Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами


3 сентября 2021 года РИА Новости


Восточный экономический форум — это не только обсуждение социально-экономического развития Дальнего Востока, но и презентация технологических достижений российской промышленности. Одно из таких — представленный здесь премиальный автомобиль Aurus, работающий на водороде. О самолетах на электрических и водородных двигателях, коллаборации Aurus и SSJ-100 и разработке отечественных вакцин в интервью РИА Новости в рамках ВЭФ-2021 рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Беседовали Наталия Мирошниченко и Антон Мещеряков.

Восточный экономический форум — это не только обсуждение социально-экономического развития Дальнего Востока, но и презентация технологических достижений российской промышленности. Одно из таких — представленный здесь премиальный автомобиль Aurus, работающий на водороде. О самолетах на электрических и водородных двигателях, коллаборации Aurus и SSJ-100 и разработке отечественных вакцин в интервью РИА Новости в рамках ВЭФ-2021 рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Беседовали Наталия Мирошниченко и Антон Мещеряков.

— Денис Валентинович, в стране задан тренд на электродвижение — утверждена концепция развития электротранспорта на ближайшие девять лет. Вместе с этим до конца года истекает срок нулевой пошлины на ввоз электромобилей. В ЕЭК уже поступило предложение Белоруссии о ее продлении до конца 2023 года. Планируете ли поддержать или наоборот — считаете, что повышение ставки до 15% станет стимулом локализации производства электрокаров в РФ?

— Ситуация двоякая. Потому что по какой-то номенклатуре мы точно сегодня не производим и не планируем производить год-полтора, а вот через два-три наши автопроизводители уже планируют. Когда я говорю наши — это не значит, что только традиционно российские бренды. Те предприятия, которые разместили здесь производство, соответствуют правилам 719 постановления и считаются российскими. Это и Volkswagen, и Renault, и другие автопроизводители, которые заинтересованы в нашим рынке в зависимости от того, как он будет складываться. Для того, чтобы он сложился, и принята концепция. Во-первых, чтобы сформулировать цели и задачи. Во-вторых, регионам — создать зарядную инфраструктуру. Для производителей это посыл, чтобы к 2030 году 10% из общего объема производства были электроавтомобили. Если все сложить вместе, это дает предпосылки и сигналы как потребителю, так и производителю для того, чтобы ориентироваться на будущее.

Сегодня, надо сказать честно, в нашей стране электротранспорт — экзотика. За исключением может быть электрических автобусов. Я уже просто эти цифры называл, они общеизвестны: в Москве сегодня 700 электробусов работает, самый крупный в Европе парк. Хотя, казалось бы, в Европе самый большой парк электроавтомобилей, но не муниципальных, а легковых. Поэтому в зависимости от того, как будут реализовываться основы, заложенные в этой концепции, мы сможем более четко сказать, насколько к 2030 году будет реализуема эта задача. На мой взгляд, по опыту того, как мы двигались по газомоторному топливу, — это все достаточно реализуемо.

— То есть я правильно понимаю, что на этапе, пока электромобиль — это экзотика, вы поддерживаете введение нулевых пошлин. Но в перспективе Россия может пересмотреть свою позицию?

— Конечно. Потому что право такое есть, и его всегда нужно за собой сохранять. Другой вопрос: есть, например, отрасли, где мы не можем повысить пошлины, потому что уровень связывания в рамках соглашения с ВТО запрещает нам это делать. А здесь как раз такая возможность есть, поэтому мы можем маневрировать в зависимости от того, как будут складываться производственные компоненты.

— На этом форуме мы увидели Aurus на водородном двигателе. В каком еще направлении планируете развивать бренд? Возможно, это будет электросамокат или что-то еще?

— Электросамокат точно не планируем. Вообще, это небезопасное средство передвижения совсем. Подтверждаю и повторяю. Я просто смотрю на этих людей, мне страшно их жалко, особенно когда по двое катаются, еще и с детьми маленькими.

Что касается использования бренда Aurus, я думаю, что по мере его развития и узнаваемости мы продолжим коллаборации. Первую коллаборацию мы начали с "Вертолетами России". Это было продемонстрировано еще в 2019 году: модификация вертолета "Ансат" есть в варианте Aurus. Я думаю, что не за горами решение SSJ-100 в коллаборации с Aurus.

И у нас же широкая линейка Aurus: это седан, стандартный, удлиненный и лимузин, это минивэн, и вот сейчас мы работаем над завершением сертификации внедорожника. Уже в следующем году мы запустим его серийное производство, также как и по седанам в Алабуге.

— Из-за переноса Московского автосалона внедорожник Aurus так и не был представлен. Когда ждать его презентации и на какой площадке?

— Я думаю, что это будет весна, посмотрим, где это лучше сделать. Прямо накануне выпуска мы обязательно это сделаем, анонсируем.

— В России и в мире продолжается дефицит электронных компонентов, что создает трудности для наших автопроизводителей. По прогнозу министерства, как долго он продлится?

— Я думаю, что текущий год точно будет связан с такими перебоями. Боюсь, что в следующему году мы можем быть свидетелями периодических сбоев поставки. А в 2023 году — во, первых, мы сами должны выйти на объемы собственного производства, и наладится ситуация по зарубежным поставкам, вернется производственный цикл, который был нарушен в пандемию.

— Денис Валентинович, вы анонсировали, что что в перспективе Минпромторг планирует расширить программу льготного автокредитования. Какие категории потребителей могут быть включены в нее дополнительно?

— Мы рассматриваем возможность дополнительно включить в нее в следующем году учителей.

— На МАКСе с президентом обсуждался вопрос создания самолетов на электро- и водородном двигателях. Уже прорабатывается “Байкал” на электродвигателе, а какой самолет может получить водородный?

— Во-первых, в рамках наших НИРов (научно-исследовательская работа — ред) ЦИАМ отрабатывает на летной лаборатории ЯК-40 — собственно, он был представлен как раз на МАКСе — решения по электрическому двигателю, но с охлаждением электрической системы водородом, это первый этап. Второй этап — будет уже использование водорода как топливных элементов для того, чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолеты.

Потому что все равно, если мы говорим про водородный автомобиль, или про водородный самолет — источником для получения электричества является водород, водородные элементы, а движение — это электрические двигатели. Поэтому сначала нужно отработать до конца конструкцию с электрическими двигателями, а затем уже или параллельно двигаться с точки зрения использования водорода. Это такая длинная программа, которая должна дать результат по технологии, которую можно будет потом использовать в ОКРе (опытно-конструкторская работа — ред.), который должен привести к разработке уже летательных аппаратов на электрических двигателях на водородных элементах.

— Продолжая тему водородных технологий, на данный момент кто-то из компаний заинтересован в заключении СПИКа на производство водородных топливных элементов?

— Потенциально есть компании, которые в этом заинтересованы…

— Например, какие?

— Будет неправильно называть, они должны озвучить это сами, а уже по результатам проведенного конкурса мы с вами о них узнаем. Если конкурс будет объявлен в октябре, в ноябре мы с узнаем результаты.

— Если вернуться к самолету “Байкал”, в каком году он может подняться в воздух на электрическом двигателе?

— Как экспериментальное судно подняться в воздух, я думаю, что он сможет в 2024 году. А о серийном производстве можно будет говорить после 2026-2027 года. На "Байкале" впервые в мире как спасательное средство будет использован парашют, именно на таком размере. Есть легкие летательные аппараты, где уже применяются такие решения, но "Технодинамика" вместе с УЗГой (Уральский завод гражданской авиации) разработали парашютную систему, которую будут устанавливать и обеспечивать 100% безопасность этого самолета. Для чего это делается? Потому что при сегодняшних сертификационных правилах воздушное судно такого размера с одним двигателем может перевозить только девять пассажиров, мы сможем там разместить абсолютно спокойно 14. Это будет коммерчески более эффективный самолет, но нам потребуется внести изменение в летные сертификационные правила, поэтому будем убеждать наших коллег из Минтранса и Росавиации.

— Хватит ли у Минпромторга и "Ростеха" средств, чтобы самостоятельно завершить реализацию проекта Checkmate, или же, как пишут в некоторых СМИ, его реализация критически зависит от привлечения финансирования иностранных заказчиков?

— Это абсолютно не зависит от иностранных заказчиков. Более того, у нас бюджет под проект полностью сверстан, как с участием программ Минпромторга, так и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК. Что касается иностранного участия — это не исключается. Для того, чтобы иметь более широкую линейку — потому что мы в основу закладываем одноместный самолет, а иностранные коллеги часто просят двухместное решение, например, в двухместную версию мы можем привлечь наших иностранных партнеров. Хотя, еще раз, мы можем это сделать сами — вопрос актуальности. Мы должны смотреть на рынок, в том числе на зарубежный, но не забывать о том, что у нас есть основной заказчик, который обязательно просматривает эту машину как один из легких истребителей, чтобы в каких-то войсковых частях поставить именно в такой версии. Но, еще раз, это в процессе принятия решения.

— В России сейчас разрабатывается совмещенная вакцина против гриппа и коронавируса. Когда ожидаются первые результаты, когда будут клинические испытания?

— Думаю, что первые результаты мы сможем увидеть до конца текущего года. Дальше будут продолжены клинические испытания, чтобы запустить продукт в серию.

— На "Иннопроме" вы обсуждали с Enel и "Ренова" производство солнечных батарей в России. Достигнуты какие-либо договоренности по этому вопросу?

— Коллеги общаются, находятся в процессе, так быстро проекты не начинаются. Тем более, что Enel является одним из крупных игроков и на российском рынке по альтернативной энергетике, в частности, по солнечным батареям, и "Ренова" является крупным производителем данной продукции. Надеюсь, что, по крайней мере, те солнечные парки, которые будет развивать Enel в России, будут использовать наши батареи "Хевел".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer