Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа


29 апреля 2022 года Екатерина Москвич, ТАСС


США приняли решение продлить эксплуатацию Международной космической станции (МКС) до 2030 года. В России в настоящий момент действует правительственное решение о работе на станции до 2024 года. Оценивая текущее техническое состояние МКС и принимая во внимание введенные против РФ и предприятий Роскосмоса санкции, российская сторона еще не озвучила решение о судьбе проекта после 2024 года. О планах полетов американских астронавтов на российских кораблях и российских космонавтов на американских кораблях, будущем МКС и лунной программе в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

США приняли решение продлить эксплуатацию Международной космической станции (МКС) до 2030 года. В России в настоящий момент действует правительственное решение о работе на станции до 2024 года. Оценивая текущее техническое состояние МКС и принимая во внимание введенные против РФ и предприятий Роскосмоса санкции, российская сторона еще не озвучила решение о судьбе проекта после 2024 года.

О планах полетов американских астронавтов на российских кораблях и российских космонавтов на американских кораблях, будущем МКС и лунной программе в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

— Дмитрий Олегович, в сложившихся условиях хотелось бы задать первый вопрос о международном сотрудничестве, а именно об МКС, где, несмотря на все санкции, продолжается взаимодействие между российской, американской и европейской сторонами. Недавно Роскосмос направлял президенту и правительству РФ предложения по работе МКС после 2024 года. Сколько там всего предложений и какие они?

— Речь идет о тех предложениях, которые должны определить возможность или невозможность нашей совместной работы на МКС после 2024 года. На сегодняшний момент есть решение правительства РФ по продлению до 2024 года взаимодействия с партнерами: Европейским космическим агентством, NASA, Японским космическим агентством — JAXA и Канадским космическим агентством. 

Решение, которое направлено руководству страны, рассматривалось на Наблюдательном совете госкорпорации "Роскосмос". Пока мы не будем торопиться объявлять нашу позицию и продолжим работу в рамках установленного правительством срока — до 2024 года. Решение о судьбе МКС во многом будет зависеть от ситуации, которая будет складываться и в нашей стране, и вокруг нее. Если мы решим выйти из проекта, мы за год до этого проинформируем иностранных участников. Придет время — они узнают.

— По перекрестным полетам NASA планирует получить от России в середине мая проект соглашения — сможем ли мы отправить проект к маю?

— По перекрестным полетам мы ожидаем, что у нас решение правительством будет принято где-то в середине мая. Сейчас федеральные органы исполнительной власти готовят свою точку зрения. Не скрою, что высказываются разные позиции, поэтому понадобится согласительное совещание, по итогам которого будет принято решение: проводить перекрестные полеты или нет, а если проводить, то когда. 

— Как обстоят дела с космическим туризмом? В сложившихся условиях сохранились ли контакты с такими потенциальными путешественниками?

— Контакты, конечно, есть, но, честно скажу, сейчас не до туристов. У нас сейчас другие приоритеты. На Международной космической станции мы пытаемся отработать технологии, которые позволят нам вырваться вперед среди ведущих космических держав. Вместе с РЖД планируем провести один интересный эксперимент по квантовой передаче данных с борта на борт МКС и далее. Мы буквально вчера встречались с Олегом Валентиновичем Белозеровым (гендиректор РЖД — прим. ТАСС), договорились, что приступаем к этой работе.

Кроме того, мы планируем, что в рамках утвержденного правительством проекта "Сфера" будет реализована научно-исследовательская работа "Лазер", связанная лазерной передачей данных. Это интересно, это полезно, это будет применено в нашей дальнейшей работе по созданию новой орбитальной группировки. Остальные наши приоритеты сейчас — точно не туристы. Сейчас наши приоритеты — обеспечение государственного оборонного заказа, восполнение расходных материалов, которые применяются в рамках Специальной военной операции. Сейчас все наши действия и мысли направлены в этом направлении. 

Когда ситуация успокоится, можно вернуться к космическому туризму. Все необходимое для этого у нас имеется. Отработаны все необходимые системы: ускоренная подготовка космонавтов в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, управление кораблем одним космонавтом, сверхскоростные полеты на МКС. В скором времени мы собираемся отработать технологию одновиткового полета. 

— Когда?

— Я думаю, может быть, до конца года мы попытаемся отработать эту схему на грузовике, а уже в 2023–2024 годах, вероятно, сделаем это на пилотируемом корабле. 

— В этом году Роскосмос планирует отправить миссию на Луну впервые в истории современной России. Скажите, сохраняются ли сроки запуска других аппаратов на Луну и когда российский космонавт окажется на поверхности естественного спутника Земли? 

— Мы планируем реализовать эту миссию до завершения работы пускового окна 2022 года. Сейчас в разгаре испытания, про которые я говорил ранее: отработка технологии мягкой посадки на поверхность Луны. Как только тесты будут завершены, у нас появится контрольная дата, с которой мы сможем выйти на пуск. 

Что касается миссии орбитального аппарата "Луна-26" и тяжелого посадочного аппарата "Луна-27", они будут, возможно, скорректированы с учетом того, что в текущей ситуации мы основные финансовые и производственные ресурсы будем тратить на увеличение орбитальной группировки. Это сейчас важнее. Прошу нас правильно понять, потому что наука — это очень важно, но сейчас речь идет о жизнеспособности российской орбитальной группировки, о придании ей нового качества, ее работе в качестве группировки двойного и военного назначения. Но лунные миссии мы далеко не откладываем. Я планирую до конца мая осуществить подробный диалог с нашими китайскими коллегами о нашем сотрудничестве в этом направлении.

— А если говорить по поводу российского космонавта на Луне?

— Пилотируемую миссию на Луну мы сможем организовать тогда, когда полностью протестируем систему посадки и взлета с Луны, за основу которой возьмем технологии миссии "Луна-28". 

Если говорить о средствах доставки людей к Луне, то это должен быть тяжелый пилотируемый корабль, который пройдет необходимые летно-конструкторские испытания на низкой околоземной орбите. Чтобы отправить экипаж к Луне, необходима ракета сверхтяжелого класса. У нас имеются все компоненты для создания такого мощнейшего комплекса. Проект сверхтяжелого носителя мы планируем реализовать в те сроки, о которых говорили ранее: за 2030 годом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer