Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Ведерников:
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"


9 июня 2021 года Интерфакс


Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

- Михаил Юрьевич, сколько соглашений и на какую сумму вы подписали на форуме?

- Мы подписали целый ряд важных для области соглашений: во-первых, с федеральной корпорацией поддержки МСП (малое и среднее предпринимательство - ИФ). Валовый региональный продукт на 30% состоит как раз из МСП. Мы увидели, насколько эта сфера чувствительна во время борьбы с коронавирусом, поэтому необходимо, чтобы меры поддержки были адресными. Теперь региональный бизнес сможет получать их в приоритетном порядке. Во-вторых, крайне значимое для нас - подписание соглашения с МТС. Сотовая связь и интернет сейчас важны и просто необходимы для различных сфер жизни, а, кроме того, это ещё и инвестиционная привлекательность, и медицина, и безопасность, и доступ к экстренным службам. МТС одними их первых пришли к нам в регион, у них наиболее широкая сетка, если сравнивать с другими операторами. Сейчас в планах - установить ещё 100 вышек, для этого нам необходимо порядка 200 млн рублей. Правительство пообещало помочь нам в этом. Один из сотовых операторов выходит на концессию, ставит свое оборудование, принимает на обслуживание и гарантирует, что эти вышки останутся. Совокупно нам это может дать до 95% покрытия области. И также мы заключили соглашения с двумя резидентами особой экономической зоны "Моглино". Одна компания занимается производством нетканых материалов, вторая изготовляет комплектующие для мебели. В общей сложности это около 400 млн рублей.

- Недавно в ходе отчета перед депутатами Вы сообщили, что Псковская область получит более 8 млрд рублей в рамках решения президента РФ о помощи регионам в части замещения коммерческих кредитов бюджетными, а также реструктуризации "ковидных" кредитов. Это решает проблемы региона с долгом? В какой степени? Что в целом дает эта замена?

- В рамках реализации мер, направленных на поддержку медперсонала и жителей области, и также для охранения экономики, наш госдолг увеличился на 2 млрд рублей. Мы были в постоянном контакте с администрацией президента России, правительством РФ, Минфином; мы говорили, что принимаем эти меры, потому как не можем их не предпринять, иначе последствия для нашего региона будут слишком тяжелыми. Хочу поблагодарить президента РФ, правительство и министерство финансов за то, что решение о помощи регионам было, в итоге, принято. Для Псковской области это означает, что, с одной стороны, уменьшится в таком случае уровень государственного долга, а с другой - эти средства можно направлять на различные объекты инфраструктуры. То есть мы решаем сразу две глобальные задачи. Это уникальная опция, по сути, ещё один нацпроект. Мы будем очень аккуратно относиться к использованию этих средств, направлять их на реализацию тех объектов или проектов, которые смогут в перспективе дать результат для экономики.

- В Псковской области применят новый подход к созданию инфраструктуры у объектов культурного наследия. В чем суть этого нового подхода? Какие есть планы по реконструкции памятников истории и культуры и развития туристической привлекательности региона?

- У нас в регионе - более 4 тысяч охраняемых памятников культурного наследия, из них 10 в 2019 году были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы, безусловно, рады, что у нас есть такой уникальный историко-культурный фонд. Однако значительная часть таких объектов находится в аварийном или предаварийном состоянии. Есть поручение президента РФ, в рамках него создана автономная некоммерческая организация "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)". В этом году на составление проектно-сметной документации запланировано 500 млн рублей. Конечно, объекты восстанавливать необходимо, но важно приводить в порядок и инфраструктуру. Любой отреставрированный объект без должного внимания и ухода через 5-7 лет может превратиться в то, чем был раньше. Безусловно, надо создавать соответствующую инфраструктуру рядом, тогда и бизнес появится, и будут ездить туристы. Мы разработали большую комплексную программу, попросили председателя правительства РФ дать поручение целому ряду министерств и ведомств, чтобы они посмотрели, какие средства могут быть направлены. Соотнесли с этим свои региональные возможности, наложили на график приведения в порядок объектов. То есть если, скажем, некий храм к 2023 году будет восстановлен, и мы начинаем работу, то к этому времени стоит поменять коммуникации, сделать дорогу и благоустройство, обустроить туристическую инфраструктуру. Тогда к 2023 году появляется целый исторический и туристический комплекс.

- В ближайшее время запланирована реконструкция псковского аэропорта. Есть ли понимание, когда начнется строительство нового терминала? Кто потенциальный инвестор? Какова стоимость проекта?

- Мы достаточно плотно общаемся с одним инвестором. Пока раньше времени не стал бы называть компанию. Ситуация с аэропортом у нас непростая. Компания "Псковавиа" - банкрот, у нее более 500 млн (рублей - ИФ) долгов, спасти ее просто невозможно. Поэтому мы создали новое юридическое лицо, оно взяло в аренду весь аэропортный комплекс. Сейчас процедура банкротства заканчивается. Хочу напомнить, что у нас аэропорт совместного пользования с военными. Очень рассчитываем, что Минтранс (России - ИФ) нас поддержит и выделит средства на рулежные дорожки. Надеюсь, что в течение полугода мы сможем выйти на проект. Сегодня у нас - 45 тысяч пассажиров в год, пандемия нам сильно сбила пассажиропоток. В ближайшие год-полтора мы планируем выйти на 130 тысяч. Это позволит аэропорту не получать субсидии из областного бюджета, он сам себя будет окупать. Единственно, на что мы будем тратиться, - это на субсидии на перевозчиков, порядка 120 млн в год. Существенные средства, но это того стоит.

- Владимир Путин поручил разработать поправки о бесплатной газификации в России. Насколько это значимо для региона? Какие планы есть в этом направлении?

- У нас в регионе уровень газификации значительно ниже среднероссийского - всего 53%, что, конечно, мало. Проблема была в том, что мы накопили почти миллиард (рублей - ИФ) долгов перед "Газпромом" в силу того, что из-за дефицита регионального бюджета область не могла выполнять обязательства перед компанией. Мы с Алексеем Борисовичем (председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер - ИФ) в конце 2017 года перезагрузили пятилетний план погашения долгов на 10 лет. Не скажу, что он очень комфортный для нас, но, по крайней мере, реальный. С 2017 по 2019 годы график исполнялся, а в 2020-м мы подписали новую программу по газификации на пять лет. По ней "Газпром" вложит около 8,5 млрд рублей. Кстати, в этом году корпорация построит 12 больших школьных стадионов по программе "Газпром - детям". Мы вошли в график, все наладилось. Те решения, которые принимались в рамках поручения президента - это для нас дополнительные возможности. Псков в обязательном порядке будет в числе тех регионов, где обязанность подключения до конечного потребителя возьмет на себя оператор - дочка "Газпрома". Для нас это хорошее комплексное решение.

- Система электроснабжения Псковской области за последние месяцы несколько раз серьезно страдала от разгула стихии. В чем причина таких массовых отключений электроэнергии и какие шаги будут предприниматься для решения проблемы?

- Мы находимся в постоянном взаимодействии с компанией "Россети Северо-Запад". Проблема решается совместными усилиями, тренировками, более широкой реализацией программы "Россетей Северо-Запад". Вторая задача, конечно, комплексная. Она стоит порядка 5,5 млрд рублей. Мы совместно с "Россетями" подготовили программу, направили ее в Минэнерно. Попытаемся в её рамках навести порядок.

- Последние недели заболеваемость ковидом в регионе идет на убыль. Как Вам кажется, можно уже говорить об отмене основных ограничений?

- У нас, действительно, последние несколько недель наблюдается снижение порядка 10-20% по уровню заболеваемости. Мы очень внимательно отнеслись к майским праздникам, потому что у нас находилось большое количество туристов. После них не было ни взрывного роста, ни даже незначительных колебаний. Это дает нам возможность скорректировать ограничения с точки зрения здравого смысла. Мы разрешили в театрах, кинотеатрах, на концертных площадках находиться не 50% зрителей, а 75%, если есть совместно прибывшие организованные группы и семьи. Это позволит людям чувствовать себя более комфортно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer