Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Константин Гаврилов:
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"


21 июля 2021 года Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ, Известия


Москва не будет пересматривать решение о выходе из Договора по открытому небу (ДОН). Об этом заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям», он также рассказал о том, будет ли РФ передавать Белоруссии свои наблюдательные самолеты и как в Москве относятся к разведке с помощью спутников.

Москва не будет пересматривать решение о выходе из Договора по открытому небу (ДОН). Об этом заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям», он также рассказал о том, будет ли РФ передавать Белоруссии свои наблюдательные самолеты и как в Москве относятся к разведке с помощью спутников.

«Ни о каком пересмотре решения России о выходе из ДОН не может быть речи»

— Какого числа Россия перестанет быть участницей ДОН?

— Российская Федерация окончательно выйдет из Договора по открытому небу 18 декабря 2021 года, то есть согласно статье XV Договора ровно через шесть месяцев после направления депозитариям (Венгрии и Канаде) и всем другим государствам-участникам официального уведомления о завершении соответствующих внутригосударственных процедур и принятом решении о выходе из ДОН.

— Есть ли шанс, что Россия всё-таки останется в договоре? Что для этого необходимо?

— На данный момент оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет.

Ранее мы выдвигали участникам ДОН условия, при которых можно было бы рассмотреть вариант продолжения членства в сообществе открытого неба. Среди них — предоставление гарантий того, что информация, полученная по итогам наблюдательных полетов над территорией Российской Федерации, не будет передаваться третьим государствам, а также подтверждение гарантий беспрепятственного наблюдения за военными объектами США в Европе для российско-белорусских миссий. Союзники США проигнорировали наши требования, полностью соответствующие договору.

Кроме того, мы не исключали варианта возможного возвращения Соединенных Штатов Америки в ДОН. Для этого были определенные предпосылки: нынешний президент США Джо Байден в своих предвыборных речах критиковал решение Дональда Трампа и призывал остаться в договоре. 19 мая госсекретарь США Энтони Блинкен дал понять, что окончательное решение Вашингтоном не принято, и 24 мая ему был передан развернутый документ с изложением российской точки зрения в отношении ситуации вокруг ДОН. Однако уже 27 мая Госдепартамент уведомил нас, что их решение о выходе из договора является окончательным.

Очевидно, что в нынешней ситуации ни о каком пересмотре решения России о выходе из ДОН не может быть речи.

«Вашингтон проигнорировал интересы собственных союзников»
 

— Как Москва намерена сотрудничать с Минском после выхода из ДОН? Обсуждается ли этот вопрос с белорусской стороной? Будет ли Россия дальше предоставлять республике свои самолеты?

— Вместе с денонсацией ДОН Россия была вынуждена выйти из российско-белорусского межправительственного соглашения от 21 февраля 1995 года о сотрудничестве в группе государств-участников Договора по открытому небу. О дальнейшем взаимодействии Москвы с Минском после выхода России из ДОН можно будет говорить только после принятия белорусскими коллегами решения о продолжении их участия в режиме открытого неба.

Предварительные консультации, разумеется, имеют место. Вопрос о предоставлении российских самолетов наблюдения Белоруссии, опять же при условии, что она примет решение остаться государством-участником ДОН, будет, конечно, обсуждаться, но это необязательное требование договора, так как большинство государств-участников не имеют собственных платформ открытого неба.

— Какие инструменты придут на смену ДОН? Спутники?

— Наряду с Венским документом и другими инструментами поддержания военно-политической стабильности Договор по открытому небу был для нашей страны важным элементом архитектуры безопасности в Евро-Атлантике. Пока что повременю делать прогнозы относительно возможной замены ДОН, так как сложившаяся военно-политическая обстановка в Европе, связанная с наращиванием сил и средств НАТО, а также искусственным созданием «очагов напряженности» вблизи российской границы, не способствует конструктивной дискуссии по этой тематике. Очевидно, что безопасность Европы невозможна без гарантий безопасности России и ее союзников.

Что касается спутниковой группировки, то США, судя по всему, сделали ставку именно на нее, считая, что благодаря ей можно проводить разведку территории России. Тем самым Вашингтон фактически проигнорировал интересы и озабоченности других государств-участников ДОН, в том числе собственных союзников. Ведь у европейцев, как мы понимаем, национальные средства спутниковой разведки весьма и весьма ограничены. Если ранее в рамках договора европейские страны могли самостоятельно проводить наблюдательные полеты и делать соответствующие выводы, то в случае прекращения его существования всё замкнется на том, что Дядя Сэм будет в одностороннем порядке решать, какую информацию и в каком виде передавать своим «коллегам по цеху» или диктовать свою оценку ситуации, ссылаясь на спутниковые разведданные, без предоставления их союзникам.

Надеемся, что рано или поздно здравый смысл возобладает, и утраченные элементы контроля над обычными вооружениями в Европе и мер доверия и безопасности будут восстановлены в том или ином виде, возможно, в рамках новой договоренности. Со своей стороны намерены выстраивать линию в строгом соответствии с интересами национальной безопасности России и интересами наших союзников.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer