Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"


1 ноября 2022 года Московский авиационный институт


В конце октября Московский авиационный институт в 11-й раз подряд получил награду конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди учебных заведений». Университет был отмечен за успешную реализацию программ сетевого регионального взаимодействия с целью опережающей подготовки кадров для авиационной отрасли России. Что это за программы и зачем они нужны, рассказал проректор по учебной работе МАИ Дмитрий Козорез.

Дмитрий Александрович, что такое сетевая форма обучения, что она под собой подразумевает?

Сетевая форма обучения предполагает участие нескольких организаций в реализации основной образовательной программы. Это могут быть, например, два вуза, каждый из которых реализует свою часть программы, или же вуз и промышленное предприятие, предоставляющее доступ к своему оборудованию. Такая форма позволяет готовить выпускников под конкретные цели предприятия и повышает эффективность обучения.

Почему возникает потребность в обучении студентов в сетевой форме? Расскажите на примере сетевых программ МАИ.

Необходимость в такой форме обучения появляется, например, когда тому или иному предприятию не хватает высококвалифицированных кадров, а усилить их подготовку в местном вузе проблематично ввиду отсутствия должной материально-технической базы или других ресурсов.

К примеру, так происходит в Улан-Удэ, где действует Улан-Удэнский авиационный завод, нуждающийся в кадрах. Но талантливые абитуриенты, хорошо сдавшие ЕГЭ, предпочитают поступать в вузы и впоследствии искать работу в более крупных городах.

Чтобы сделать этот процесс менее выраженным, мы запустили сетевую программу «Самолёто- и вертолётостроение» с местным вузом — Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления (ВСГУТУ). В данной программе Московский авиационный институт является базовым вузом, а ВСГУТУ — вузом-партнёром. Это значит, что ребята поступают в МАИ, но учатся в Улан-Удэ, уезжая в МАИ на несколько семестров.

Как происходит взаимодействие между учреждениями в рамках сетевых программ и как организован такой процесс обучения для студентов?

На нашей программе с ВСГУТУ учатся уже 25 студентов. Преподаватели МАИ дистанционно читают им специальные дисциплины, а также приезжают в Улан-Удэ для проведения промежуточной аттестации. Сами студенты тоже приезжают в Москву на два семестра, а также проходят здесь первые практики. Производственные практики проводятся непосредственно на предприятии — У-УАЗ. Таким образом, к концу учёбы у ребят есть место работы на предприятии.

Защита дипломов проходит на базе ВСГУТУ. При этом у студентов есть научные руководители и от ВСГУТУ, и от МАИ, а в состав ГЭК обязательно входят представители предприятия.

Какие ещё сетевые программы реализуются в МАИ?

Помимо сотрудничества с ВСГУТУ, МАИ реализует сетевую программу по направлению «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» с Амурским государственным университетом (АмГУ). В этом случае МАИ выступает вузом-партнёром, а выпускники программы получат диплом АмГУ. Подготовка ведётся в интересах Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры для космодрома «Восточный».

Также у нас есть сетевая программа с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г. М. Бериева. Ребята поступают к нам, а ТАНТК им. Г. М. Бериева является организацией, предоставляющей ресурсы, в интересах которой готовятся выпускники. Обучение проходит в Таганроге на лицензированных площадках ТАНТК, и туда тоже ездят наши преподаватели.

Какие плюсы и минусы имеет данный вид обучения для студентов и самих вузов?

Как я уже говорил, плюсы — повышение качества обучения студентов без их оттока из региона. Минусы же состоят в том, что это более затратная для вуза и предприятия-заказчика схема, включающая в себя командировки, перемещения студентов, размещение их в общежитиях и так далее. Тем не менее, данная форма обучения оправдывает себя. Например, совместная с ВСГУТУ программа реализуется нами с прошлого года и уже показала свою результативность: если раньше в интересах местного предприятия готовили ребят со средним баллом ЕГЭ 59, то сейчас средний балл поступивших к нам на программу — 78. То есть абитуриенты с высоким баллом не уехали, а остались в Бурятии.

В дипломах студентов как-то отображается тот факт, что они проходили обучение по сетевым программам?

Диплом выдается базовым вузом, который набирал на программу. Вуз-партнёр там не указывается. Но компетенции такого выпускника при его устройстве на работу будут говорить сами за себя, поэтому то, что написано в дипломе, уходит на второй план.

Планируете ли вы расширять количество сетевых программ в вузе?

Сетевые программы создаются, исходя из потребностей. Если есть предприятие, которому нужны кадры в большом объёме на протяжении значительного срока, появляется смысл внедрять такую программу. При этом мы стараемся готовить не только студентов, но и преподавателей местного вуза, чтобы впоследствии обучение специалистов велось без нашего участия.

Новые потребности будут появляться всегда, ведь технологии за 3–5 лет обновляются полностью. Поэтому мы не боимся, что этот процесс прервётся: завершив одну программу, мы всегда сможем переключиться на другое направление или профиль. Например, в следующем году планируем внедрить ещё одну программу с ВСГУТУ для У-УАЗ по радиотехнике.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer