Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Поэтапное развитие


24 января 2022 года Транспорт России


Прошедший год стал для многих непростым, в том числе и для транспортных образовательных учреждений. Однако в отрасли сдаваться не привыкли: ко всем изменениям быстро адаптировались, с трудностями справились столь же оперативно. Надо сказать, что коррективы, вынужденно внесенные в работу вузов, нередко приводили и к положительным результатам. Вузы продолжили заключать стратегически важные соглашения о партнерстве, развивать научную деятельность и проводить конференции и встречи, пусть в большинстве своем и в онлайн-формате, модернизировать учебно-методическую базу и обновлять образовательные программы. Московский государственный технический университет гражданской авиации — один из участников описанной модернизации и один из ведущих транспортных вузов страны. Специально для «ТР» университет организовал «круглый стол» с представителями ректората, в ходе которого корреспонденту «ТР» удалось узнать ободряющие новости для отраслевого образования.

Прошедший год стал для многих непростым, в том числе и для транспортных образовательных учреждений. Однако в отрасли сдаваться не привыкли: ко всем изменениям быстро адаптировались, с трудностями справились столь же оперативно.

Надо сказать, что коррективы, вынужденно внесенные в работу вузов, нередко приводили и к положительным результатам. Вузы продолжили заключать стратегически важные соглашения о партнерстве, развивать научную деятельность и проводить конференции и встречи, пусть в большинстве своем и в онлайн-формате, модернизировать учебно-методическую базу и обновлять образовательные программы.

Московский государственный технический университет гражданской авиации — один из участников описанной модернизации и один из ведущих транспортных вузов страны. Специально для «ТР» университет организовал «круглый стол» с представителями ректората, в ходе которого корреспонденту «ТР» удалось узнать ободряющие новости для отраслевого образования.

— С какими результатами ведущий технический университет гражданской авиации России входит в 2022 год? Какое событие было для вас самым важным?

Борис Елисеев, ректор:
— Уходящий год богат на события. Самое значимое для меня — это участие в совместной коллегии Министерства транспорта РФ и Министерства образования и науки РФ. Важность этого события трудно переоценить. Поставленные задачи перед отраслевыми вузами масштабны и интересны!

А результаты говорят сами за себя. МГТУ ГА, головной вуз и филиалы, в 2021 году выпустил 2100 инженеров и техников, успешно освоивших программы среднего профессионального и высшего образования. Отмечу, что все выпускники трудоустроены.

Разумеется, хотелось бы поделиться и итогами приемной кампании. Главным из них стал прием более 2500 студентов и курсантов в Москве, Ростове-на-Дону, Егорьевске, Иркутске, Троицке, Рыльске и Кирсанове. На мой взгляд, приемная кампания была успешно реализована, в том числе с активным использованием дистанционных технологий.

Также университетом был открыт Технопарк беспилотных летательных аппаратов. Можно сказать, что организационно и технически мы немного опередили время. Пока ведем подготовку операторов БПЛА массой до 30 кг, в рамках системы дополнительного образования, но уже готовимся к открытию набора на профиль высшего образования по программе «Аэронавигация». Начнем готовить специалистов по обслуживанию БПЛА. Вот такие наши амбициозные планы на предстоящий год!

— Значит, в наступившем году будет открыто новое направление подготовки?

Анжела Борзова, проректор по учебно-методической работе:
— Да, с 1 сентября 2022 года МГТУ ГА первым в Российской Федерации открывает обучение по программе бакалавриата направления подготовки 25.03.03 «Аэронавигация». Это профиль «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Выделим для этого 25 бюджетных мест.

Наш вуз сотрудничает с крупнейшими отечественными производителями и эксплуатантами беспилотных воздушных судов, обладает высококвалифицированным преподавательским составом, современной материально-технической базой и имеет богатый опыт подготовки авиационных и IT-специалистов в области управления воздушным движением, технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей и авионики воздушных судов, что обеспечит высокий уровень подготовки, а значит, и востребованности будущих выпускников.

В процессе обучения студенты получат и апробируют на практике все необходимые для успешной эксплуатации беспилотных авиационных систем знания, умения и навыки. Наличие собственных беспилотных воздушных судов, аэродрома, авиационного учебного центра обеспечит все возможности для освоения учебной программы.

— Из новостей на сайте университета известно, что БПЛА вуза уже вовсю используются. Так ли это?

Сергей Снимщиков, проректор по коммерческой деятельности и модернизации:
— Действительно, в 2021 году специалисты вуза целенаправленно работали с применением БПЛА в Иркутске. Там ведется экологический мониторинг прибрежных зон Иркутского водохранилища, Ангары и Байкала с помощью беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, достигнута предварительная договоренность с Байкальским музеем Иркутского научного центра сибирского отделения РАН о применении беспилотников для учета численности поголовья нерпы на Байкале.

Не останавливаем мы и подготовку инструкторов-операторов и операторов БПЛА массой до 30 кг в Москве с тренировочными полетами в Егорьевске. Развиваем наш технопарк, где частыми гостями стали в том числе и московские школьники.

— В новом учебном году студентам головного вуза была выдана форма гражданской авиации, кроме того, учащихся обеспечили питанием. На ваш взгляд, как это повлияло на процесс обучения?

Виктор Горобец, первый проректор:
— Весьма положительно. Много лет назад форму гражданской авиации носили все обучающиеся в МГТУ ГА (тогда еще — МИИГА). Форма напоминает самим студентам о том, что на них лежит огромная ответственность за жизни людей, даже на этапе обучения — ведь в будущем именно полученные в университетские годы знания могут стать решающими в той или иной критической ситуации. Работа на транспорте, особенно в авиации. — это служба на благо своей страны.

МГТУ ГА заботится об обучающихся, мы стараемся делать все, чтобы они получили возможность стать авиаинженерами международного уровня. Этому в значительной степени способствует и обеспечение обучающихся питанием. Мы считаем правильным, что университет снимает со студента проблему питания во время обучения, так, по нашему мнению, будущий инженер может лучше сконцентрироваться на поставленной перед ним задаче — получать знания в полном объеме.

— Поговорим о научной деятельности вуза. Как пандемия повлияла на нее?

Вадим Воробьев, проректор по научной работе и инновациям:
— Разумеется, внесла свои коррективы, но не остановила. Мы продолжаем проводить в очном (по возможности) и в онлайн-формате международные научные конференции, а также вести научную деятельность. Так, в этом году Российская академия наук (РАН) провела экспертизу по проектам тем научных исследований Московского государственного технического университета гражданской авиации. Все шесть представленных тем научных исследований, входящих в планы научных работ МГТУ ГА на 2022 год, получили положительное заключение по итогам экспертизы.

Кстати, наш «Научный вестник» МГТУ ГА был проиндексирован в Китайcком рейтинге научных публикаций WJCI Report (The World Journal Clout Index Report). Для нашего коллектива это большое достижение, ведь теперь наши научные публикации имеют серьезный вес и в Китае!

— А влияет ли пандемия на развитие университета как комплекса сооружений, на обновление?

Николай Воскресенский, проректор по административно-хозяйственной деятельности:
— Влияет, но не тормозит, а, скорее, заставляет пересмотреть приоритеты. Сейчас особое внимание переключено на актуальные проблемы, связанные с общежитием. Ведь в случае «удаленки» у студентов, особенно иностранных, проживающих в общежитии, должны быть комфортные условия для обучения.

Продолжаем и обновление учебных корпусов и аудиторий. В этом году завершена глобальная работа по ремонту помещений для Технопарка БПЛА.

К началу года в Учебном авиационно-техническом комплексе, который расположен в Шереметьево, был произведен монтаж локаторов наземного радиолокационного оборудования в рамках создания условий для полноценного прохождения практик студентами на современном оборудовании. Помимо этого, постоянно ведутся текущие ремонты, профилактические работы, ведь здания и сооружения, увы, не новые. Большое внимание уделено вопросам безопасности, в том числе связанным с COVID-19. Мы очень оперативно, еще в начале пандемии, оснастили входные группы автоматическими термометрами, соединенными с турникетами. Это позволило наладить быстрый и качественный контроль всего потока входящих в здания.

— Что ректорат хочет пожелать читателям в наступившем году?

Борис Елисеев, ректор:
— Минувший год показал, насколько важна личная ответственность каждого гражданина и объединение перед общей бедой, имя которой — пандемия. В первую очередь желаем победы над пресловутым коронавирусом. И, разумеется, полетов без происшествий! Безопасность пассажира, комфортные условия перевозки — это основной приоритет для каждого работника транспорта.

Желаем счастья и гармонии в семьях, слаженности и успешной работы в коллективах. И, как говорят у нас в авиации, пусть количество успешных взлетов в 2022 году будет равно количеству посадок!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer