Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА


22 августа 2021 года Екатерина Мальцева, Интерфакс


Когда в России начнется массовое производство ударных дронов, будет ли создан новый "самолет судного дня" и каковы перспективы поставок систем С-400 в Белоруссию, рассказал в интервью обозревателю "Интерфакса" Екатерине Мальцевой министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Когда в России начнется массовое производство ударных дронов, будет ли создан новый "самолет судного дня" и каковы перспективы поставок систем С-400 в Белоруссию, рассказал в интервью обозревателю "Интерфакса" Екатерине Мальцевой министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

- Денис Валентинович, сколько самолетов и вертолетов планируется построить в 2021 году?

- Производитель самолетов - ОАК - планирует поставку около 30 пассажирских самолетов в этом году. Но надо понимать, что эти планы может скорректировать ситуация на рынке авиаперевозок, в том числе связанная с пандемией. Раскрывать планы по военным самолетам не стану. Если говорить о вертолетах, то их в 2021 году будет выпущено порядка 190 единиц.

- Когда приступит к летным испытаниям первый построенный "с нуля" Ту-160М?

- Серийное производство новых Ту-160 уже развернуто на заводе в Казани. Ожидаем, что первая такая машина выйдет на испытания в следующем году.

Напомню, что одновременно "Туполев" ведет глубокую модернизацию строевых Ту-160. На самолетах установлены новые двигатели НК-32 второй серии производства ОДК, модернизировано бортовое оборудование, улучшающее характеристики базовой машины. Эти машины уже проходят испытания и в скором времени будут переданы для следующего этапа испытаний специалистами Минобороны, в том числе в условиях, максимально отвечающих реальной обстановке. После этого модернизированные самолеты будут переданы в строевые части Дальней авиации.

- Как продвигаются работы по созданию нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА? На ваш взгляд, он превзойдет по своим характеристикам американского конкурента B-21 Raider?

- Как и запланировано, реализуется комплекс опытно-конструкторских работ. Совместно с заказчиком определен облик самолета. В соответствии с контрактом и сводным графиком идет поэтапная передача рабочей конструкторской документации на завод-изготовитель. На самой производственной площадке идет агрегатная сборка опытных образцов. Разумеется, мы ставим задачу создать технику, превосходящую по возможностям технику других стран.

- В России появится новый "самолет судного дня" на замену Ил-80?

- Российская авиационная промышленность может выпускать самолеты всех классов, в том числе и самолеты такого назначения. Работы в этом направлении ведутся. Заказчиком таких спецмашин выступает военное ведомство.

- Как вы считаете, Россия сможет выдержать конкуренцию на мировом рынке ударных беспилотников? Удастся ли сократить отставание от других стран?

- Россия - очень сильный игрок на этом рынке, у нас создана вся линейка ударных БЛА. Как и наши боевые самолеты, боевые беспилотники находятся на мировом уровне. Мы опираемся на отечественную научную и технологическую школу и традицию, мы не отстаем от США, Израиля, Китая и Турции в этом вопросе. При этом создаем все необходимые условия для развития радиоэлектроники и электронно-компонентной базы для данного направления.

Например, компания "Кронштадт" по заказу Минобороны России смогла создать БЛА "Орион" ("Иноходец"), который не уступает по своим летно-техническим характеристикам лучшим иностранным аналогам. Комплекс вызывает интерес за рубежом - мы уже получили официальные заявки со стороны ряда иностранных партнеров. В настоящее время сформировался пул потенциальных заказчиков "Орион-Э". Комплекс может поставляться в двух вариантах: в разведывательном и разведывательно-ударном исполнении - это зависит от потребностей и пожеланий заказчика.

Хотел бы обратить внимание, что совсем недавно на международной оборонной выставке "MILEX-2021" в Минске была представлена новая модификация "Орион-Э" - со спутниковым каналом передачи данных. Такой комплекс может передавать на пункт управления информацию со своего борового оборудования в реальном времени с любого расстояния без ограничений. На базе этого проекта Россия готова предложить направления развития, которые в чем-то даже предвосхитят тенденции в этом классе летательных аппаратов.

- Когда РФ будет готова к массовому производству тяжелых ударных беспилотников, в частности, С-70 "Охотник" и "Альтиус"?

- Первая партия БЛА "Альтиус" уже находится в производстве, с конца текущего года начнутся серийные поставки. Насчет С-70 "Охотник" - тут мы видим заинтересованность военного ведомства, готовимся к серийному производству этого беспилотника, прорабатываем вопрос заключения долгосрочного контракта уже в будущем году.

- Ожидается ли в скором времени заключение договора с Минобороны РФ на ОКР по скоростному боевому вертолету или эти работы пока откладываются?

- Холдинг "Вертолеты России" ведет предварительные работы по перспективному скоростному и транспортно-боевому вертолету, по итогам которых Минобороны РФ будет принимать решение о заключении договора.

- РФ продолжит сотрудничество с Белоруссией по укреплению ее вооруженных сил, в частности, за счет поставок систем ПВО С-400 и самолетов Су-30СМ?

- Россию и Белоруссию давно связывают тесные союзные отношения. Страны являются членами-соучредителями Союзного государства, Таможенного и Евразийского экономического союза, а также ведут военное сотрудничество в рамках ОДКБ. В связи с этим объективно имеются планы по дальнейшему совершенствованию и укреплению системы ПВО Республики Беларусь, входящей в Союзное государство. С учетом этого Беларуси могут быть поставлены и такие самые современные системы ПВО как С-400, разработанные и производимые предприятиями Концерна "Алмаз-Антей". Что касается самолетов, в конце 2019 года белорусской стороне было поставлено четыре истребителя Су-30СМ. Таким образом, контракт 2017 года между Минобороны Беларуси и корпорацией "Иркут" можно считать исполненным.

- Когда первая партия С-400 для Индии будет готова к передаче заказчику? Коронавирус не помешает поставкам?

- Работа по этому проекту осуществляется в соответствии с контрактными обязательствами российской стороны и, безусловно, нами будут предприняты все усилия для поставки законтрактованных объемов в установленные сроки и с должным качеством.

- В какие сроки могут быть подписаны контракты с Индией на приобретение 21 истребителя МиГ-29, шести вертолетов Ка-31, модернизацию 59 индийских МиГ-29 и производство по лицензии 18 самолетов Су-30МКИ?

- В 2021 году поступил тендерный запрос от штаба ВВС Индии на поставку дополнительной партии истребителей МиГ-29UPG в текущем году, а также на доработку имеющихся на вооружении самолетов. Коммерческое предложение российской стороны сейчас рассматривается заказчиком, ожидаем решение по нему. Вопрос поставки комплектов для производства дополнительной партии самолетов Су-30МКИ требует некоторого времени для проработки из-за необходимости включения в их состав новых авиационных средств поражения и радиоэлектронного оборудования. Что касается вертолетов, то в 2020 году нашим индийским партнерам направлены предложения на поставку Ка-31, в настоящее время ожидаем решения о проведении контрактных переговоров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer