Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Слюсарь:
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения


16 августа 2022 года Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян , ТАСС


Сегодня перед Россией как никогда остро стоит вопрос технологической независимости, особенно в столь важном вопросе, как авиация. Огромная территория нашей страны требует развитого парка гражданского авиационного флота. Для достижения поставленных президентом РФ целей специальной военной операции требуется в том числе современная и сильная военная авиация. О том, как в это непростое время будет идти развитие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ростеха, ТАСС поговорил с генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем в рамках международного военно-технического форума "Армия-2022". Глава ОАК рассказал о новом фирменном стиле корпорации, представленном на форуме, и стратегии развития ОАК на ближайшее время, а также о планируемых темпах строительства гражданских авиалайнеров и планах по созданию однодвигательного истребителя Checkmate и морской модификации Су-57.

Сегодня перед Россией как никогда остро стоит вопрос технологической независимости, особенно в столь важном вопросе, как авиация. Огромная территория нашей страны требует развитого парка гражданского авиационного флота. Для достижения поставленных президентом РФ целей специальной военной операции требуется в том числе современная и сильная военная авиация. О том, как в это непростое время будет идти развитие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ростеха, ТАСС поговорил с генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем в рамках международного военно-технического форума "Армия-2022". Глава ОАК рассказал о новом фирменном стиле корпорации, представленном на форуме, и стратегии развития ОАК на ближайшее время, а также о планируемых темпах строительства гражданских авиалайнеров и планах по созданию однодвигательного истребителя Checkmate и морской модификации Су-57.

— Юрий Борисович, расскажите, какие сегодня у ОАК приоритеты? Сейчас самолеты корпорации активно принимают участие в военной спецоперации на Украине. Авиапромышленность изучает опыт боевого применения машин? Какие машины показали наибольшую эффективность по итогам применения?

— У нас два направления работы — военное и гражданское. Сегодня специалисты ОАК обеспечивают применение авиатехники в ходе проведения специальной военной операции, выполняя по заявкам Минобороны все необходимые работы. Мы сосредоточены на том, чтобы в полной мере обеспечить наши Вооруженные силы всем необходимым — от текущих задач по ремонту, сервисному обслуживанию авиационной техники, ее модернизации до ускоренного масштабирования выпуска новейших образцов оперативно-тактической авиации.

Что касается изучения опыта. Любой вооруженный конфликт является предметом глубокого анализа с целью определения дальнейших направлений развития техники. Такую работу, например, мы проделали по итогам операции в Сирийской Арабской Республике.

На Украине против нас активно применяются самые разные средства вооружения США и стран Западной Европы, в том числе средства ПВО. В данных условиях представляется необходимым дальнейшее наращивание возможностей самолетов в части применения вооружения с большой дальностью пуска, средств РЭБ, разведки, обработки и передачи данных и др. Наши конструкторы достигли значительных успехов в данных направлениях, но останавливаться на достигнутом нельзя — надо двигаться вперед. 

Почему новые работы необходимы? К началу века Российская Федерация и Украина обладали сравнимыми по уровню самолетами типа: Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ-29. Однако в России, в отличие от Украины, за последние 15–20 лет были разработаны и запущены в серийное производство новые самолеты: Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Су-57 и другие. Это позволило значительно повысить возможности нашей авиации и обеспечить успех на поле боя.  

Вопрос об эффективности применения все же корректнее задать нашим заказчикам в Министерстве обороны. Мы видим, что самолетам Су-35С нет равных в воздушных боях, что Су-34 уничтожают высокоточным оружием важные наземные цели, а Су-25 в очередной раз демонстрируют уникальную боевую живучесть, то есть решения, заложенные конструкторами, оказались верными. 

Работа наших самолетов неоднократно получала высокую оценку, летчики, выполняющие боевые задачи, удостоены высших государственных наград. Вместе мы вносим общий вклад в достижение тех целей, которые были поставлены президентом Российской Федерации.

— Как складывается ситуация в гражданском сегменте? 

— Наша ключевая задача — дать крылья Родине. Это не только новые возможности, но и большая ответственность. Раньше мы находились в постоянной ситуации борьбы за собственный домашний рынок с иностранными производителями. Теперь они уходят, самолеты иностранного производства будут постепенно выбывать из парка российских авиакомпаний. И наша задача — в сжатые сроки обеспечить серийный выпуск необходимого количества пассажирских самолетов, обеспечить гарантированную транспортную связанность страны. 

Для того чтобы существенно нарастить выпуск, нам предстоит ускоренными темпами организовать дооснащение и подготовку производства, масштабировать его возможности. Вот те ключевые точки, на которых мы концентрируем усилия: ускоренное импортозамещение и выход на серийное производство новых гражданских самолетов во всех ключевых сегментах — от регионального турбовинтового до магистральных реактивных самолетов разной размерности. Благо у нас есть что масштабировать. Важно, что у нас теперь есть гарантированный, поддержанный государством спрос на наши гражданские самолеты на домашнем рынке.

Сегодня в авиакомпаниях много иностранной техники. Тем не менее по мере выхода на серийный выпуск Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, наращивания объемов выпуска Ту-214 российский рынок будет насыщаться российскими самолетами, а иностранные будут постепенно выбывать. 

Первое направление работы производителей российских воздушных судов сегодня — поддержание исправности действующего парка самолетов Superjet 100. Это порядка 150 бортов, они выполняют функцию основной реактивной машины на региональных маршрутах. Эта работа выполняется вместе с авиакомпаниями, для каждого эксплуатанта существует дорожная карта совместных действий. 

В течение нескольких лет планово создавались склады запчастей, поэтому система ремонта и обслуживания функционирует. По чувствительным позициям идет активная работа, в том числе в части повышения компетенции по ремонту. 

Авиастроители обеспечивают устойчивое функционирование производства и максимально возможное ускорение начала серийного выпуска импортозамещенных самолетов. 

В 2023 году планируем первый полет русифицированной модификации Superjet (SSJ NEW). С учетом производственного цикла и ускорения реализации программы импортозамещения — включая двигатель, бортовое радиоэлектронное оборудование и другие системы и агрегаты — планируется к 2024 году выйти на серийный выпуск русифицированного самолета.

По МС-21 ключевая задача — начать выпуск машины в российском варианте в 2024 году.

— В рамках форума "Армия-2022" ОАК представила свой новый фирменный стиль. С чем это связано? Почему именно сейчас?

— Мы шли к этому несколько лет. ОАК в составе Ростеха проходит насыщенный этап перезагрузки. За последние несколько лет в компании произошло много существенных изменений. Важным фактором стало слияние ОАК, "Сухого" и "МиГа" в единую структуру в июне этого года. Но у нас есть и более фундаментальные предпосылки. 

Недавно мы приняли новую стратегию развития. Она предполагает значительные изменения в области производства — развитие и техперевооружение наших предприятий. Она говорит о том, какие перспективные направления развития наших продуктов являются для нас ключевыми, определяет продуктовый ряд на десятилетия вперед. Она делает значительный упор на задачи цифровизации. Стратегия определяет горизонт развития корпорации на перспективу. В пуле проектов значительный рост гражданской составляющей бизнеса — выстраивание полноценной линейки продукции во всех ключевых сегментах. Значительное внимание уделяется разработке военных платформ следующих поколений. А также гибридной и беспилотной тематике.

ОАК — это подъемная сила высокотехнологичного сектора экономики. Это 92 тыс. профессионалов, новые технологии и решения. Это новые рабочие места и заказы для множества отраслей-партнеров — от химии и металлургии до электроники и производства новых материалов.

Мы повышаем эффективность управления активами. Для ускорения внедрения передовых решений и технологий, повышения скорости принятия решений мы трансформируемся. ОАК из холдинговой структуры превращается в операционную компанию. Уровни управления сокращаются. Фокус внимания на конструкторский блок, на команды, генерирующие продукт и рыночные решения, усиливается! Ядро новой объединенной компании — ОАК, "Сухой" и "МиГ", ставшие единой структурой. Выстраивается плотный контур управления компаниями "Туполев", "Ильюшин", "Иркут". По сути, ОАК вбирает в обновленное ДНК единой структуры легендарные школы и конструкторские практики, выдающиеся бренды и ноу-хау. Корпорация сегодня — в первую очередь структура, нацеленная на разработку и создание передовых авиационных комплексов.

Мы сталкиваемся с новыми вызовами. Это касается внешнего и внутреннего рынков, спроса на продукцию и его структуры. Это касается технологического ландшафта и партнерств. Это касается задач развития предприятий в регионах присутствия как точек индустриального и технологического роста. 

Наконец, мы приняли новую кадровую стратегию. Наши сотрудники — наш ключевой актив. Это основной посыл нашей новой кадровой стратегии. Конструкторские бюро ОАК — это то место, где талантливый специалист со смелыми идеями может реализовать свой потенциал. Пул перспективных проектов и передовые практики создают для этого необходимые условия.

Предприятия авиастроения должны стать центрами притяжения талантов. Для этого мы повышаем заработную плату и вместе с региональными властями реализуем программы улучшения условий труда и жизни наших сотрудников.

Все эти изменения в совокупности формируют качественный переход ОАК на новый уровень развития. С нашей точки зрения, важно донести ключевые смыслы происходящих изменений и рассказать о перспективных целях не только нашим сотрудникам, но и партнерам, и всему рынку.

Поэтому важной составляющей происходящей трансформации ОАК стал новый фирменный стиль. Он отражает суть изменений, нацелен на более простую, прямую, открытую и комфортную коммуникацию с нашим брендом.

В его основе синий цвет — общий для всех наших конструкторских коллективов имени великих авиаконструкторов — наших отцов-основателей. Кроме того, это цвет неба — нашей стихии. Именно в полете наши технологии обретают всю полноту силы. В новой "айдентике" ОАК также ярко выраженный вектор — устремленность в будущее, использование образа самолета будущего — летающего крыла.

Очень важно, что единый фирменный стиль теперь станет общим для всех активов группы ОАК. Это олицетворяет важный для нас переход — дальнейшее развитие корпорации будет идти в формате единой семьи, единой платформы. Это позволит сконцентрировать усилия на достижении амбициозных целей и откроет новые возможности для синергии между командами специалистов ОАК.

— Тема беспилотной авиации очень востребована сейчас. Планирует ли ОАК создать дивизион беспилотной авиации?

— Стоит отметить, что не только ОАК, но и другие различные организации разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БЛА) военного, гражданского и двойного назначения. Поскольку при разработке беспилотных летательных аппаратов используются компетенции и опыт по созданию пилотируемой авиации, их разработка проводится именно в дивизионах пилотируемой авиации и такая структура является наиболее эффективной.

Безусловно, при формировании требований, облика и тактических сценариев применения учитывается опыт операции в Сирийской Арабской Республике и опыт применения в военной спецоперации на Украине.

— Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что российские военные в скором времени могут получить стратегические беспилотники. О каких беспилотниках идет речь? 

— По требованию Минобороны России в настоящее время создается ряд комплексов беспилотной авиации, в том числе С-70 "Охотник", относящийся к фронтовой авиации. Его отличительной чертой является малая заметность и применение бортового радиоэлектронного оборудования, широко реализующего элементы искусственного интеллекта.

— Завершились ли частотные испытания опытного образца беспилотника "Охотник"? 

— Наземные испытания, частью которых являются частотные, проводятся в соответствии с программой. В настоящее время наземные испытания интенсивно идут.

— Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов обещал начать поставки ударных беспилотников "Охотник" военным уже в 2023 году. Сколько машин должно быть поставлено в 2023 году? Когда будет развернуто массовое производство этих дронов?

— На сегодняшний день, в рамках проводимой опытно-конструкторской работы, построено два опытных образца, в этом году начнутся летные испытания и планируется подписание государственного контракта на начало серийных поставок с 2024 года.

— Создан ли новый наземный пункт управления для беспилотника "Охотник"? 

— Согласно графику программы, на текущий момент создан ряд комплектов наземных пунктов управления для С-70, которые разработаны в соответствии с требованиями заказчика.

— В том году ОАК представила однодвигательный легкий истребитель Су-75 Checkmate. Что сейчас делается по программе данного самолета? Создана ли уже кооперация, которая будет участвовать в создании истребителя?

— Проект Checkmate находится на этапе подготовки производства первых опытных образцов. Основой проекта является сформированная, проверенная годами совместная работа, кооперации. Самолет создается по модульному принципу с опциональной реализацией элементов систем, за счет этого в проекте Checkmate используются лучшие готовые разработки пятого поколения.

За время, прошедшее с презентации проекта на МАКС-2021, была организована работа по получению обратной связи от потенциальных заказчиков. Помимо дополнительных требований от заказчиков были проведены работы по оптимизации стоимости и анализу отдельных технических решений, что позволило существенно повысить конкурентоспособность, коммерческую привлекательность, а также снизить технические риски при создании отечественного однодвигательного самолета.

На основе этих работ в проект были внесены изменения, что скорректировало и сроки первого вылета. Но при этом принцип модульности и современные цифровые технологии позволили в кратчайшее время внести эти изменения, и уже в 2024 году мы планируем начать испытания.

— Ранее заявлялось, что в Комсомольске-на-Амуре идут работы по созданию нескольких опытных образцов Checkmate. Сколько машин создается?

— В проекте Checkmate мы используем современные суперкомпьютерные технологии, это позволяет существенно сократить сроки постройки опытного образца и обеспечить начало летных испытаний уже в 2024 году. Сейчас начата подготовка производства двух опытных образцов. Всего планируется построить четыре опытных образца.

— Когда планируется создание беспилотной версии Checkmate?

— Создание беспилотной версии Checkmate ведется с ранних этапов проектирования. Уже сейчас в базовый (одноместный) самолет заложены технические решения, обеспечивающие сокращение сроков разработки беспилотной версии.

Беспилотная модификация позволит существенно повысить эффективность имеющихся самолетов, исключив риски потери летного состава. Создание беспилотной версии возможно одновременно с одноместным самолетом. Задел для беспилотного самолета в части летных испытаний будет сформирован в рамках опережающих работ по пилотируемой версии.

— Каковы результаты переговоров с Минобороны относительно нового легкого истребителя Checkmate, а также его беспилотной версии? Стало ли ведомство заказчиком самолета?

— Су-75 создается в первую очередь как экспортный самолет. Мы прогнозируем достаточно большую нишу на мировом рынке. Планируем совместную работу и плодотворное сотрудничество по сопровождению работ со стороны Министерства обороны РФ.

При этом реализуемые характеристики, в том числе по дальности, боевой нагрузке, позволяют применять Су-75 для задач Министерства обороны РФ и обеспечить минимальную стоимость эксплуатации. А с использованием беспилотной версии реализуется дополнительное расширение возможностей существующих авиационных комплексов Министерства обороны РФ. 

— Если говорить об уже поступающем в войска многофункциональном истребителе пятого поколения Су-57, как продвигаются его поставки? Сколько самолетов Су-57 будут переданы военным в этом году?

— В рамках заключенного государственного контракта с МО РФ на серийное производство Су-57 на сегодняшний день построено четыре самолета. В этом году планируется поставить следующую партию самолетов. ОАК с предприятиями-смежниками выполняет работы в соответствии с заключенным государственным контрактом. 

— На каком этапе находится разработка двухместного командного истребителя Су-57, предназначенного для управления аппаратами С-70 "Охотник"? В чем преимущество управления БЛА посредством такого самолета в сравнении с наземным командным пунктом?

— Мы в активной фазе взаимодействия с заказчиком. Существенным преимуществом двухместной версии Су-57 могут быть новые тактические возможности при действиях с БЛА различного назначения, что позволяет получить синергетический эффект при выполнении специальных задач.

— Ведутся ли работы по созданию палубной версии Су-57 для морской авиации ВМФ РФ?

— Морской доктриной РФ предполагается обеспечение возможности строительства современных авианесущих боевых кораблей. С нашей точки зрения, наиболее перспективным является построение авиационной группировки таких кораблей на основе самолета пятого поколения, а также использование беспилотников. Задел, созданный по программе Су-57, позволяет в кратчайшие сроки решить задачи морской авиации ВМФ РФ.

— В этом году легендарное конструкторское бюро (КБ) "Туполев" отмечает 100-летний юбилей. Какие перспективы развития КБ?

— Действительно, в 2022 году нашему первому по времени создания, великому КБ "Туполев" исполняется 100 лет. Мы эту дату решили маркировать слоганом "Первые сто". Потому что Туполевское КБ — это не только ключевые для развития отечественной авиации даты, важнейшие повороты в области развития авиационных технологий и важные исторические вехи, но и долгосрочная перспектива.

Сегодня фирма "Туполев" — это динамично развивающееся предприятие ОАК, создающее продукты будущего. Мы празднуем в этом году юбилей — первые сто шагов развития ОКБ "Туполев" — и открываем новую страницу — следующие 100 шагов развития наследия Туполева, которое воплотится в новые решения, технологии и продукты.

— Сохраняются ли планы по передаче первого построенного с нуля ракетоносца Ту-160М военному ведомству?

— Не просто сохраняются, а выполняются. 

— На форуме "Армия-2021" Минобороны РФ подписало с ОАК контракт на модернизацию самолетов Ту-95МС. Начались ли уже работы?

— Работы ведутся в соответствии с графиком. Первая машина будет передана Министерству обороны в срок согласно госконтракту.

— ОАК запустила производство первых двадцати самолетов Ту-214. Сколько самолетов планируется произвести до конца года? Кому будут поставлены эти самолеты? 

— Принято решение о наращивании серийного выпуска самолетов Ту-214 до десяти штук в год. Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты.

Уже сейчас началось строительство новых самолетов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году.

Мы и национальный перевозчик — группа "Аэрофлот" — завершаем проработку деталей по поставкам отечественной авиационной техники на новом этапе. В ближайшее время ожидаем выхода на соответствующие соглашения.

— Планируется ли какое-то обновление этого самолета: возможно, он получит более современную авионику или другие детали? Планируется ли более глубокая модернизация самолета?

— Ту-214 находится достаточно давно в производстве. В свое время самолет неплохо эксплуатировался в авиакомпаниях "Дальневосточные авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Трансаэро". Показывал неплохой налет.

С момента выпуска первых экземпляров самолетов прошло достаточно большое время. Естественно, техника не стоит на месте. Машина постоянно обновляется. Крайние самолеты, которые были сданы заводом в эксплуатацию, конечно, отличаются и по уровню специального самолетного оборудования, которое необходимо для пилотов, и по уровню комфорта для пассажиров. Используется новое светотехническое оборудование, кресла, багажные полки, которые отвечают международным требованиям, система кондиционирования воздуха. Самолет в эксплуатации будет достаточно комфортным для пассажиров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer