Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"


1 апреля 2022 года Роскосмос


Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») рассказала о ходе работ по созданию нового пилотируемого корабля «Орёл».

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») рассказала о ходе работ по созданию нового пилотируемого корабля «Орёл».

— Как в настоящее время идёт разработка корабля?

— На сегодняшний день готова рабочая документация, созданы макеты возвращаемого аппарата и двигательного отсека, на стадии изготовления находятся другие макеты, оборудование. Пилотируемый транспортный корабль «Орёл» — тяжёлый корабль, в основном предназначенный для полётов к Луне. При его создании многие задачи решаются впервые. Решён ряд научно-технических проблем, проведены испытания, в том числе идут динамические и статические испытания корабля, в результате которых выбираются новые технологии, материалы.

— Когда планируются первые испытания?

— Испытания уже идут. Как упоминалось выше, сейчас проводятся динамические и статические испытания корабля, ряд других работ, однако самые ответственные испытания ещё впереди — те, которые связаны с безопасностью экипажа.

— Когда приступите к испытаниям системы аварийного спасения и системы мягкой посадки, на какой ракете-носителе?

— Испытания системы аварийного спасения корабля намечены на конец этого года, когда на макете ракеты-носителя «Ангара-НЖ» планируется провести испытания срабатывания системы аварийного спасения на старте. Дальнейшие испытания систем аварийного спасения и мягкой посадки будут проведены на ракете-носителе «Ангара-А5» в 2023 году. Нужно подчеркнуть, что корабль не предназначен для полётов на ракете «Ангара-А5», для его эксплуатации необходима модернизированная версия ракеты-носителя — «Ангара-А5М» с более мощным двигателем.

— Почему испытаниям системы аварийного спасения уделяется особое внимание?

— Нужно понимать, что пилотируемый транспортный корабль — это новая пилотируемая техника, корабль, который создается на новых технологиях и материалах. Однако, следуя главным принципам создания пилотируемых космических кораблей, основной задачей при создании остается обеспечение безопасности экипажа корабля. В этом смысле мы следуем идеям, заложенным ещё при создании кораблей «Восток» и «Союз». Система аварийного спасения, или САС, является элементом обеспечения безопасности экипажа на случай нештатной ситуации или аварии, соответственно испытаниям этой системы уделяется повышенное внимание, что логично.

— Когда планируется совершить первый запуск корабля в беспилотном режиме?

— Испытательный полёт в беспилотном режиме должен состояться в 2024 году. Перед полётом с экипажем на борту корабль должен совершить два полёта без людей, чтобы доказать свою надёжность.

— На «Королёвских чтениях» был представлен план по модернизации проекта пилотируемого транспортного корабля под различные задачи. Какой корабль станет частью транспортной инфраструктуры РОСС?

— Следует сказать, что «Союзы» и «Прогрессы» — замечательные во многих отношениях корабли: надёжные, недорогостоящие, отработанные в производстве, способные поставлять на орбиту достаточное количество грузов, в первую очередь, топливо, которое доставляют на МКС только «Прогрессы». Однако в рамках проектирования новой станции планируется проработать не только её облик, но и оптимальный облик транспортной системы для её обслуживания, включая транспортный корабль под рабочим названием «Орлёнок».

Как элемент транспортной инфраструктуры новой российской орбитальной станции (НовоРОСС) — это должен быть более эффективный корабль, отвечающий всем современным требованиям, иной архитектуры. К примеру, в нём не будет бытового отсека, в котором сегодня нет необходимости из-за короткой баллистической схемы полета. Корабль должен быть многоразовым, кроме топливных баков и двигательной установки. Самый дорогостоящий «интеллект» должен находиться в герметичном отсеке, который планируется использовать несколько раз. Он, при необходимости, будет решать задачу спасения: на орбиту могут отправиться четыре человека, но вернуть возможно будет шестерых. Два корабля, предназначенные для околоземной и дальней орбиты, дадут нам возможность технического резервирования.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer