Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа


29 апреля 2022 года Екатерина Москвич, ТАСС


США приняли решение продлить эксплуатацию Международной космической станции (МКС) до 2030 года. В России в настоящий момент действует правительственное решение о работе на станции до 2024 года. Оценивая текущее техническое состояние МКС и принимая во внимание введенные против РФ и предприятий Роскосмоса санкции, российская сторона еще не озвучила решение о судьбе проекта после 2024 года. О планах полетов американских астронавтов на российских кораблях и российских космонавтов на американских кораблях, будущем МКС и лунной программе в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

США приняли решение продлить эксплуатацию Международной космической станции (МКС) до 2030 года. В России в настоящий момент действует правительственное решение о работе на станции до 2024 года. Оценивая текущее техническое состояние МКС и принимая во внимание введенные против РФ и предприятий Роскосмоса санкции, российская сторона еще не озвучила решение о судьбе проекта после 2024 года.

О планах полетов американских астронавтов на российских кораблях и российских космонавтов на американских кораблях, будущем МКС и лунной программе в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

— Дмитрий Олегович, в сложившихся условиях хотелось бы задать первый вопрос о международном сотрудничестве, а именно об МКС, где, несмотря на все санкции, продолжается взаимодействие между российской, американской и европейской сторонами. Недавно Роскосмос направлял президенту и правительству РФ предложения по работе МКС после 2024 года. Сколько там всего предложений и какие они?

— Речь идет о тех предложениях, которые должны определить возможность или невозможность нашей совместной работы на МКС после 2024 года. На сегодняшний момент есть решение правительства РФ по продлению до 2024 года взаимодействия с партнерами: Европейским космическим агентством, NASA, Японским космическим агентством — JAXA и Канадским космическим агентством. 

Решение, которое направлено руководству страны, рассматривалось на Наблюдательном совете госкорпорации "Роскосмос". Пока мы не будем торопиться объявлять нашу позицию и продолжим работу в рамках установленного правительством срока — до 2024 года. Решение о судьбе МКС во многом будет зависеть от ситуации, которая будет складываться и в нашей стране, и вокруг нее. Если мы решим выйти из проекта, мы за год до этого проинформируем иностранных участников. Придет время — они узнают.

— По перекрестным полетам NASA планирует получить от России в середине мая проект соглашения — сможем ли мы отправить проект к маю?

— По перекрестным полетам мы ожидаем, что у нас решение правительством будет принято где-то в середине мая. Сейчас федеральные органы исполнительной власти готовят свою точку зрения. Не скрою, что высказываются разные позиции, поэтому понадобится согласительное совещание, по итогам которого будет принято решение: проводить перекрестные полеты или нет, а если проводить, то когда. 

— Как обстоят дела с космическим туризмом? В сложившихся условиях сохранились ли контакты с такими потенциальными путешественниками?

— Контакты, конечно, есть, но, честно скажу, сейчас не до туристов. У нас сейчас другие приоритеты. На Международной космической станции мы пытаемся отработать технологии, которые позволят нам вырваться вперед среди ведущих космических держав. Вместе с РЖД планируем провести один интересный эксперимент по квантовой передаче данных с борта на борт МКС и далее. Мы буквально вчера встречались с Олегом Валентиновичем Белозеровым (гендиректор РЖД — прим. ТАСС), договорились, что приступаем к этой работе.

Кроме того, мы планируем, что в рамках утвержденного правительством проекта "Сфера" будет реализована научно-исследовательская работа "Лазер", связанная лазерной передачей данных. Это интересно, это полезно, это будет применено в нашей дальнейшей работе по созданию новой орбитальной группировки. Остальные наши приоритеты сейчас — точно не туристы. Сейчас наши приоритеты — обеспечение государственного оборонного заказа, восполнение расходных материалов, которые применяются в рамках Специальной военной операции. Сейчас все наши действия и мысли направлены в этом направлении. 

Когда ситуация успокоится, можно вернуться к космическому туризму. Все необходимое для этого у нас имеется. Отработаны все необходимые системы: ускоренная подготовка космонавтов в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, управление кораблем одним космонавтом, сверхскоростные полеты на МКС. В скором времени мы собираемся отработать технологию одновиткового полета. 

— Когда?

— Я думаю, может быть, до конца года мы попытаемся отработать эту схему на грузовике, а уже в 2023–2024 годах, вероятно, сделаем это на пилотируемом корабле. 

— В этом году Роскосмос планирует отправить миссию на Луну впервые в истории современной России. Скажите, сохраняются ли сроки запуска других аппаратов на Луну и когда российский космонавт окажется на поверхности естественного спутника Земли? 

— Мы планируем реализовать эту миссию до завершения работы пускового окна 2022 года. Сейчас в разгаре испытания, про которые я говорил ранее: отработка технологии мягкой посадки на поверхность Луны. Как только тесты будут завершены, у нас появится контрольная дата, с которой мы сможем выйти на пуск. 

Что касается миссии орбитального аппарата "Луна-26" и тяжелого посадочного аппарата "Луна-27", они будут, возможно, скорректированы с учетом того, что в текущей ситуации мы основные финансовые и производственные ресурсы будем тратить на увеличение орбитальной группировки. Это сейчас важнее. Прошу нас правильно понять, потому что наука — это очень важно, но сейчас речь идет о жизнеспособности российской орбитальной группировки, о придании ей нового качества, ее работе в качестве группировки двойного и военного назначения. Но лунные миссии мы далеко не откладываем. Я планирую до конца мая осуществить подробный диалог с нашими китайскими коллегами о нашем сотрудничестве в этом направлении.

— А если говорить по поводу российского космонавта на Луне?

— Пилотируемую миссию на Луну мы сможем организовать тогда, когда полностью протестируем систему посадки и взлета с Луны, за основу которой возьмем технологии миссии "Луна-28". 

Если говорить о средствах доставки людей к Луне, то это должен быть тяжелый пилотируемый корабль, который пройдет необходимые летно-конструкторские испытания на низкой околоземной орбите. Чтобы отправить экипаж к Луне, необходима ракета сверхтяжелого класса. У нас имеются все компоненты для создания такого мощнейшего комплекса. Проект сверхтяжелого носителя мы планируем реализовать в те сроки, о которых говорили ранее: за 2030 годом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer