Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»


16 июня 2023 года Известия


Сегодня участие частного бизнеса в космических программах становится все более масштабным практически во всех странах мира, и Россия — не исключение. Холдинг Т1, один из лидеров российской IT-отрасли, реализует собственный космический проект. В интервью «Известиям» на полях Петербургского экономического форума заместитель генерального директора Холдинга Т1 по развитию бизнеса Алексей Волынкин рассказал о космических планах холдинга, о будущем беспилотной авиации и автоматизированных аэропортах, которые станут реальностью уже в ближайшие годы.

«Частный космос переживает ренессанс»

— Холдинг Т1 известен как лидер IT отрасли. Как вы пришли к космическим технологиям?

— Не секрет, что частный космос переживает свой ренессанс в мире, и в России в том числе. И, конечно, мы не могли не обратить свой взгляд на космические технологии. Сейчас наш проект уже на финальной стадии, наш план — запустить первую частную ракету в космос уже в этом году. Мы давно и успешно создаём крупные современные IT-решения, и этот опыт незаменим в масштабных космических проектах. Мы создаем, например, ПО для инженерных расчетов, — и в нашем проекте по запуску ракеты мы будем использовать собственное программное обеспечение для выполнения сложных расчётов тепловых аэродинамических нагрузок ракеты на всей траектории полёта. Так что опыт, накопленный в Т1, действительно очень ценен и идеально, можно сказать, применим в космических проектах.

— Какие высокотехнологичные решения Т1 использует для первого запуска?

— Это так называемое решение класса CAE, большой программный пакет. Он позволяет производить сложнейшие вычисления в трёхмерном разрешении, рассчитывать различные типы нагрузок. В ходе подготовки и проведения запуска мы будем рассчитывать тепловое и аэродинамическое сопротивление, но с помощью нашего ПО также могут рассчитываться и совершенно другие параметры в самых разных направлениях. Кроме того, для проведения этих сложных математических расчетов мы планируем использовать наши собственные вычислительные мощности. Для этого мы выделим центр обработки данных в рамках нашей компании Т1 Cloud, и все расчеты будут проводиться там. При этом мы будем вести наблюдение за запусками с помощью собственного сервиса цифровых трансляций — решения под названием «Дион».

— Какие практические цели будет преследовать запуск?

— В январе 2023 года было подписано соглашение между представителями частного бизнеса, Роскосмоса и правительством Российской Федерации об участии частных компаний в развитии спутниковой группировки на орбите в ближайшие 5 лет. Речь там идет о том, что количество спутников будет постоянно расти — сначала это будут сотни, а потом уже и тысячи малых космических аппаратов, находящихся на орбите. Главной проблемой при этом становится вывод этих аппаратов в космос. И здесь нам необходима легкая либо сверхлёгкая ракета, которая сможет буквально в режиме маршрутки, как мы это называем, выводить спутники на орбиту, и к тому же делать это максимально дёшево и эффективно.

— Почему вы выбрали в качестве партнера компанию SR Space?

— SR Space — фактически, лидер на рынке частного бизнеса, связанного с космическими технологиями. Ребята уже совершили несколько тестовых запусков. У них есть отличные наработки, большие заделы в области создания перспективных двигательных установок. Поэтому я уверен, что если объединить их ресурсы с группой T1, с нашим огромным потенциалом в развитии программного обеспечения и нашими опытнейшими разработчиками, вместе мы сможем добиться огромного результата.

«Наземная инфраструктура — это то, что требует развития»

— Совместная космическая инициатива SR Space — это первый проект нового кластера T1.Аэро, который создавался для решения масштабных задач. Это задачи, связанные исключительно с космосом, или в перспективе вы видите другие направления?

— Кластер T1.Аэро — это совершенно новое направление в группе Т1. Мы создали его только в этом году. Эта бизнес-единица будет заниматься, в основном, двумя перспективными направлениями. Про первое мы с вами немного поговорили — это освоение космоса, космические запуски, спутниковые группировки, создание сервисов на базе данных, полученных из космоса. А второе направление — это беспилотные летательные аппараты. И здесь тоже успехи уже есть. Мы уже запустили первую в России частную авиалинию, использующую беспилотники, провели первый полёт в Ненецком автономном округе буквально в прошлые выходные.

— Беспилотники будут заниматься перевозкой грузов?

— Да. Перевозка грузов — это задача, которая крайне актуальна для нашей огромной страны, и мы будем продолжать развивать в этом направлении, увеличивать количество маршрутов. Сейчас мы смотрим, в первую очередь, на арктический регион, в котором транспортный вопрос, логистический вопрос стоит особенно остро. Среди потенциальных заказчиков наших услуг здесь — и государство, и частные компании, крупные производители нефтегазового сектора, нефтегазодобывающие, производственные компании. Всем им сегодня для текущего бизнеса, для решения его насущных задач необходим эффективный партнер в транспортно-логистической сфере. Но это не единственное, что будут делать наше направление беспилотной авиации.

Сейчас у нас в перспективе — создание собственного конструкторского бюро для того, чтобы под задачи бизнеса, под понимание, как эксплуатировать эту технику, мы могли создавать максимально эффективные новые типы бортов, которые смогут пройти все необходимые процедуры сертификации и безопасно эксплуатироваться в любых условиях на территории нашей страны.

Есть и третье важное направление — это наземная инфраструктура. Назову вам одну говорящую цифру: в нашей стране на сегодня всего лишь чуть больше 200 аэродромов. В эту цифру входят все типы — международные крупные, малые и даже вертолетные площадки. Всего чуть больше 200! А в Соединённых Штатах, стране, с которой мы часто себя сравниваем, их более 20000. Поэтому наземная инфраструктура — это то, что действительно требует развития, требует мощного толчка. И здесь беспилотная авиация, я уверен, будет таким толчком. Так что параллельно в этом направлении тоже будем работать.

— То есть в ваших планах — строительство аэропортов?

— Речь идет больше, чем просто об аэропортах. Мы говорим о целой наземной инфраструктуре, которая включает в себя площадки для осуществления взлёта и посадки, загрузки, погрузки, а также различные системы, в том числе навигационные системы связи, системы обеспечения точной посадки и так далее.

«Беспилотные пассажирские перевозки — вопрос трех-четырех лет»

— Вернемся к беспилотным перевозкам. Сейчас мы говорим о перевозке грузов на беспилотных аппаратах. А можем ли мы предположить, что в будущем станут возможными беспилотные пассажирские авиаперевозки?

— Я думаю, что это вопрос буквально ближайших нескольких лет, может быт, трех-четырех. За этот срок, я думаю, мы будем технически готовы для того, чтобы перевозить людей, не имея на борту пилота. Подумайте сами: современный авиалайнер с сотнями людей на борту большую часть полёта проводит в автоматическом режиме, пилот, по большей части, только наблюдает за процессом и вносит при необходимости какие-то корректировки. Но, конечно, беспилотная авиация — другое дело: прежде, чем доверить полет автоматике, мы должны быть абсолютно уверены в том, что весь полет может быть выполнен абсолютно безопасно. Ведь прежде всего мы, конечно, думаем о жизнях людей — и в самом летательном аппарате, и на Земле. При этом технологически мы, на мой взгляд, на 90% готовы к осуществлению беспилотных пассажирских авиаперевозок, а оставшиеся 10% мы преодолеем, я думаю, в ближайшие несколько лет.

— А какие у холдинга планы на будущее в космическом направлении?

— В этом году основная наша цель — осуществить первый запуск. Это позволит нам проверить все наши технологические решения, провести апробацию полезной нагрузки, которую мы выведем в космос. Самое, пожалуй, важное, — это приемо-передающая аппаратура, которая обеспечит нам линию связи между землей и космосом. Такая техника, такие технологии сейчас крайне необходимы рынку, они помогут в развитии устойчивых каналов связи с беспилотными аппаратами на всей территории страны. Ну, а следующая задача — это тиражирование, превращение процедуры в постоянно действующий конвейер, когда запуски будут проходить по несколько раз в неделю и выводить всё больше и больше космических аппаратов на орбиту, увеличивая наше присутствие, присутствие российских компаний в космосе.

— Космос — это ваша детская мечта?

— Я встречал мало людей, которые не мечтали бы о космосе. Действительно, космос — это что-то очень амбициозное, очень технологичное, поэтому у нас нету ни единого шанса не заниматься этим направлением, чтобы осуществить и свою мечту, и мечты многих миллионов наших сограждан.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer