Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"


1 апреля 2022 года Роскосмос


Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») рассказала о ходе работ по созданию нового пилотируемого корабля «Орёл».

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») рассказала о ходе работ по созданию нового пилотируемого корабля «Орёл».

— Как в настоящее время идёт разработка корабля?

— На сегодняшний день готова рабочая документация, созданы макеты возвращаемого аппарата и двигательного отсека, на стадии изготовления находятся другие макеты, оборудование. Пилотируемый транспортный корабль «Орёл» — тяжёлый корабль, в основном предназначенный для полётов к Луне. При его создании многие задачи решаются впервые. Решён ряд научно-технических проблем, проведены испытания, в том числе идут динамические и статические испытания корабля, в результате которых выбираются новые технологии, материалы.

— Когда планируются первые испытания?

— Испытания уже идут. Как упоминалось выше, сейчас проводятся динамические и статические испытания корабля, ряд других работ, однако самые ответственные испытания ещё впереди — те, которые связаны с безопасностью экипажа.

— Когда приступите к испытаниям системы аварийного спасения и системы мягкой посадки, на какой ракете-носителе?

— Испытания системы аварийного спасения корабля намечены на конец этого года, когда на макете ракеты-носителя «Ангара-НЖ» планируется провести испытания срабатывания системы аварийного спасения на старте. Дальнейшие испытания систем аварийного спасения и мягкой посадки будут проведены на ракете-носителе «Ангара-А5» в 2023 году. Нужно подчеркнуть, что корабль не предназначен для полётов на ракете «Ангара-А5», для его эксплуатации необходима модернизированная версия ракеты-носителя — «Ангара-А5М» с более мощным двигателем.

— Почему испытаниям системы аварийного спасения уделяется особое внимание?

— Нужно понимать, что пилотируемый транспортный корабль — это новая пилотируемая техника, корабль, который создается на новых технологиях и материалах. Однако, следуя главным принципам создания пилотируемых космических кораблей, основной задачей при создании остается обеспечение безопасности экипажа корабля. В этом смысле мы следуем идеям, заложенным ещё при создании кораблей «Восток» и «Союз». Система аварийного спасения, или САС, является элементом обеспечения безопасности экипажа на случай нештатной ситуации или аварии, соответственно испытаниям этой системы уделяется повышенное внимание, что логично.

— Когда планируется совершить первый запуск корабля в беспилотном режиме?

— Испытательный полёт в беспилотном режиме должен состояться в 2024 году. Перед полётом с экипажем на борту корабль должен совершить два полёта без людей, чтобы доказать свою надёжность.

— На «Королёвских чтениях» был представлен план по модернизации проекта пилотируемого транспортного корабля под различные задачи. Какой корабль станет частью транспортной инфраструктуры РОСС?

— Следует сказать, что «Союзы» и «Прогрессы» — замечательные во многих отношениях корабли: надёжные, недорогостоящие, отработанные в производстве, способные поставлять на орбиту достаточное количество грузов, в первую очередь, топливо, которое доставляют на МКС только «Прогрессы». Однако в рамках проектирования новой станции планируется проработать не только её облик, но и оптимальный облик транспортной системы для её обслуживания, включая транспортный корабль под рабочим названием «Орлёнок».

Как элемент транспортной инфраструктуры новой российской орбитальной станции (НовоРОСС) — это должен быть более эффективный корабль, отвечающий всем современным требованиям, иной архитектуры. К примеру, в нём не будет бытового отсека, в котором сегодня нет необходимости из-за короткой баллистической схемы полета. Корабль должен быть многоразовым, кроме топливных баков и двигательной установки. Самый дорогостоящий «интеллект» должен находиться в герметичном отсеке, который планируется использовать несколько раз. Он, при необходимости, будет решать задачу спасения: на орбиту могут отправиться четыре человека, но вернуть возможно будет шестерых. Два корабля, предназначенные для околоземной и дальней орбиты, дадут нам возможность технического резервирования.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer