Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Тариф семейный


2 августа 2021 года Общественное телевидение России


Тамара Шорникова: А сейчас подключаем экспертов. Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Здравствуйте, Роман Владимирович.

Роман Гусаров: Здравствуйте.

Дмитрий Лысков: Роман Владимирович, добрый день.

Тамара Шорникова: Изучили списки, направления и маршруты с Димой перед эфиром, куда можно будет улететь. Не нашли Москву, Санкт-Петербург и Сочи. То есть эти направления…

Дмитрий Лысков: Да и Симферополь тоже. То есть самые популярные туристические…

Тамара Шорникова: Курортные.

Дмитрий Лысков: …курортные направления оказались почему-то за бортом.

Тамара Шорникова: Почему, как вы думаете?

Роман Гусаров: Ну, я думаю, здесь все вполне объяснимо. Государство хочет поддержать и стимулировать развитие полетов на тех направлениях, которые действительно не являются популярными. Сочи, Симферополь, Москва – туда и так полетят люди, независимо от тарифов. И те, кто летают у нас на курорты, могут себе это во многом позволить.

Другой вопрос – наши огромные регионы и туристические центры внутри страны, на Дальнем Востоке, где действительно и заработки, и доходы населения пониже, и, наверное, как-то не очень развиты и не популяризируются настолько эти направления, чтобы туда путешествовать.

Я думаю, что это будет хорошим стимулом для того, чтобы хотя бы начать, слетать, посмотреть. А дальше, как говорится, людям понравится. И, может быть, мы доживем до тех времен, когда мы сможем и люди будут желать путешествовать в эти города, минуя Москву, без субсидий.

Дмитрий Лысков: Ну смотрите, какая получается ситуация. Про субсидии в сфере авиаперевозок мы слышим уже, наверное, лет десять, не меньше. Поправьте меня, если я ошибаюсь. И не только слышим, а субсидии действительно идут. Дальневосточное направление субсидируется, сибирские направления субсидируются. И все равно, я смотрел, летаем мы значительно меньше, чем в других странах. Вот как это объяснить? И поможет ли очередная субсидия все-таки увеличить авиасообщение?

Роман Гусаров: Да, действительно, это так. Но здесь, как говорится, всегда у каждой монеты две стороны. Действительно, мы летаем меньше, чем другие страны. И действительно, программа субсидирования уже у нас активно действует более десяти лет. В первую очередь они касаются Дальнего Востока, Сибири, того же Калининграда – то есть тех удаленных от центра России точек, куда полеты дороги и, в общем-то, не всем категориям граждан доступны.

Но если посмотреть все-таки на динамику развития и этих направлений, и вообще полетов в России в целом, то мы, действительно, начали с низкого старта, все-таки у нас в 90-е годы был глубокий кризис. Но с тех пор – и нулевые, и последующие, минувшие десятилетия – мы росли самыми быстрыми темпами в мире. Даже после кризиса 2015 года мы умудрились за 2017–2018 годы прибавить 40% объемов авиаперевозок. То есть такого роста не было нигде, ни в каком регионе мира, ни в какой стране. Мы здесь побили все рекорды.

Да, пандемия внесла свои коррективы. Ну и сейчас продолжает влиять, поскольку мы не можем путешествовать за рубеж в тех объемах, как это было раньше. Но полеты по России опять устанавливают новые исторические рекорды. И мы в этом, 2021 году будем летать по России значительно больше, чем это было во всю постсоветскую эпоху и даже в советский период. Мы даже уже побили рекорд советского периода.

Дмитрий Лысков: Ну, это обнадеживает.

Тамара Шорникова: Да. Нам присылают SMS. И вот одна из них, Москва: «А что будут считать семьей? Муж и жена – это семья? Если дети уже взрослые, то это семья?» Пока из того, что мы видели, из постановления Правительства и так далее: это семейная поездка, единое бронирование, как минимум один ребенок до восемнадцати и взрослый сопровождающий.

Дмитрий Лысков: И взрослый сопровождающий, да.

Тамара Шорникова: Это пока то, что известно. Возможно, как-то еще программа, может быть, будет корректироваться. Но вопрос все-таки про действительно льготные билеты. Дальневосточники не дадут соврать. Позвоните к нам в эфир, как раз время ваше, подходящее. Разлетаются как пирожки, конечно же, эти льготные билеты, моментально! И дальше – просто все, ты невыездной, потому что цена билета космическая на Большую землю, что называется. Вот здесь не получится ли так же? Потому что из того, что я видела, не менее 50 тысяч пассажиров за год обещают перевезти.

Дмитрий Лысков: За год обещают перевезти, да. Но я добавлю еще. Меня крайне смутила информация: стоимость билета, вот этого льготного, она составит от 4 тысяч до почти 11 тысяч рублей. Вообще-то, у нас, если верить опять же авиапорталам, средняя цена билета авиационного в России составила что-то, по-моему, 4,5 тысячи рублей, средняя цена вообще в целом по стране за прошлый год.

Роман Гусаров: Ну, действительно, как будет развиваться – мы посмотрим. По большому счету, как я понимаю, это некий такой «пробный шар» по стороны Правительства – запустить еще одну программу субсидирования, посмотреть, как она будет работать, и уже в последующем, может быть, вносить какие-то коррективы. Пока на сегодняшний день посчитаны конкретные тарифы, они в постановлении указаны, на каждую пару городов. И это максимальные тарифы указаны.

А дальше авиакомпании будут подавать заявки, как на аукцион, снижая свои тарифы. И будет выигрывать право получения субсидии та авиакомпания, которая предложит минимальный тариф. При этом понятно, что 50% будет субсидироваться, доплачиваться со стороны государства. Ну например, если человеку билет обойдется в 4 тысячи рублей, то государство авиакомпании еще такую же сумму за него доплачивает.

Думаю, что вилка тарифов вполне разумна. И вот этот конкурс, аукцион, соревнование между авиакомпаниями по заявкам, он даст еще снижение – и мы получим нормальную, адекватную и доступную для населения стоимость авиаперелетов.

Что же касается ограничений по бюджету. Да, действительно, на все программы действуют максимальные суммы, выделяемые на сезон, на год или на конкретно действующую краткосрочную программу. И зачастую, действительно, билеты быстро раскупаются, на всех не хватает. Но хорошо, что хотя бы эти программы уже есть и государство хотя бы через такой механизм возвращает сверхдоходы, добытые из других источников, в реальный сектор экономики и помогает населению.

Тамара Шорникова: Роман Владимирович, все-таки хорошо, что такой механизм существует. Мы сколько раз уже в этой студии обсуждали проблемы дорогих, недоступных авиаперелетов по стране. И каждый раз крутимся вокруг каких-то схем, механизмов и так далее. Если все упростить, государство может как-то контролировать сейчас стоимость внутренних перелетов, условно? Потому что мы начинаем обсуждать – и сразу начинается: «спрос», «высокий сезон», «воронки продаж», очень умные термины и так далее. И это абсолютно не понятно телезрителям, которые в советские годы… Если стоил билет, я не знаю, полтора рубля из пункта А в пункт Б, то он и летом стоил полтора, и зимой стоил полтора, в любой сезон и так далее. Почему…

Дмитрий Лысков: Может ли, я не знаю, верховная власть взять и сказать: «Билет будет стоить полтора рубля до Москвы! И все»?

Тамара Шорникова: Условно, да. По определенным направлениям, по как раз нужным нам региональным связкам, перевозкам.

Роман Гусаров: Ну, нет ничего невозможного. Конечно, может. Но для этого надо просто тогда воссоздать один-единственный государственный «Аэрофлот», который не будет коммерческой компанией, а будет субсидироваться весь полностью из бюджета, будет убыточным, планово убыточным. И государство будет устанавливать те тарифы, которые считает целесообразными или доступными для населения. То есть, таким образом, мы просто можем вернуться в Советский Союз. Ну, как вы понимаете, у нас было много в Советском Союзе таких отраслей. В конце концов, бюджет не выдержал – и экономика рухнула.

Дмитрий Лысков: Тамара, ты обратила внимание, что вот здесь-то собака и порылась. Вот недаром мы затронули именно схему, как все это будет работать. Хорошо, если в плановом порядке это невозможно – значит, наверное, возможно рыночным механизмом. Вы уже упомянули, что авиакомпании должны подавать заявки на эту дотацию, на конкурсной основе ее получать.

А в чем выгода, коммерческая выгода авиакомпании в данном случае? Это ведь дополнительные расходы, дополнительное администрирование (вот то, что я вижу), участие в аукционе, а потом перевозка, в принципе, за те же самые деньги, государство просто доплачивает. В чем выгода-то, маржа?

Роман Гусаров: Ну, выгода в том, что на сегодняшний день все равно сохраняется ситуация, когда наиболее доходные и возможные полеты – это из какого-то регионального центра в Москву. Задача же и государства, и желание авиакомпаний – попробовать за счет субсидий раскатать маршруты между парами городов, минуя Москву, то есть как-то стимулировать полеты граждан, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток, чтобы выполнять полеты на регулярной основе.

На сегодняшний день даже между крупными городами – например, между Казанью и Ульяновском – очень сложно летать на регулярной основе, потому что самолеты просто будут полупустые или совсем почти пустые. То есть нет достаточного пассажиропотока.

Если с помощью субсидий удастся реализовать, поднять население, сделать доступными билеты и как-то стимулировать внутренний туризм, то авиакомпании получат дополнительный пассажиропоток – дополнительный к Москве, дополнительный к зарубежным курортам – тот, которого сейчас нет. Поэтому им, конечно же, это очень интересно, а особенно в те времена, когда за рубеж летать невозможно.

Дмитрий Лысков: То есть государство фактически стимулирует увеличение пассажиропотока, в этом и есть выгода компаний.

Роман Владимирович, спасибо огромное.

Тамара Шорникова: Да, благодарим Романа Гусарова – это главный редактор портала Avia.ru.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer