Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса


22 декабря 2022 года Деловой Петербург


Сельское хозяйство, промышленный мониторинг, грузоперевозки, образование, оценка загрязнения воздуха, сфера услуг — ежегодно создаются сотни новых типов дронов и квадрокоптеров, в том числе бытового и коммерческого назначения. Такое активное проникновение беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в различные области нашей жизни должно стать поводом для появления соответствующих профессий, считает 61% россиян, участвовавших в недавнем опросе "Лаборатории Касперского". Параллельно нужно усиливать и методы борьбы с несанкционированным доступом таких воздушных судов на частные территории, говорят эксперты. Ведь даже маленький лёгкий беспилотник способен причинить огромный ущерб предприятию. Здесь тоже есть передовые разработки, о которых "ДП" рассказал генеральный директор компании "Технологии радиоконтроля" Владимир Новиков.

Насколько актуальна проблема несанкционированного доступа малогабаритных воздушных судов на территории предприятий?

— Частота таких нарушений постоянно растёт. Здесь можно вспомнить историю развития пилотируемой авиации — потому что беспилотники точь-в-точь её повторяют. Первая развивалась как средство разведки объектов, которые находятся на определённом расстоянии. Потом самолёты стали оснащать различными прицельными приспособлениями. С точки зрения военной истории тот же путь проходят беспилотники.

Если говорить о нарушении границ защищаемого периметра — для предприятий критично то, что можно удалённо изучить, как они работают, их режимы и технологические циклы. Начиная от промышленного шпионажа и получения данных, которые являются охраняемым активом, до снятия аудио-видеоинформации, которая может быть значимой для определённых процессов. Масштаб этих угроз может быть достаточно существенным. И при общении с заказчиками, потребителями наших решений — мы отмечаем их беспокойство, и очень серьёзное.

И насколько востребованы продукты по противодействию беспилотникам?

— Наверное, на сегодняшний день самые заинтересованные потребители — это объекты ТЭК. Здесь и производственные показатели могут являться секретом. Но даже если говорить не о злоумышленниках, а о просто любопытствующих, которым интересно, что там происходит за периметром, — степень угрозы ничуть не снижается. Например, колонны, которые перерабатывают нефть, стоят порядка 26 млрд рублей — если порыв ветра снесёт на неё дрон, и там что-то повредится, ущерб будет просто колоссальный. Это может грозить остановкой всего производства и серьёзными финансовыми потерями.

Много ли на рынке решений, позволяющих предотвратить такие ситуации?

— Решения есть и российские, и зарубежные. Отечественных — порядка 9 производителей подобных комплексов, но не могу сказать, что они схожи во всём. Топовых зарубежных — 3–4. За границей такие решения начали появляться с 2012 года. Наш комплекс стал производиться с 2014 года.

Есть важный нюанс. Одно дело — когда такие решения есть в наличии. Другое — серийно производимые. И если говорить про российский рынок, то создание решений поставлено на поток пока только у нас на предприятии.

А как оценивать конкретные предложения?

— Эффективность комплекса зависит от используемого подхода по обнаружению воздушной цели. Это может быть летящая птица, а может быть коптер, дрон. Мы применяем совокупность радиотехнических и радиолокационных методов — и это даёт наилучший эффект, потому что они компенсируют недостатки, которые присущи каждому из них. На самом деле, основная масса конкурентов развивается в этой же плоскости. Но нам удалось существенно уйти вперёд.

Сколько у компании "Технологии радиоконтроля" продуктов по этому направлению деятельности?

— Номенклатура изделий, которые формируют результативность комплекса, состоит из нескольких частей. Заказчик в зависимости от характера объекта, той цели, которую он преследует, может выбрать из различных вариантов требуемую комплектацию. Кому-то важно высокоточное определение координат, кому-то — обнаружить и заглушить канал управления, чтобы коптер не мог подлететь к объекту. Некоторым необходимо, чтобы была закрыта не площадь, а узкая полоса — и подавление сигнала осуществляется именно в её границах. И разнообразие вариантов комплектаций и предлагаемых решений нам позволил сформировать именно опыт работы с заказчиками.

Осуществляете сервисное обслуживание?

— Конечно. Чтобы эффективно идентифицировать БЛА, в комплексе есть база данных сигнатур дронов и коптеров. Но рынок постоянно развивается, появляются новые устройства — соответственно, список надо периодически обновлять. Это как с антивирусными решениями. И рекомендуемый нами межсервисный интервал — полгода.

А бывают заказы от физлиц?

— Интерес потребители проявляют. Но мы делаем акцент на том, что продаём комплексы в основном предприятиям с госучастием. Такие решения могут иметь двойное применение. И нужны действительно для того, чтобы решали задачу защиты объектов, где это критически важно. Дело в том, что есть достаточно большой правовой пробел в нашем законодательстве с точки зрения применения этого комплекса. Поэтому на потребительский рынок мы пока смотрим больше как на перспективу, чем на нечто реальное.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer