Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глеб Вареница:
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"


9 июля 2021 года РИА Новости


Российская армия сегодня в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2027 годы получает самые современные образцы военной техники, однако, как ранее заявлял президент РФ Владимир Путин, перед отечественной оборонкой стоит задача диверсифицировать производство. Одним из предприятий, успешно решающих сегодня задачу диверсификации является акционерное общество "Новосибирский завод искусственного волокна" (НЗИВ, входит в концерн "Техмаш", находящийся под управлением холдинга "Технодинамика" Ростеха). Гендиректор завода Глеб Вареница побеседовал с корреспондентом РИА Новости Иваном Сураевым о боеприпасах, которые собирает завод сегодня, а также о перспективных гражданских проектах, которые позволят НЗИВ успешно работать после снижения доли заказов от Вооруженных сил России.

Российская армия сегодня в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2027 годы получает самые современные образцы военной техники, однако, как ранее заявлял президент РФ Владимир Путин, перед отечественной оборонкой стоит задача диверсифицировать производство. Одним из предприятий, успешно решающих сегодня задачу диверсификации является акционерное общество "Новосибирский завод искусственного волокна" (НЗИВ, входит в концерн "Техмаш", находящийся под управлением холдинга "Технодинамика" Ростеха). Гендиректор завода Глеб Вареница побеседовал с корреспондентом РИА Новости Иваном Сураевым о боеприпасах, которые собирает завод сегодня, а также о перспективных гражданских проектах, которые позволят НЗИВ успешно работать после снижения доли заказов от Вооруженных сил России.

– Глеб Юрьевич, какие задачи ставит перед вами Ростех? Что представляет собой предприятие сегодня?

– Как это исторически сложилось, НЗИВ занимается исполнением гособоронзаказа, эти задачи мы успешно выполняем. Передо мной стояла цель, прежде всего, выполнить ГОЗ 2020 года, и мы свои обязательства завершили вовремя. Сегодня досрочно отгружаем заказы уже за текущий год. Активно ведем работу по предконтрактации на 2022-2023 годы и также наращиваем ассортимент гражданской продукции. По итогу прошлого года доля "гражданки" составила почти 30% от общего объема производства.

Если вернуться к военной тематике, то основная наша продукция – это снаряды для реактивных систем залпового огня "Смерч", "Торнадо-С", авиационные бомбы ОФЗАБ-500, неуправляемые авиационные ракеты С-13 и их модификации и ряд других, не менее сложных и интересных изделий.

В свое время мы были производителями головной части известного во всем мире оперативно-тактического ракетного комплекса "Искандер". Самое перспективное для нас сегодня изделие – это снаряд для РСЗО "Торнадо-С", который является развитием тематики "Смерч".

Отдельно стоит подчеркнуть важность активного сотрудничества с АО "Рособоронэкспорт". Экспорт вооружений является очень перспективным вариантом наращивания оборотов предприятия. Делаем все для того, чтобы развивать данную тематику.

– Производство каких боеприпасов осваивает АО "НЗИВ" сегодня?

– Пожалуй, одно из самых важных для наших оборонных цехов событие – возобновлена сборка реактивных снарядов к легендарной реактивной системе залпового огня "Град". Была поставлена задача, и мы в сжатые сроки запустили снаряды в производство. Это изделие на заводе не собиралось с конца 80-х годов. Также недавно начали снаряжать и собирать новые ракеты авиационной тематики. На этот год есть планы на постановку еще двух новых изделий авиационного направления.

– Именно эти снаряды вы представляете на различных выставках как в России, так и за рубежом?

– Да, завод принимает участие в выставках вооружений и техники в России и за рубежом. Неоднократно демонстрировали макеты неуправляемых авиационных ракет C-13Т, С-13ОФ, С-13ДФ. Первые два боеприпаса широко известны российскому обществу и давно экспортируются. В этом году на Международном авиакосмическом салоне в павильоне "Технодинамики" мы планируем представить новую неуправляемую авиационную ракету С-13Б, которая объединяет в себе характеристики сразу двух неуправляемых ракет C-13Т, С-13ОФ.

Основная задача ракеты – поражение как легкоуязвимой техники, так и военной техники в железобетонных укрытиях. С-13Б способна насквозь пробить до шести метров грунта или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину 2-3 метра. Ракета может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы.

Также вызывает повышенный интерес неуправляемая авиационная ракета (НАР) С-13ДФ с фугасной боевой частью, снаряженной однотактной объемно-детонирующей смесью. Боеприпас калибра 122 мм поражает легкоуязвимую боевую технику, расположенную в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа.

Участие в выставках, в первую очередь, это возможность продемонстрировать свою продукцию потенциальным заказчикам, а также повысить узнаваемость бренда предприятия, встретиться с коллегами для обмена опытом. Планируем и дальше принимать участие в таких мероприятиях, наращивать портфель заказов.

– Cтратегия развития Ростеха предполагает достижение "паритета" в производстве гражданской и военной продукции после 2025 года, когда пик ГОЗ будет пройден. Как решает эту задачу ваш завод?

– Сегодня у нас есть несколько "гражданских" проектов и идей на перспективу, которые позволят нам справиться с задачей диверсификации. Так, одним из главных направлений деятельности нашего предприятия, не связанных с гособоронзаказом, является выпуск промышленных взрывчатых веществ, которые применяются в сейсморазведке.

Прессованные тротиловые блоки различных модификаций снаряжаются в специальный полимерный корпус. При необходимости несколько пластиковых блоков можно очень быстро "связать в гирлянду", набрав необходимый вес.

Кроме того, это изделие "не боится" температуры: его применяют при температуре от минус 50ºС до плюс 50ºС. В этом заключается основное преимущество производимых нами тротиловых блоков. Выпускаем и шашки Т-400Г, применяемые для взрывов в скважинах любой обводненности, в том числе в проточной воде, со сроком нахождения в воде до шести суток.

Основные потребители нашей продукции – это крупнейшие компании России и стран ближнего зарубежья, осуществляющие сейсморазведывательные работы. Хочу сказать, что предприятие ведет полный цикл от разработки, испытаний и непосредственного производства новых изделий до утилизации взрывчатых веществ. Для этого у НЗИВ есть все необходимые производственные мощности, испытательная площадка, складские помещения.

Помимо серийного производства промышленных взрывчатых веществ НЗИВ ведет разработку новых видов продукции. Так, на протяжении почти 25 лет завод выпускал для нужд железной дороги России (РЖД) ленточные взрывные заряды ЛВВ-11-1. Они использовались в технологии изготовления стрелочной продукции, которая не имеет аналогов в мире.

Технологи НЗИВ и Новосибирского стрелочного завода, учитывая отсутствие альтернативной технологии, стали разрабатывать идентичный ленточный эластичный заряд. В течение нескольких лет шла работа над проектом, и сегодня не уступающий ЛВВ-11-1 по характеристикам заряд под наименованием ЛВВ-34-1, успешно прошел приемочные испытания и получил разрешение на применение от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Освоение производства данных промышленных взрывчатых веществ позволит возобновить изготовление важной продукции для РЖД и сохранить уникальную технологию производства, а также повысить безопасность движения поездов и исключить дополнительные издержки на эксплуатацию и содержание инфраструктуры железных дорог.

В завершение хотел бы еще раз подчеркнуть – в ближайших планах Новосибирского завода существенно нарастить объем выпуска и расширить линейку как высокотехнологичной продукции гражданского назначения, так и традиционных для нас изделий оборонной направленности. Мы надеемся, что модернизация мощностей и внедрение современных комплексных методов управления предприятием позволят добиться высоких производственных показателей и улучшить уровень жизни всего коллектива НЗИВ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer