Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Поэтапное развитие


24 января 2022 года Транспорт России


Прошедший год стал для многих непростым, в том числе и для транспортных образовательных учреждений. Однако в отрасли сдаваться не привыкли: ко всем изменениям быстро адаптировались, с трудностями справились столь же оперативно. Надо сказать, что коррективы, вынужденно внесенные в работу вузов, нередко приводили и к положительным результатам. Вузы продолжили заключать стратегически важные соглашения о партнерстве, развивать научную деятельность и проводить конференции и встречи, пусть в большинстве своем и в онлайн-формате, модернизировать учебно-методическую базу и обновлять образовательные программы. Московский государственный технический университет гражданской авиации — один из участников описанной модернизации и один из ведущих транспортных вузов страны. Специально для «ТР» университет организовал «круглый стол» с представителями ректората, в ходе которого корреспонденту «ТР» удалось узнать ободряющие новости для отраслевого образования.

Прошедший год стал для многих непростым, в том числе и для транспортных образовательных учреждений. Однако в отрасли сдаваться не привыкли: ко всем изменениям быстро адаптировались, с трудностями справились столь же оперативно.

Надо сказать, что коррективы, вынужденно внесенные в работу вузов, нередко приводили и к положительным результатам. Вузы продолжили заключать стратегически важные соглашения о партнерстве, развивать научную деятельность и проводить конференции и встречи, пусть в большинстве своем и в онлайн-формате, модернизировать учебно-методическую базу и обновлять образовательные программы.

Московский государственный технический университет гражданской авиации — один из участников описанной модернизации и один из ведущих транспортных вузов страны. Специально для «ТР» университет организовал «круглый стол» с представителями ректората, в ходе которого корреспонденту «ТР» удалось узнать ободряющие новости для отраслевого образования.

— С какими результатами ведущий технический университет гражданской авиации России входит в 2022 год? Какое событие было для вас самым важным?

Борис Елисеев, ректор:
— Уходящий год богат на события. Самое значимое для меня — это участие в совместной коллегии Министерства транспорта РФ и Министерства образования и науки РФ. Важность этого события трудно переоценить. Поставленные задачи перед отраслевыми вузами масштабны и интересны!

А результаты говорят сами за себя. МГТУ ГА, головной вуз и филиалы, в 2021 году выпустил 2100 инженеров и техников, успешно освоивших программы среднего профессионального и высшего образования. Отмечу, что все выпускники трудоустроены.

Разумеется, хотелось бы поделиться и итогами приемной кампании. Главным из них стал прием более 2500 студентов и курсантов в Москве, Ростове-на-Дону, Егорьевске, Иркутске, Троицке, Рыльске и Кирсанове. На мой взгляд, приемная кампания была успешно реализована, в том числе с активным использованием дистанционных технологий.

Также университетом был открыт Технопарк беспилотных летательных аппаратов. Можно сказать, что организационно и технически мы немного опередили время. Пока ведем подготовку операторов БПЛА массой до 30 кг, в рамках системы дополнительного образования, но уже готовимся к открытию набора на профиль высшего образования по программе «Аэронавигация». Начнем готовить специалистов по обслуживанию БПЛА. Вот такие наши амбициозные планы на предстоящий год!

— Значит, в наступившем году будет открыто новое направление подготовки?

Анжела Борзова, проректор по учебно-методической работе:
— Да, с 1 сентября 2022 года МГТУ ГА первым в Российской Федерации открывает обучение по программе бакалавриата направления подготовки 25.03.03 «Аэронавигация». Это профиль «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Выделим для этого 25 бюджетных мест.

Наш вуз сотрудничает с крупнейшими отечественными производителями и эксплуатантами беспилотных воздушных судов, обладает высококвалифицированным преподавательским составом, современной материально-технической базой и имеет богатый опыт подготовки авиационных и IT-специалистов в области управления воздушным движением, технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей и авионики воздушных судов, что обеспечит высокий уровень подготовки, а значит, и востребованности будущих выпускников.

В процессе обучения студенты получат и апробируют на практике все необходимые для успешной эксплуатации беспилотных авиационных систем знания, умения и навыки. Наличие собственных беспилотных воздушных судов, аэродрома, авиационного учебного центра обеспечит все возможности для освоения учебной программы.

— Из новостей на сайте университета известно, что БПЛА вуза уже вовсю используются. Так ли это?

Сергей Снимщиков, проректор по коммерческой деятельности и модернизации:
— Действительно, в 2021 году специалисты вуза целенаправленно работали с применением БПЛА в Иркутске. Там ведется экологический мониторинг прибрежных зон Иркутского водохранилища, Ангары и Байкала с помощью беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, достигнута предварительная договоренность с Байкальским музеем Иркутского научного центра сибирского отделения РАН о применении беспилотников для учета численности поголовья нерпы на Байкале.

Не останавливаем мы и подготовку инструкторов-операторов и операторов БПЛА массой до 30 кг в Москве с тренировочными полетами в Егорьевске. Развиваем наш технопарк, где частыми гостями стали в том числе и московские школьники.

— В новом учебном году студентам головного вуза была выдана форма гражданской авиации, кроме того, учащихся обеспечили питанием. На ваш взгляд, как это повлияло на процесс обучения?

Виктор Горобец, первый проректор:
— Весьма положительно. Много лет назад форму гражданской авиации носили все обучающиеся в МГТУ ГА (тогда еще — МИИГА). Форма напоминает самим студентам о том, что на них лежит огромная ответственность за жизни людей, даже на этапе обучения — ведь в будущем именно полученные в университетские годы знания могут стать решающими в той или иной критической ситуации. Работа на транспорте, особенно в авиации. — это служба на благо своей страны.

МГТУ ГА заботится об обучающихся, мы стараемся делать все, чтобы они получили возможность стать авиаинженерами международного уровня. Этому в значительной степени способствует и обеспечение обучающихся питанием. Мы считаем правильным, что университет снимает со студента проблему питания во время обучения, так, по нашему мнению, будущий инженер может лучше сконцентрироваться на поставленной перед ним задаче — получать знания в полном объеме.

— Поговорим о научной деятельности вуза. Как пандемия повлияла на нее?

Вадим Воробьев, проректор по научной работе и инновациям:
— Разумеется, внесла свои коррективы, но не остановила. Мы продолжаем проводить в очном (по возможности) и в онлайн-формате международные научные конференции, а также вести научную деятельность. Так, в этом году Российская академия наук (РАН) провела экспертизу по проектам тем научных исследований Московского государственного технического университета гражданской авиации. Все шесть представленных тем научных исследований, входящих в планы научных работ МГТУ ГА на 2022 год, получили положительное заключение по итогам экспертизы.

Кстати, наш «Научный вестник» МГТУ ГА был проиндексирован в Китайcком рейтинге научных публикаций WJCI Report (The World Journal Clout Index Report). Для нашего коллектива это большое достижение, ведь теперь наши научные публикации имеют серьезный вес и в Китае!

— А влияет ли пандемия на развитие университета как комплекса сооружений, на обновление?

Николай Воскресенский, проректор по административно-хозяйственной деятельности:
— Влияет, но не тормозит, а, скорее, заставляет пересмотреть приоритеты. Сейчас особое внимание переключено на актуальные проблемы, связанные с общежитием. Ведь в случае «удаленки» у студентов, особенно иностранных, проживающих в общежитии, должны быть комфортные условия для обучения.

Продолжаем и обновление учебных корпусов и аудиторий. В этом году завершена глобальная работа по ремонту помещений для Технопарка БПЛА.

К началу года в Учебном авиационно-техническом комплексе, который расположен в Шереметьево, был произведен монтаж локаторов наземного радиолокационного оборудования в рамках создания условий для полноценного прохождения практик студентами на современном оборудовании. Помимо этого, постоянно ведутся текущие ремонты, профилактические работы, ведь здания и сооружения, увы, не новые. Большое внимание уделено вопросам безопасности, в том числе связанным с COVID-19. Мы очень оперативно, еще в начале пандемии, оснастили входные группы автоматическими термометрами, соединенными с турникетами. Это позволило наладить быстрый и качественный контроль всего потока входящих в здания.

— Что ректорат хочет пожелать читателям в наступившем году?

Борис Елисеев, ректор:
— Минувший год показал, насколько важна личная ответственность каждого гражданина и объединение перед общей бедой, имя которой — пандемия. В первую очередь желаем победы над пресловутым коронавирусом. И, разумеется, полетов без происшествий! Безопасность пассажира, комфортные условия перевозки — это основной приоритет для каждого работника транспорта.

Желаем счастья и гармонии в семьях, слаженности и успешной работы в коллективах. И, как говорят у нас в авиации, пусть количество успешных взлетов в 2022 году будет равно количеству посадок!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer