Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Ведерников:
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"


9 июня 2021 года Интерфакс


Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

- Михаил Юрьевич, сколько соглашений и на какую сумму вы подписали на форуме?

- Мы подписали целый ряд важных для области соглашений: во-первых, с федеральной корпорацией поддержки МСП (малое и среднее предпринимательство - ИФ). Валовый региональный продукт на 30% состоит как раз из МСП. Мы увидели, насколько эта сфера чувствительна во время борьбы с коронавирусом, поэтому необходимо, чтобы меры поддержки были адресными. Теперь региональный бизнес сможет получать их в приоритетном порядке. Во-вторых, крайне значимое для нас - подписание соглашения с МТС. Сотовая связь и интернет сейчас важны и просто необходимы для различных сфер жизни, а, кроме того, это ещё и инвестиционная привлекательность, и медицина, и безопасность, и доступ к экстренным службам. МТС одними их первых пришли к нам в регион, у них наиболее широкая сетка, если сравнивать с другими операторами. Сейчас в планах - установить ещё 100 вышек, для этого нам необходимо порядка 200 млн рублей. Правительство пообещало помочь нам в этом. Один из сотовых операторов выходит на концессию, ставит свое оборудование, принимает на обслуживание и гарантирует, что эти вышки останутся. Совокупно нам это может дать до 95% покрытия области. И также мы заключили соглашения с двумя резидентами особой экономической зоны "Моглино". Одна компания занимается производством нетканых материалов, вторая изготовляет комплектующие для мебели. В общей сложности это около 400 млн рублей.

- Недавно в ходе отчета перед депутатами Вы сообщили, что Псковская область получит более 8 млрд рублей в рамках решения президента РФ о помощи регионам в части замещения коммерческих кредитов бюджетными, а также реструктуризации "ковидных" кредитов. Это решает проблемы региона с долгом? В какой степени? Что в целом дает эта замена?

- В рамках реализации мер, направленных на поддержку медперсонала и жителей области, и также для охранения экономики, наш госдолг увеличился на 2 млрд рублей. Мы были в постоянном контакте с администрацией президента России, правительством РФ, Минфином; мы говорили, что принимаем эти меры, потому как не можем их не предпринять, иначе последствия для нашего региона будут слишком тяжелыми. Хочу поблагодарить президента РФ, правительство и министерство финансов за то, что решение о помощи регионам было, в итоге, принято. Для Псковской области это означает, что, с одной стороны, уменьшится в таком случае уровень государственного долга, а с другой - эти средства можно направлять на различные объекты инфраструктуры. То есть мы решаем сразу две глобальные задачи. Это уникальная опция, по сути, ещё один нацпроект. Мы будем очень аккуратно относиться к использованию этих средств, направлять их на реализацию тех объектов или проектов, которые смогут в перспективе дать результат для экономики.

- В Псковской области применят новый подход к созданию инфраструктуры у объектов культурного наследия. В чем суть этого нового подхода? Какие есть планы по реконструкции памятников истории и культуры и развития туристической привлекательности региона?

- У нас в регионе - более 4 тысяч охраняемых памятников культурного наследия, из них 10 в 2019 году были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы, безусловно, рады, что у нас есть такой уникальный историко-культурный фонд. Однако значительная часть таких объектов находится в аварийном или предаварийном состоянии. Есть поручение президента РФ, в рамках него создана автономная некоммерческая организация "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)". В этом году на составление проектно-сметной документации запланировано 500 млн рублей. Конечно, объекты восстанавливать необходимо, но важно приводить в порядок и инфраструктуру. Любой отреставрированный объект без должного внимания и ухода через 5-7 лет может превратиться в то, чем был раньше. Безусловно, надо создавать соответствующую инфраструктуру рядом, тогда и бизнес появится, и будут ездить туристы. Мы разработали большую комплексную программу, попросили председателя правительства РФ дать поручение целому ряду министерств и ведомств, чтобы они посмотрели, какие средства могут быть направлены. Соотнесли с этим свои региональные возможности, наложили на график приведения в порядок объектов. То есть если, скажем, некий храм к 2023 году будет восстановлен, и мы начинаем работу, то к этому времени стоит поменять коммуникации, сделать дорогу и благоустройство, обустроить туристическую инфраструктуру. Тогда к 2023 году появляется целый исторический и туристический комплекс.

- В ближайшее время запланирована реконструкция псковского аэропорта. Есть ли понимание, когда начнется строительство нового терминала? Кто потенциальный инвестор? Какова стоимость проекта?

- Мы достаточно плотно общаемся с одним инвестором. Пока раньше времени не стал бы называть компанию. Ситуация с аэропортом у нас непростая. Компания "Псковавиа" - банкрот, у нее более 500 млн (рублей - ИФ) долгов, спасти ее просто невозможно. Поэтому мы создали новое юридическое лицо, оно взяло в аренду весь аэропортный комплекс. Сейчас процедура банкротства заканчивается. Хочу напомнить, что у нас аэропорт совместного пользования с военными. Очень рассчитываем, что Минтранс (России - ИФ) нас поддержит и выделит средства на рулежные дорожки. Надеюсь, что в течение полугода мы сможем выйти на проект. Сегодня у нас - 45 тысяч пассажиров в год, пандемия нам сильно сбила пассажиропоток. В ближайшие год-полтора мы планируем выйти на 130 тысяч. Это позволит аэропорту не получать субсидии из областного бюджета, он сам себя будет окупать. Единственно, на что мы будем тратиться, - это на субсидии на перевозчиков, порядка 120 млн в год. Существенные средства, но это того стоит.

- Владимир Путин поручил разработать поправки о бесплатной газификации в России. Насколько это значимо для региона? Какие планы есть в этом направлении?

- У нас в регионе уровень газификации значительно ниже среднероссийского - всего 53%, что, конечно, мало. Проблема была в том, что мы накопили почти миллиард (рублей - ИФ) долгов перед "Газпромом" в силу того, что из-за дефицита регионального бюджета область не могла выполнять обязательства перед компанией. Мы с Алексеем Борисовичем (председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер - ИФ) в конце 2017 года перезагрузили пятилетний план погашения долгов на 10 лет. Не скажу, что он очень комфортный для нас, но, по крайней мере, реальный. С 2017 по 2019 годы график исполнялся, а в 2020-м мы подписали новую программу по газификации на пять лет. По ней "Газпром" вложит около 8,5 млрд рублей. Кстати, в этом году корпорация построит 12 больших школьных стадионов по программе "Газпром - детям". Мы вошли в график, все наладилось. Те решения, которые принимались в рамках поручения президента - это для нас дополнительные возможности. Псков в обязательном порядке будет в числе тех регионов, где обязанность подключения до конечного потребителя возьмет на себя оператор - дочка "Газпрома". Для нас это хорошее комплексное решение.

- Система электроснабжения Псковской области за последние месяцы несколько раз серьезно страдала от разгула стихии. В чем причина таких массовых отключений электроэнергии и какие шаги будут предприниматься для решения проблемы?

- Мы находимся в постоянном взаимодействии с компанией "Россети Северо-Запад". Проблема решается совместными усилиями, тренировками, более широкой реализацией программы "Россетей Северо-Запад". Вторая задача, конечно, комплексная. Она стоит порядка 5,5 млрд рублей. Мы совместно с "Россетями" подготовили программу, направили ее в Минэнерно. Попытаемся в её рамках навести порядок.

- Последние недели заболеваемость ковидом в регионе идет на убыль. Как Вам кажется, можно уже говорить об отмене основных ограничений?

- У нас, действительно, последние несколько недель наблюдается снижение порядка 10-20% по уровню заболеваемости. Мы очень внимательно отнеслись к майским праздникам, потому что у нас находилось большое количество туристов. После них не было ни взрывного роста, ни даже незначительных колебаний. Это дает нам возможность скорректировать ограничения с точки зрения здравого смысла. Мы разрешили в театрах, кинотеатрах, на концертных площадках находиться не 50% зрителей, а 75%, если есть совместно прибывшие организованные группы и семьи. Это позволит людям чувствовать себя более комфортно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer