Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы


19 декабря 2023 года Евгений Гайва, Российская газета


До конца этого года завершится модернизация восьми аэропортов, а в следующем году еще 12, рассказал в интервью "Российской газете" заместитель министра транспорта Василий Десятков. Сразу несколько аэропортов модернизируют на Северном Кавказе, чтобы они могли принять поток пассажиров, пока закрыты многие аэропорты на юге страны.

Будет ли увеличиваться пропускная способность аэропортов на Северном Кавказе?

Василий Десятков: Минтрансом России, конечно, большое внимание уделяется развитию аэропортов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Новый аэропорт планируется в Карачаево-Черкесской Республике. Сейчас там совместно с инвесторами разрабатывают технико-экономическое обоснование строительства первого аэропорта в регионе, мы оказываем все необходимое содействие.

Уже полным ходом идут работы по масштабному обновлению инфраструктуры и терминала в аэропорту Грозного. Строятся новая взлетная полоса, рулежные дорожки, перроны, устраивается светосигнальное и метеорологическое оборудование, дренажная сеть. В итоге аэропорт сможет принимать самолеты любых типов, не будет ограничений по количеству рейсов. Отдельно нужно отметить терминал, который будет иметь форму полумесяца и точно станет еще одной визитной карточкой республики. В терминале будет все для комфорта пассажира: пространства для отдыха, кафе и рестораны, сувенирные магазины, зал для официальных лиц и делегаций. Уверен, пассажиры оценят новый уровень комфорта. Работы по инфраструктуре планируем завершить в следующем году, терминал позднее - в 2025 году.

Сейчас основная нагрузка ложится на аэропорт Сочи. Его планируется модернизировать?

Василий Десятков: Аэропорт Сочи основательно модернизировали во время подготовки к Олимпиаде. С 2015 года пассажиропоток гавани увеличился в 5 раз - с 2,5 млн до 13 млн в 2022 году, в этом же планируем перешагнуть рубеж в 14 млн пассажиров. Сейчас подготовлено техническое задание на реконструкцию двух взлетно-посадочных полос, предусмотрено финансирование, чтобы мы могли начать реконструкцию и расширение Сочи уже в 2024 году.

Как планируется расширять аэропорт?

Василий Десятков: В планах у оператора аэропорта модернизация самого терминала, что безусловно повысит комфорт пассажиров - гостей курорта. Мы в свою очередь, помимо реконструкции взлетных полос, расширим перрон, стоянки и обновим рулежные дорожки. Таким образом будет реализован комплексный подход к развитию главной воздушной гавани нашей курортной зоны.

Поток в аэропорт Махачкалы растет: в прошлом году было 2,5 млн пассажиров, в этом году будет еще больше

Турпоток заметно растет и в Дагестан. Аэропорт Махачкалы будет модернизирован?

Василий Десятков: В этом году уже началась модернизация аэропорта Махачкалы - самого южного аэропорта, который демонстрирует стабильный рост. В прошлом году услугами аэропорта воспользовалось 2,5 млн пассажиров, в этом году, прогнозируем, показатель будет еще выше.

Учитывая стремительный рост популярности туристических поездок на Кавказ на собственном транспорте, развивается и дорожная сеть. Если продолжить рассматривать Республику Дагестан - уже заключен контракт на строительство автомобильного обхода Хасавюрта, согласованы основные проектные решения по строительству обходов Дербента и Махачкалы с выходом на Азербайджан, коридор "Север-Юг". Все эти работы надо рассматривать во взаимной увязке. Как только там будут реализованы дорожные проекты, то есть не будет "узкого горлышка", аэропорт Махачкалы окажется востребован еще больше.

В период 2025-2030 годов работа в этих регионах продолжится, планируем модернизировать аэропорты Ставрополя, Анапы, Астрахани, Краснодара, Сочи. Сейчас активно ведем работы по модернизации инфраструктуры аэропорта Геленджик, завершить объект планируем в 2024 году.

Каковы планы модернизации аэропортовой инфраструктуры в других регионах?

Василий Десятков: По итогам проведенных в 2022 году работ по реконструкции инфраструктуры аэропортов регионов введены в эксплуатацию восемь объектов, из которых семь - досрочно. Для сравнения, такое же количество объектов было введено за период 2019-2021 годов. Мы планомерно наращиваем темпы строительства.

Сейчас по этому нацпроекту нами реализуются 36 объектов, из которых 14 планируем полностью завершить в 2023 году.

В этом году уже введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса в аэропорту Певека - самого северного города нашей страны. Теперь аэропорт сможет принимать воздушные суда Ту-154, Ту-204, Ан-74, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737 и 757, Airbus 320, а также вертолеты всех типов. Ожидаем, что вдвое увеличится пропускная способность аэропорта и эффективнее станет логистика.

Помимо Певека, получено разрешение на ввод в эксплуатацию полос в Томске, Якутске и Черском, обновлена инфраструктура в аэропорту Вилюйск в Республике Саха, полностью завершены работы по модернизации в Оренбурге.

В темпах модернизации настоящий прорыв - за столь малый промежуток времени завершить работы на полосах такой протяженности
Фактически за год выполнены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропортах Архангельска и Магнитогорска, они уже введены в эксплуатацию, до конца года также реконструируем полосу в Благовещенске. Сами объекты достаточно большие - от 2,5 до 3,2 км бетонного покрытия. Кстати, это прорыв - за столь малый промежуток времени завершить работы по реконструкции бетонного покрытия на полосах с такой протяженностью. Работы по модернизации инфраструктуры этих аэропортов будут завершены в 2024 году.

До конца года планируем завершить еще 8 объектов, а в следующем - 12. Это Грозный, Геленджик, а также такие аэропорты как Магадан, Охотск, Мирный, Полярный, и многие другие. Работы ведутся в соответствии с утвержденными графиками.

Как удается сейчас так быстро реконструировать, строить? Раньше работы длились годами.

Василий Десятков: В январе 2020 года было принято решение о создании единого заказчика для выполнения работ по модернизации, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Были разные мнения, но с 2022 года функции заказчика по объектам авиации и портовой инфраструктуры в Минтрансе были переданы ФКУ "Ространсмодернизация". В результате темпы проведения работ существенно выросли.

Например, в прошлом году мы 1 июня закрыли на реконструкцию полосу в аэропорту Оренбурга и 1 сентября уже открыли воздушное сообщение. Никто в это не верил. Впервые провели работы за такой срок. В этом году продолжаем работать опережающими темпами и введем в два раза больше объектов, чем в прошлом.

Так за счет чего такое ускорение?

Василий Десятков: Во-первых, единая организационная структура - заказчик, технический заказчик, финансы, строительный контроль - все в одних руках. Ведется плановая работа.

Во-вторых, в отличие от предыдущих заказчиков, мы полностью сконцентрированы на строительстве. Нет необходимости думать о содержании и эксплуатации - спроектировали, построили, передали - и перешли к следующему объекту. Такой подход позволяет погрузиться в процесс полностью и привлечь таких же увлеченных профессионалов.

И в-третьих - строительство и развитие тех же аэропортов становится все более привлекательным. За возможность проведения работ борются крупные строительные организации, имеющие не только штат профессионалов, но и большие возможности в материальном и техническом обеспечении процесса. Если раньше на объект привозился 1 бетоноукладчик, взятый в аренду, что существенно увеличивало срок работ, то сейчас многие самостоятельно ставят по 3 единицы - и делают быстро и качественно.

Крупные компании заинтересованы сделать быстро и качественно - на кону не только деньги, но и репутация, поэтому все стараются.

Материалы дорожают. Как решается вопрос со сметой?

Василий Десятков: Эта проблема возникла в конце 2021 года. Правительство приняло постановление № 1315 о компенсации в связи с удорожанием материалов. До 30% удорожание по материалам компенсируется. Генподрядчик заходит в Главгосэкспертизу, получает заключение, распоряжение правительства, и доводят дополнительные финансы. К примеру, Ространсмодернизации в прошлом году около

14 млрд рублей выделили дополнительно на удорожание материалов, в этом году довели еще 4 млрд рублей. Обращу внимание - данный механизм работает только в случае подтверждения изменения цен всеми ведомствами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer