулятора для спортивной стрельбы. Когда планируется передать первую партию изделий? Проявляют ли военные заинтересованность в создании подобного комплекса для подготовки стрелков? Какие-либо другие силовые ведомства?

— Лазерный симулятор для отработки навыков прицельной стрельбы — новый вид гражданской продукции холдинга. Его в рамках программы импортозамещения создали специалисты Вологодского оптико-механического завода по заказу Федерации современного пятиборья России (ФСПР). Именно ФСПР в ближайшее время будет передана первая партия в размере 100 единиц. Изделия в течение нескольких месяцев проходили тестирование у федерации и, надо сказать, получили хорошие отзывы от руководства, тренерского состава, спортсменов.

В дальнейшем мы планируем выпускать симуляторы для спортивных школ, тиров и образовательных центров, где проводится стрелковая подготовка. Плановый объем производства — 1 000 единиц в год, с возможностью расширения в зависимости от спроса. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer