Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Европа сдается: Роман Гусаров спрогнозировал полное снятие ограничений на полеты


7 декабря 2022 года Ольга Божьева, МК.ru


Западные авиакомпании хотят возобновить полеты над российской территорией. Небо России было для них закрыто в ответ на жесткую санкционную политику в отношении российских авиаперевозчиков из-за начала специальной военной операции. И теперь глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш призвал возобновить полеты через Россию. Возможно ли это в ближайшее время и что теряют иностранные авиакомпании, вынужденные облетать огромные просторы нашей страны на маршрутах из Европы в Азию и обратно? Об этом «МК» рассказал авиаэксперт, руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

О том, что Западу следует опять готовиться к перелетам через воздушное пространство России, Уильям Уолш заявил в интервью британскому изданию Daily Telegraph. Что же так взволновало европейского чиновника? Все просто: он беспокоится по поводу того, что Китай в следующем году, когда ослабит ограничения перелетов, связанные с коронавирусом, получит для своих авиакомпаний серьезные преимущества перед европейцами. Китайцы будут спокойно летать куда угодно через Россию, а таким компаниям как, например, British Airways придется из-за обхода российского воздушного пространства делать большой крюк, то есть будут нужны увеличивать продолжительность рейсов на несколько часов и, соответственно, тратить больше топлива.

При этом Уолш сделал своего рода реверанс общественному мнению, заявив, что возобновление полетов через Россию не должно произойти до окончания конфликта на Украине. Надо так понимать, что в Европе уже видят его окончание? При этом, похоже, не сомневаются, что территория России не уменьшится и придется договариваться, как над ней летать?

- Сразу маленькая ремарка, - уточняет Роман Гусаров, - Уолш сказал готовиться к переговорам, имея в виду, что деваться некуда и следует готовить почву к диалогу о возобновлении полётов над Россией. Этот посыл направлен в большей степени в сторону европейских политиков, так как в авиационной отрасли все прекрасно понимают, что, вне зависимости от результатов этого конфликта, Россия останется, и договариваться придется. И все решения здесь лежат в области политики.

- Почему это так взволновало их именно сейчас?

- Причин несколько. Во-первых, они видят, что убить нашу авиаотрасль, как бы им не хотелось, не удалось. Худо-бедно, но к показателю в 100 миллионов авиапассажиров, перевезенных в этом санкционном году, мы все-таки подберёмся. В сравнении с прошлым годом, когда российские авиакомпании перевезли 111 млн авиапассажиров, это меньше всего на 10%.

Наш флот практически весь на крыле, пассажиропоток большой. Цены, по данным Минтранса и авиакомпаний, даже несколько снизились по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, наша авиаотрасль в условиях абсолютно беспрецедентных санкций устояла.

Единственной серьёзный пострадавший – это госкорпорация по организации воздушного движения, которая недополучила огромные доходы за транзит и перелёты иностранцев в нашем воздушном пространстве. Сегодня эти потери субсидирует госбюджет.

- А что из-за своих санкций потеряли иностранцы? Чего забеспокоились?

- Когда мы закрыли для них свое воздушное пространство, перелеты в Азию для них по времени сразу увеличились на несколько часов. Если к маршруту в каждую сторону добавилось 3-4 часа, посчитайте сколько они стали тратить только за счёт керосина. Если среднемагистральный самолет съедает порядка 2 тонн в час, то большой лайнер минимум раза в два больше. Плюс рабочее время экипажа – а это дополнительная оплата. А также выработка ресурса двигателей, самого самолёта.

В результате получается огромная дополнительная финансовая нагрузка, которую приходится перекладывать либо на карман пассажира, из-за чего значительно вырастает стоимость авиабилетов, либо приходится минимизировать свои доходы, летая себе в убыток.

Но самое неприятное, что в обход России теперь приходится возить не только пассажиров, но и все грузы из того же Китая и Азии, из-за чего их стоимость на европейском рынке многократно возросла в цене.

- Выходит, не только европейские авиакомпании несут убытки, но и в целом европейский рынок?

- Конечно. Но это ещё не всё. Некоторые страны географически расположены так, что из-за запрета им вообще пришлось прекратить полёты. Например, Финляндия таким образом расположена по отношению к России, что любой облет нашей страны с севера или юга увеличивает время в полёте в два раза. В результате «Finnair» вообще прекратила полёты, в виду чего оказалась на грани банкротства, и у неё идет увольнение и сокращение персонала.

Но самое главное – о чём сказал руководитель IATA – это то, что рано или поздно пандемия в Китае закончится. Он полностью возобновит как производство товаров, так и объёмы их поступающей на Европейский рынок продукции. И возить он будет их своими китайскими авиакомпаниями через территорию России. Это значит, европейские авиакомпании вообще окажутся за бортом грузоперевозок просто потому, что будут неконкурентоспособны.

- Как и европейский рынок, который из-за высоких цен на энергоносители также не сможет конкурировать с объемами нахлынувших китайских товаров.

- Да. А что касается авиации, то все отправители этих товаров, а также авиапассажиры будут пользоваться теми авиакомпаниями, где билеты окажутся значительно дешевле. И это будут китайские и некоторые азиатские компании, так как они смогут летать напрямки через Россию. И Уильям Уолш предупреждает, что их собственные санкции экономически добьют Европу.

- Но в таком случае европейцы должны пойти хотя бы на часть уступок России. В частности, дать возможность нам летать в Европу.

- Придётся пойти не на часть – хотя они, конечно, захотят договориться о частичных уступках – я думаю, здесь речь должна будет идти о полном снятии ограничений. Если, допустим, их авиакомпании Air France или Lufthansa хотят летать через Россию, то европейцам придётся снять все санкции для наших авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer