Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%


20 февраля 2023 года Бизнес News


Нижегородский «Гидромаш» им. В.И. Лузянина - разработчик и производитель шасси для авиации - в 2022 году нарастил выпуск на 5,4%, а «твердые» заказы этого года уже превышают прошлогодний объём более чем на 15%. Завод участвует практически во всех отечественных авиастроительных проектах. Гендиректор компании Александр Лузянин - об итогах и перспективах одного из ведущих предприятий авиапрома страны.

- Александр Владимирович, как оцениваете итоги, с которыми НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина завершило 2022 год? 

- Мы показали неплохие результаты. Темп роста производства по году достиг 105,4%, что выше среднего по стране. Если иллюстрировать более наглядно: в агрегатах производство шасси составило 1 264 штуки. 

Мы понимаем, насколько важные задачи стоят сегодня перед авиастроением в связи с поручением президента страны по обеспечению российских авиакомпаний до 2030 года не менее чем 700 самолетами и вертолетами, и осознаем всю ответственность происходящего. 

-  Раз уж зашел разговор о гражданских воздушных судах, расскажите, в разработке, производстве и испытаниях какой новой авиационной техники сегодня участвует «Гидромаш»? 

 -  Самолеты МС-21, Ил-114-300, Ил-96-300/400, Сухой Суперджет 100, ЛМС-901 «Байкал». Ко всем этим машинам «Гидромаш» имеет непосредственное отношение.  

- Начнем, наверное, с МС-21, как проходила работа над этой машиной? 

- В 2009 году «Гидромаш» выиграл тендер на разработку и изготовление шасси для МС-21. В работе над ним мы применили передовые конструкторские и технические решения. Использовали высокопрочные стали и титановые сплавы. Это позволило достичь хороших весовых показателей: масса шасси составляет 1,9 % от максимального взлетного веса самолета. Это заслуживающий уважения результат.

 - Ил-114-300 - еще один самолет, укомплектованный взлетно-посадочными устройствами с маркой «Гидромаш».

- Совершенно верно. Ил-114 - турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет с интересной судьбой. Он был разработан еще в Советском Союзе и до июня 2012 года производился авиационным предприятием в Ташкенте. Практически сразу после прекращения выпуска заговорили о переносе его производства в Россию, поскольку потребность в бортах для местных воздушных авиалиний на тот момент составляла порядка 600 штук.
 
Однако процесс затянулся, первый полет обновленного Ил-114-300 состоялся лишь в декабре 2020 года. Надеемся, что теперь машину ждет более счастливая жизнь. Тем более что самолет уникальный. Он обладает способностью садиться на неровные, неподготовленные площадки, что жизненно важно для нашей страны.     

- Хотелось бы поподробнее узнать, что представляет собой легкий многоцелевой самолет «Байкал», для чего он предназначен и в чем уникальность шасси, которое для него разрабатывал «Гидромаш»?

 - ЛМС-901 «Байкал» призван прийти на смену легендарной «Аннушке» - самолету Ан-2. Шасси, установленные на «Байкале», - наша разработка.

В очень короткий срок, практически за пять месяцев, мы изготовили комплект агрегатов и провели необходимые работы в обоснование первого вылета и начала летных испытаний самолета. В 2021 году ЛМС-901 «Байкал» был представлен на авиасалоне МАКС, а в январе 2022 года осуществил свой первый полет, который длился 25 минут и проходил на высоте 500 метров.  

Схема шасси трехопорная с хвостовой опорой и интересна расположением амортизаторов внутри фюзеляжа, что должно дать более высокую по сравнению с аналогами надежность.

- Интересно, в нынешних обстоятельствах удается ли вам продолжать работу по модернизации производства? В этом смысле «Гидромаш» всегда был в числе передовых?

- Возможно, не в том объеме, в котором хотелось бы, но удается. В прошлом году у нас появилось два многофункциональных обрабатывающих центра из дальнего зарубежья. Теперь хотим опробовать два универсальных токарных станка, сделанных в Беларуси. Это наш первый опыт работы с белорусскими станкостроителями. Надеемся, что он даст хорошие результаты.     
  
- Как решаете кадровую проблему? Этот вопрос перед промышленными предприятиями в настоящее время стоит довольно остро. 

- Дефицит кадров чувствуется. Авиастроение - отрасль высокотехнологичная, поэтому требования к соискателям высокие. Желательно, чтобы станочник, поступающий на работу, имел 5 или 6 разряд. Такие специалисты - товар штучный. Поэтому мы сделали упор на самостоятельную подготовку и переподготовку кадров. Для этого в июле прошлого года получили лицензию министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области на осуществление профессионального обучения. 

Понятно, что самый сильный побудительный момент в деле привлечения специалистов, - это зарплата. Чтобы держать ее на приличном уровне, два года подряд разрабатываем и реализуем комплекс мер по защите качества жизни наших работников. С марта по май этого года проведем очередную индексацию.   

- Какие планы строите на текущий год? Какие задачи ставите перед коллективом? 

- Объем работ по подписанным контрактам на текущий год превышает прошлогодний уровень более чем на 15%. Основная задача: добиться качественного своевременного выполнения всех заключенных договоров.

- Нынешний год знаковый для «Гидромаша», исполняется 90 лет, как предприятие работает в авиастроении. Хотя, мы, конечно, знаем, что история у завода намного богаче. 

- Совершенно верно. 3 ноября 1933 года наше предприятие было передано в ведение Глававиапрома и с 1935 года специализируется на проектировании и изготовлении шасси для отечественной авиации.   

Если говорить об истории в целом, то в 2005 году «Гидромаш» разменял третье столетие. Мы ведем летоисчисление от каретной мастерской Петра Ильина, которая в 1805 году открылась в Москве. На её вывеске размещалось изображение государственного герба установленного образца, что говорит само за себя. К началу XX века мастерская выросла до одного из крупнейших промышленных предприятий страны, оснащенных по последнему слову техники. Это позволяло заводу совершать невероятные производственные скачки: авиационный двигатель, в том числе и для самолета Сикорского «Илья Муромец», автоплуг «Фаулер», запущенный в производство по личному указанию Ленина, первый советский малолитражный автомобиль НАМИ-1. Всё это наша продукция разных лет. Мы сохранили опыт и азарт наших предшественников, и надеемся, что они будут востребованы в деле обеспечения воздушного парка России отечественными самолетами.

Знаете, ровно 100 лет назад в нашей стране был совершен первый пассажирский рейс по маршруту Москва - Нижний Новгород на самолете Юнкерс Ф13, а уже к 1935 году воздушный флот на 100% состоял из отечественных машин. Если тогда у нашей страны получилось, то получится и теперь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer