Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"


29 ноября 2022 года Регина Яфарова, Татар-Информ


16 марта 2023 года в прокат выйдет фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы», рассказывающий историю пилота Дамира Юсупова, который смог в августе 2019 года произвести удачную аварийную посадку на поле самолета с 231 пассажиром на борту. Режиссером фильма стал Сарик Андреасян, а главным консультантом выступил один из главных участников «чуда на кукурузном поле» Дамир Юсупов. Корреспондент «Миллиард.Татар» пообщалась с пилотом и расспросила его о работе над фильмом.

- Как все началось? 

- Более года назад в августе или сентябре на меня вышли продюсеры режиссера Сарика Андреасяна и предложили снять художественный фильм о моей жизненной истории, моем пути, как я стал летчиком и непосредственно об этом случае (на кукурузном поле. – Ред.). Мы долго не раздумывали и согласились, потому что проект интересный. До этого у меня не было опыта участия в художественных фильмах, только в документальных. Подобные предложения уже поступали, до Сарика Андреасяна, но они носили стихийный характер и не были серьезными. А тут все серьезно! Мы начали сотрудничать, написали сценарий, я его прочитал.

«У режиссера есть право на художественный вымысел»

- Что вы почувствовали, когда узнали, что будет сниматься?

- Особо ничего, у меня возник интерес. К тому времени уже шли разговоры о том, что хотят снимать фильм, и поэтому морально я к этому был готов.

- Вы выступили консультантом. Какие тонкости важны для вас? Что вы учитывали во время консультации? 

- Да, я выступал консультантом в фильме. Во-первых, в фильме идет рассказ о моем детстве, о том, что мой папа был летчиком, как брал меня с собой на работу, затем освещаются школьные годы, когда я мечтал стать пилотом, частично показывается служба в армии и непосредственно случай с «чудо-посадкой». Консультировал съемочную группу я именно относительно того аварийного полета, чтобы все было наиболее правдоподобно. 

Но, как вы знаете, у режиссера есть право на художественный вымысел, чтобы картина получилась красивой, чтобы нравилась зрителю. Поэтому к правкам относительно моей биографии я не относился строго, но что касается полета, я смотрел уже более скрупулезно, относился ревностно, чтобы техническая «лётная» часть примерно соответствовала действительности. Конечно, нельзя воссоздать все полностью, но старались, чтобы было правдиво. 

«Хочу, чтобы фильм получился без какой-то фальши» 

- Какой вы бы хотели фильм? Без фальши и избыточной драматургической натяжки? Просто рассказом о том, как все было на самом деле?

- Да, я хочу, чтобы фильм получился наиболее правдивым, без какой-то фальши. А если говорить о драматургии, то она все равно присутствует в моей биографии… У меня была несбывшаяся мечта, которая позже осуществилась, – стать пилотом.

- Ваше видение и видение режиссера Сарика Андреасяна совпали?

- Видение с режиссером, можно сказать, совпало, да, я картиной доволен. 

«Мне понравилось теплое отношение коллектива, взаимодействие на площадке»

- Вы наверняка общались с актером, играющим вас, видели его на съемочной площадке, – как вам? Удачный выбор? 

- С Егором Бероевым (актер, сыгравший главного героя фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы». – Ред.) я, конечно, был знаком, мы общались с ним до съемок, он какие-то вопросы мне задавал. А потом по ходу съемок, когда они снимались в кабине самолета, я им тоже подсказывал. Съемки шли более месяца, и что касается полета, кабины, я был несколько дней на съемочной площадке. В других сценах я не принимал участия. Он тоже тронут этой историей, в восторге от нее. Мне понравилось теплое отношение коллектива, взаимодействие на площадке.

- Вы сами уже видели фильм?

- Фильм я видел только в проекте, пока идут какие-то графические доработки. Я надеюсь, что картина понравится и будет интересна зрителям.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer