Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Троценко:
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"


7 июня 2021 года Ирина Цырулева Елена Лихоманова, Известия


Химия, переработка газа, сельское хозяйство, рынок жилья и авиация, несмотря на пандемию, станут основными направлениями и отраслями, куда инвесторам будет выгодно вложить средства. Таким мнением в интервью «Известиям» на ПМЭФ поделился глава группы AEON Роман Троценко. Бизнесмен также рассказал об интересе к покупке аэропорта Иркутска, сроках запуска в России системы биометрического контроля пассажиров, причинах роста цен на авиатопливо и отношении Европы к российским инвесторам.

Химия, переработка газа, сельское хозяйство, рынок жилья и авиация, несмотря на пандемию, станут основными направлениями и отраслями, куда инвесторам будет выгодно вложить средства. Таким мнением в интервью «Известиям» на ПМЭФ поделился глава группы AEON Роман Троценко. Бизнесмен также рассказал об интересе к покупке аэропорта Иркутска, сроках запуска в России системы биометрического контроля пассажиров, причинах роста цен на авиатопливо и отношении Европы к российским инвесторам.

«Время широкого разбрасывания средств прошло»

— В вашем холдинге 21 аэропорт. Как отразилась пандемия на вашем бизнесе?

— Год был непростой, он начался с падения пассажиропотока на 90%. Это всегда нервно для любой компании, потому что не может быть бизнес-плана, который предусматривает, что у вас выручка упала в 10 раз. Нет ни у кого такого бизнес-плана даже на самые плохие времена. Мы признательны тому, с какой скоростью правительство отработало программу помощи, оно выработало единые стандарты помощи авиакомпаниям и аэропортам, и в самые тяжелые месяцы весны компании получали государственную помощь. Это было в самое тяжелое время, и как результат, мы не сократили ни одного человека и ни одну программу развития и капстроительства в новых аэропортах.

— Какой из бизнесов вашей группы оказался самым устойчивым в кризис?

— Самым устойчивым бизнесом оказалась газохимия — производство минеральных удобрений: селитры и сложных химических продуктов. Он пострадал в наименьшей степени, так как сельхозпроизводители не сократили объем использования удобрений, экспорт был на вполне приличном уровне.

— В какие бизнесы сегодня можно вложить деньги и не потерять их?

— Я думаю, надо вкладывать деньги в те бизнесы, которые вы понимаете, где вы осознаете, что является конкурентным преимуществом, какие компании могут преуспеть, а какие нет. Время широкого разбрасывания средств и инвестиций прошло, нужно каждый раз относиться к этому осознанно.

— А если смотреть по направлениям, по отраслям, то какие вы могли бы выделить как наиболее перспективные с точки зрения инвестиций?

— Сегодня активно развивается химия, переработка газа — Россия на сегодняшний день сама перерабатывает примерно около 3% газа, который добывает. Мы также видим, что растет транспорт, авиация, — несмотря на пандемию, думаю, отыграет и этот год мы закончим с показателем примерно таким же, как доковидный 2019-й. Также наблюдается большой спрос на рынке жилья: меры поддержки правительством жилищных ипотечных программ позволили многим семьям купить квартиру и рассчитываться за нее по разумным процентным ставкам.

Вполне приличную доходность показывает и сельское хозяйство — в ближайший десяток лет оно может обеспечивать двузначные цифры роста прибыли. Это основные отрасли, которые сейчас будут расти быстрее, чем всё остальное.

«Запустим биометрию к концу года»

— Недавно была высказана идея создать в аэропортах коридоры для вакцинированных. Насколько это нужно, экономически оправдано и готовы ли вы это делать в аэропортах группы?

— Мы готовы, но мне кажется, что это не является решением, потому что транспортный процесс выстроен таким образом, что даже если вы сделали коридор на регистрации, то потом люди встречаются друг с другом в зоне вылета, проходят процедуры службы безопасности аэропорта. Мне кажется, такая мера нецелесообразна. Помогло бы в этой ситуации увеличение количества вакцинированных. В аэропортах группы мы стали открывать пункты вакцинации, например, такой уже есть в кемеровском аэропорту. Мне кажется, именно это является решением, а не коридоры.

— Есть ли отклик на вашу инициативу со стороны пассажиров?

— Отклик есть. Мы видим, что люди приходят, вакцинируются, задумываются о том, что это самый надежный способ защитить себя и своих близких от болезни. Даже если в дальнейшем человек заражается, он просто легче переносит болезнь.

— Вы недавно говорили, что в аэропорту Новосибирска заработает тестирование биометрического контроля пассажиров. Будет ли оно доступно для иностранных туристов и когда нововведение заработает во всех аэропортах холдинга?

— Мы начнем с Новосибирска, запустим биометрию к концу года. Для иностранцев эта система работать не будет, поскольку мы не имеем и пока не формируется база данных в отношении биометрии иностранцев. Возможно, это решение будет принято позже. Это пока тестовые режимы, предстоит законодательно еще урегулировать много вопросов, касающихся хранения информации, ее передачи, ответственности авиаперевозчиков и аэропортов за соблюдение процедур, но будущее за этим. Вне всякого сомнения, в течение десяти лет увидим, что вся биометрия на транспорте будет автоматизирована.

— Какие изменения в законодательство необходимы, чтобы эта система заработала и человек смог бы бесконтактно осуществлять посадку в самолет?

— Во-первых, должен быть утвержден стандарт не только передачи информации, но и ее хранения, потому что для удаленных аэропортов и небольших воздушных гаваней не всегда можно обеспечить доступ к широкополосному интернету, с помощью которого можно производить обмен информацией с центрами обработки данных. Вы должны иметь право получать и хранить информацию — это тема сертификации харда и софта по хранению таких данных.

Во-вторых, должно быть обозначено правило передачи этой информации: кто является авторизованным хранителем биометрии в России, могут ли это делать частные компании и если да, то на каких условиях, как они обмениваются информацией с государством. Там много организационно-законодательных вопросов, которые стоят не только перед Россией, но и перед всем миром. Должен быть отлажен стандарт работы с информацией на транспорте. Очевидно, что это будет сделано в ближайшие годы.

«Это переизбыток емкостей»

— Воздушные гавани регулярно повышают аэропортовые сборы для авиакомпаний, а те со своей стороны закладывают издержки в цену билетов. Вы считаете, что у авиакомпаний есть ресурсы постоянно повышать их стоимость?

— Аэропорты не постоянно повышают сборы. Если говорить об авиационной составляющей, то это регулируемый тариф, вы должны его защитить, можете поднять его только на ту величину, которая возможна. В общем и целом все придерживаются того, что рост должен быть в рамках инфляции. Доля аэропортовых сборов в цене билета составляет от 7 до 15% в зависимости от длины маршрута и полета. На длинных «плечах» это будет ближе к 7%, на коротких перелетах может быть 12–13%. Это несущественная часть авиационного билета. Конечно, повышать бесконечно тарифы невозможно, этого, собственно говоря, и не происходит. Мы видим, что высокая конкуренция на транспорте между авиакомпаниями за пассажиров, между авиационным, железнодорожным или автомобильным транспортом на ряде маршрутов, поэтому какого-то роста тарифов и цен на билеты в разы или на десятки процентов не происходит.

— В высокий, летний сезон авиакомпании снижают стоимость билетов. В чем причина, на ваш взгляд? Это переизбыток емкостей?

— Конечно, это переизбыток емкостей. Большое количество воздушных судов на сегодняшний день стоят на земле, авиакомпании платят за них лизинговую ставку каждый месяц, при этом не находят спроса и пассажира. Как результат, начинается конкуренция, демпинг и авиакомпании готовы летать, имея вообще минимальную доходность. Сказать, что огромные деньги зарабатываются? Это не так. Сегодня решается задача по загрузке простаивающих мощностей в виде воздушных судов.

— А как насчет цены авиатоплива? Считаете ли вы ее сегодня адекватной?

— Это цена, которая исходит из текущих котировок на нефть и нефтепродукты. Нам она может не нравиться, но она сложилась как сочетание спроса и предложения. Конечно, нам бы хотелось, чтобы она была меньше.

— Пассажирам тем более хотелось бы, потому что она откликается на стоимости билетов.

— Пассажирам тем более. Кстати, цена авиационного топлива в стоимости билета составляет порядка 40%. Это существенная часть. Рост стоимости авиатоплива в три раза более важен в билете, чем стоимость тарифа в аэропорту. Я не думаю, что есть здравые способы эту цену контролировать или рассчитывать на то, что она почему-то упадет. Россия интегрирована в международную торговлю нефтью, и рост мировых котировок на нефть будет отражаться в том числе и на внутреннем рынке.

«Время лечит»

— Рассматриваете ли вы возможность покупки новых аэропортов? Интересны ли вам иностранные? Ранее вы проявляли интерес к аэропорту Римини.

— Да. Мы всегда рассматриваем покупки новых аэропортов. Наша специализация — раскручивание малых и средних аэропортов. Мы считаем, что в этом многое еще может быть сделано. Если говорить про Европу, честно говоря, русские компании там не очень жалуют. Мы заявлялись три раза на различные тендеры — от Белграда до Римини — и видели, что местные власти согласны продать аэропорт не известным никому людям, но только не русским. Это такое отношение.

— Чем вызвана такая ситуация, на ваш взгляд?

— Наверное, это длительный период экономического национализма, когда компании пытаются доказать государству, что в силу того, что они местные, они лучше будут справляться с инвестициями и управлением, и государство охотно в это верит. Потом, наверное, тенденция поменяется, но сейчас пока делать русским компаниям инфраструктурный бизнес в Европе почти невозможно.

 — ​Как и благодаря чему можно переломить эту тенденцию?

— Время лечит. Да потом столько есть чего делать в России — инвестировать в Россию, строить, поэтому это не является каким-то предметом для грусти или беспокойства для нас.

— Какие российские аэропортовые активы вам интересны?

— Мы постоянно принимаем участие в конкурсах, когда те или иные активы появляются на рынке. Сейчас ожидаем объявления конкурса на аэропорт Иркутска — это крупный знаковый объект. Иркутская область должна определить правила проведения конкурса или аукциона на этот аэропорт. Это самый крупный аэропорт, который остался на сегодняшний день вне авиационных холдингов.

— Девелоперский бизнес у вас также есть в группе. Какие новые проекты в этом направлении рассматриваете?

— Мы не так давно согласовали большой проект — Южный речной порт в Москве. Больше 1 млн кв. м будет построено с видом на воду, Москва получит новый южный фасад. Когда вы будете въезжать в город с юга, условно, из аэропорта Домодедово, то увидите новый центр. По значимости и объему он будет сравним с «Москва-Сити», это большой проект.

— Сколько в него вложено средств?

— Общий объем — 95 млрд рублей, которые планируется в этом проекте освоить. Это длинный проект для 2032 года, пять этапов. Есть проекты меньше, но с этим мало что сравнится.

— Какие еще новые направления бизнеса, которых пока нет в группе, интересны вам?

— Мы активно занимаемся направлением добычи базовых металлов, полезных ископаемых, вложились в технологию извлечения золота из сульфидных руд. Таких руд много, и всегда со времен Советского Союза горная добыча сталкивалась с невозможностью извлечения металла из них. Мы получили сперва теоретический результат, потом лабораторный опыт и в конце концов довели это до промышленной эксплуатации. Достаточно активно сейчас развиваем это направление, приобретаем новые месторождения. Это, по сути, хай-тек, которого никогда не было не то что в России, но и в мире. На сегодняшний день у нас единственный в мире завод по работе с упорными рудами по нашей технологии.

— Какие новые месторождения планируете приобрести в ближайшее время?

— Не так давно мы приобрели золоторудное месторождение «Железный кряж» в Забайкалье, это компания «Висмут». В ближайшей перспективе будем заниматься им. Но при этом постоянно находимся в поиске новых применений собственным силам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer