Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"


30 марта 2022 года Антонина Тихомирова, ФедералПресс


30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

Роман Владимирович, мы сейчас наблюдаем, как задерживают наши воздушные суда за границей из-за проблем с лизингом. Авиакомпании не могут вернуть людям деньги за билеты. Что будет с региональными перелетами после введения санкций? Теперь только поезда и машины?

— По большому счету региональному сегменту наших авиаперевозок ничего не угрожает. Санкции в отношении парка воздушных судов региональный сегмент затрагивают на очень малый процент. К тому же в регионах сосредоточен парк самолетов, который в любом случае будет летать дальше. Международных полетов в регионах преимущественно тоже нет. Значит каких-то угроз и ограничений мы тоже не видим. А программа субсидирования социально значимых региональных маршрутов сохраняется, и даже увеличивается. Я думаю, что все будет более-менее штатно.

Летаем дальше?

— По России летаем дальше, однозначно. Но Россия тоже большая. И существуют разные типы перевозок: есть магистральные, средне-магистральные, дальне-магистральные, ближне-магистральные и региональные перевозки. Я не вижу никаких причин ожидать каких-то ограничений в авиаперевозках. Ну, единственным, пожалуй, ограничением может стать платежеспособность населения.

А что будет с билетами? Подорожают?

— Перелеты неизбежно будут дорожать. Курс рубля изменился, цена на керосин выросла, растут и аэропортовые сборы. В конце концов та же цена на питание выросла. Дорожает буквально все, и в этой ситуации авиакомпании просто вынуждены будут поднимать цены.

Есть большой пласт не субсидируемых маршрутов. Здесь, конечно, авиакомпании неизбежно поднимут цены. А сейчас любое повышение цены бьет по карману. Но скорее всего здесь будет сказываться в первую очередь психологическая готовность людей тратить деньги на не очень обязательные полеты. Если раньше мы летели чтобы повидаться с родственниками, то пандемия приучила пользоваться видеосвязью. Это стало почти нормой. Люди дни рождения отмечают, чокаясь через экран компьютера. Сегмент не жизненно необходимых авиаперелетов безусловно отпадет.

А как с субсидируемыми маршрутами? Не лететь нельзя, а лететь по увеличенной цене людям будет не на что…

— Если говорить о субсидируемых маршрутах, то существуют различные программы поддержки, где компенсируется до 50% стоимости. Значит цена на билеты останется в зоне доступности для населения. Взять ту же Якутию и Магадан: там порядка 40 аэропортов на этой огромной территории с населением всего миллион человек. Как один крупный город. А ведь там нет другой альтернативы – люди все равно будут летать. Люди на самолетах возят детей в школу, за продуктами, за получением медпомощи. Так что как летали – так и будут летать, деваться в любом случае некуда. Но государство как поддерживало доступность местных перелетов для населения, так и будет поддерживать. Помимо федеральных существуют и региональные программы. А чаще всего это происходит по системе софинансирования бюджетов того и этого. И в этом финансовом тандеме это делает доступными региональные авиаперелеты. Я пока не слышал, чтобы какой-то регион пожаловался, что в этом году может денег на авиаперевозки не хватить. И что вынуждены сократить какие-то маршруты по этой причине.

Я не думаю, что у людей закончатся деньги. Просто население может перейти в режим экономии в ожидании худших времен. А в первую очередь человек на чем экономит? На путешествиях. Хотя, что касается регионального сегмента, то люди летают как правило не ради отдыха, а по делу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer