Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Кочкин:
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире


21 июля 2021 года Милена Синева, ТАСС


​​​​​​​Концерн "Техмаш" госкорпорации "Ростех" впервые представил на авиасалоне МАКС-2021 масштабную экспозицию своей продукции — всего более 50 различных боеприпасов, в том числе авиационные средства поражения. Об уникальных характеристиках планирующей авиабомбы "Дрель", сроках поставки в войска новейших авиационных ракет "Бронебойщик", а также о создании авиабомб для тушения пожаров в интервью ТАСС на авиасалоне МАКС-2021 рассказал исполнительный директор концерна "Техмаш" Александр Кочкин.

​​​​​​​Концерн "Техмаш" госкорпорации "Ростех" впервые представил на авиасалоне МАКС-2021 масштабную экспозицию своей продукции — всего более 50 различных боеприпасов, в том числе авиационные средства поражения. Об уникальных характеристиках планирующей авиабомбы "Дрель", сроках поставки в войска новейших авиационных ракет "Бронебойщик", а также о создании авиабомб для тушения пожаров в интервью ТАСС на авиасалоне МАКС-2021 рассказал исполнительный директор концерна "Техмаш" Александр Кочкин.

— Расскажите о наиболее интересных экспонатах концерна "Техмаш", представленных на авиасалоне МАКС-2021, какие новинки можно увидеть? 

— "Техмаш" госкорпорации "Ростех" является постоянным участником МАКС, но так масштабно мы демонстрируем нашу продукцию впервые. В объединенной экспозиции холдинга "Технодинамика" концерн представил более 50 боеприпасов различного назначения. Среди них можно отметить изделие Новосибирского завода искусственного волокна — многофункциональную неуправляемую ракету повышенной эффективности, которая ранее нигде не экспонировалась. 

Неуправляемая авиационная ракета С-13Б повышенной эффективности объединила в себе возможности нескольких ракет из системы неуправляемого авиационного ракетного (НАР) вооружения С-13 калибра 122 мм — это известные в России и за рубежом неуправляемые ракеты C-13Т и С-13ОФ. За счет своей многофункциональности изделие является перспективным для поставки не только на внутренний рынок, но и за рубеж.

Ракета С-13Б имеет бетонобойную боевую часть повышенного могущества. Предназначена для применения в составе неуправляемого ракетного вооружения серийных, разрабатываемых и перспективных самолетов оперативно-тактической и морской авиации для поражения самолетов в усиленных железобетонных укрытиях, взлетно-посадочных полос аэродромов и других прочных целей, а также легкоуязвимой техники и живой силы на открытой местности. По сравнению с С-13Т и С-13ОФ в авиационной ракете С-13Б установлен переключаемый блок инициирования, который позволяет получать мгновенный и с двумя замедлениями — малым и большим — подрыв боевой части. 

Если поставить переключатель на мгновенный подрыв, то получим результат как от С-13ОФ: взрыв произойдет на поверхности и поразит легко бронированную боевую технику. Если же установить максимальное замедление, то эффект будет достигнут как от С-13Т. 

Также впервые на авиасалоне мы представили макеты новейшей тяжелой огнеметной системы "Тосочка" и инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) "Земледелие", разработанные НПО "СПЛАВ" им. А.Н. Ганичева.

Систему отличает механизированное развертывание на огневой позиции, автоматизированная подготовка данных полетного задания инженерных боеприпасов, ввод данных полетного задания и параметров самоликвидации мин в инженерные боеприпасы, залп в автоматическом режиме по расчетным точкам прицеливания, автоматическая регистрация района дистанционного применения инженерных боеприпасов, обмен информацией по каналам связи с вышестоящим звеном управления.

ИСДМ "Земледелие" может в считаные минуты покрыть минами площадь в несколько футбольных полей

Для системы разработаны два кассетных боеприпаса дистанционного минирования с функцией самоликвидации, снаряженных противопехотными и противотанковыми минами. Мы провели первые поставки "Земледелия" в войска. Новая система отлично зарекомендовала себя в рамках командно-штабных учений. В фазе ближнего боя система смогла в короткое время "заминировать" нужные площади и отсечь резервы противника от основных сил. Завершить государственные испытания планируется до конца текущего года. 

Другая новинка выставки — тяжелая огнеметная система ТОС-2, известная всем больше как "Тосочка". Она более компактная, чем ее аналоги предыдущего поколения "Солнцепек" и "Буратино". Новая система получила колесное шасси вместо гусеничного. В отличие от предшественников в "Тосочке" функции боевой и транспортно-заряжающей машин аккумулированы на одной колесной базе, что добавляет системе универсальности и автономности. Для тяжелой огнеметной системы разработаны новые, более могущественные снаряды, но в работе могут быть использованы и снаряды от "Солнцепека". Думаю, что до конца текущего года "Тосочка" пройдет государственные испытания, по результатам которых будет принято решение о ее постановке на вооружение. 

— Могли бы подробней рассказать о разработке комплекта новых реактивных снарядов для ТОС-2? Когда они могут начать поступать на вооружение? 

— Комплект реактивных снарядов к ТОС-2 выходит на стадию государственных испытаний. В 2021 году осуществляется закупка опытной партии для проведения опытно-войсковых испытаний. Отличие новых реактивных снарядов от существующих — увеличенная дальность стрельбы и повышенное могущество действия у цели. 

— Как продвигается проект планирующей авиабомбы "Дрель"? 

— Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель" — это высокотехнологичный кассетный боеприпас. Он содержит субэлементы, которые выполнены по принципу высокоточного оружия. В настоящее время боеприпас находится на этапе завершения государственных испытаний. 

Изделие обладает большой дальностью планирования (полета), позволяет производить бомбометание по целям, имеющим большие углы пеленга. Уникальной характеристикой изделия является его коэффициент полезной нагрузки (отношение массы полезной нагрузки к массе изделия) — у "Дрели" он самый большой по сравнению с другими боеприпасами.

"Дрель" — это базовый образец. На его основе путем небольших доработок будет разработана целая линейка изделий различного назначения. В настоящее время боеприпас отрабатывается в снаряжении с самоприцеливающимися боевыми элементами, которые сами по себе являются уникальными

Вопрос о том, в состав вооружения каких боевых самолетов будет входить изделие, решится после государственных испытаний при принятии изделия на вооружение. И тогда, примерно с начала 2023 года, сможем организовать его серийное производство.  

— Началось ли серийное производство новейших авиационных ракет "Бронебойщик" для самолетов типа Су-25 и военных вертолетов серии Ми-8? Принят ли "Бронебойщик" на вооружение? Когда начнутся серийные поставки в войска? 

— Новая авиационная ракета "Бронебойщик" предназначена для поражения наземных целей на различных ударных и транспортно-штурмовых вертолетах, штурмовиках Су-25, других военных самолетах. В настоящее время идет оформление и согласование документов для принятия ракеты на вооружение российского военного ведомства. Вопрос о серийных поставках будет рассматриваться Минобороны РФ после выхода соответствующих распорядительных документов. С учетом временных параметров формирования Минобороны России планов по закупкам и технологического цикла изготовления ракет "Бронебойщик" их поставки в войска могут начаться не ранее 2023 года.

— Ранее сообщалось, что "Техмаш" планирует начать разработку противопожарных бомб. Начались ли уже эти работы? 

— В программе инновационного развития АО "НПО "Базальт" планируется работа по определению облика перспективного авиационного средства пожаротушения, которая должна начаться в 2022 году. 

— Как вы оцениваете экспортный потенциал российских боеприпасов? 

— Экспортный потенциал российских боеприпасов довольно высокий. Стоит отметить, что сегодня особое внимание вызывают имеющиеся за рубежом образцы советского и российского вооружения, например, 125-мм боеприпасы для танков Т-72 и Т-90 различных модификаций, а также 122- и 300-мм реактивные снаряды для РСЗО "Град" и "Смерч", 30-мм патроны к автоматическим пушкам БМП-2 и БМП-3 и авиационным пушкам, гранатометные выстрелы, авиационные бомбы и ракеты — то есть бо́льшая часть спектра производимой концерном продукции военного назначения. Многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer