Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса


22 декабря 2022 года Деловой Петербург


Сельское хозяйство, промышленный мониторинг, грузоперевозки, образование, оценка загрязнения воздуха, сфера услуг — ежегодно создаются сотни новых типов дронов и квадрокоптеров, в том числе бытового и коммерческого назначения. Такое активное проникновение беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в различные области нашей жизни должно стать поводом для появления соответствующих профессий, считает 61% россиян, участвовавших в недавнем опросе "Лаборатории Касперского". Параллельно нужно усиливать и методы борьбы с несанкционированным доступом таких воздушных судов на частные территории, говорят эксперты. Ведь даже маленький лёгкий беспилотник способен причинить огромный ущерб предприятию. Здесь тоже есть передовые разработки, о которых "ДП" рассказал генеральный директор компании "Технологии радиоконтроля" Владимир Новиков.

Насколько актуальна проблема несанкционированного доступа малогабаритных воздушных судов на территории предприятий?

— Частота таких нарушений постоянно растёт. Здесь можно вспомнить историю развития пилотируемой авиации — потому что беспилотники точь-в-точь её повторяют. Первая развивалась как средство разведки объектов, которые находятся на определённом расстоянии. Потом самолёты стали оснащать различными прицельными приспособлениями. С точки зрения военной истории тот же путь проходят беспилотники.

Если говорить о нарушении границ защищаемого периметра — для предприятий критично то, что можно удалённо изучить, как они работают, их режимы и технологические циклы. Начиная от промышленного шпионажа и получения данных, которые являются охраняемым активом, до снятия аудио-видеоинформации, которая может быть значимой для определённых процессов. Масштаб этих угроз может быть достаточно существенным. И при общении с заказчиками, потребителями наших решений — мы отмечаем их беспокойство, и очень серьёзное.

И насколько востребованы продукты по противодействию беспилотникам?

— Наверное, на сегодняшний день самые заинтересованные потребители — это объекты ТЭК. Здесь и производственные показатели могут являться секретом. Но даже если говорить не о злоумышленниках, а о просто любопытствующих, которым интересно, что там происходит за периметром, — степень угрозы ничуть не снижается. Например, колонны, которые перерабатывают нефть, стоят порядка 26 млрд рублей — если порыв ветра снесёт на неё дрон, и там что-то повредится, ущерб будет просто колоссальный. Это может грозить остановкой всего производства и серьёзными финансовыми потерями.

Много ли на рынке решений, позволяющих предотвратить такие ситуации?

— Решения есть и российские, и зарубежные. Отечественных — порядка 9 производителей подобных комплексов, но не могу сказать, что они схожи во всём. Топовых зарубежных — 3–4. За границей такие решения начали появляться с 2012 года. Наш комплекс стал производиться с 2014 года.

Есть важный нюанс. Одно дело — когда такие решения есть в наличии. Другое — серийно производимые. И если говорить про российский рынок, то создание решений поставлено на поток пока только у нас на предприятии.

А как оценивать конкретные предложения?

— Эффективность комплекса зависит от используемого подхода по обнаружению воздушной цели. Это может быть летящая птица, а может быть коптер, дрон. Мы применяем совокупность радиотехнических и радиолокационных методов — и это даёт наилучший эффект, потому что они компенсируют недостатки, которые присущи каждому из них. На самом деле, основная масса конкурентов развивается в этой же плоскости. Но нам удалось существенно уйти вперёд.

Сколько у компании "Технологии радиоконтроля" продуктов по этому направлению деятельности?

— Номенклатура изделий, которые формируют результативность комплекса, состоит из нескольких частей. Заказчик в зависимости от характера объекта, той цели, которую он преследует, может выбрать из различных вариантов требуемую комплектацию. Кому-то важно высокоточное определение координат, кому-то — обнаружить и заглушить канал управления, чтобы коптер не мог подлететь к объекту. Некоторым необходимо, чтобы была закрыта не площадь, а узкая полоса — и подавление сигнала осуществляется именно в её границах. И разнообразие вариантов комплектаций и предлагаемых решений нам позволил сформировать именно опыт работы с заказчиками.

Осуществляете сервисное обслуживание?

— Конечно. Чтобы эффективно идентифицировать БЛА, в комплексе есть база данных сигнатур дронов и коптеров. Но рынок постоянно развивается, появляются новые устройства — соответственно, список надо периодически обновлять. Это как с антивирусными решениями. И рекомендуемый нами межсервисный интервал — полгода.

А бывают заказы от физлиц?

— Интерес потребители проявляют. Но мы делаем акцент на том, что продаём комплексы в основном предприятиям с госучастием. Такие решения могут иметь двойное применение. И нужны действительно для того, чтобы решали задачу защиты объектов, где это критически важно. Дело в том, что есть достаточно большой правовой пробел в нашем законодательстве с точки зрения применения этого комплекса. Поэтому на потребительский рынок мы пока смотрим больше как на перспективу, чем на нечто реальное.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer