Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мария Громыко:
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники


18 июня 2021 года Ростех


Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники. О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники.

О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

– Мария, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование для этого нужно? Сколько лет учиться?

– Нужно поступить в технический вуз соответствующего направления, отучиться пять с половиной лет и, получив высшее образование, выбирать себе предприятие, в котором ты планируешь расти, развиваться и привязывать свою жизнь к той отрасли, которую выбрал в момент поступления. Но, наверное, это идеальная схема. Работаешь тем, на кого учился. Я поступала в МАИ и работаю в авиационной отрасли – практически идеально получилось. Обучалась на аэрокосмическом факультете, не на авиационном. Но, поработав в аэрокосмической отрасли, приняла решение перейти в авиационную, потому что здесь больше работы, проектов, больше предприятий, которые находятся на территории Москвы или рядом с ней, которые предоставляют возможность роста. А много проектов – это значит много ежедневной технической работы. Это важно для развития инженера. И молодой коллектив, что тоже плюс.

– Как пришло решение о выборе профессии?

– У меня вся семья инженеры, выбора не было. Я думаю, есть львиная доля знаний, которые можно освоить, не обладая врожденной одаренностью, но склонность к техническим вопросам и желание ими заниматься – существенная фора по сравнению с гуманитарным складом ума. Просто легче осваивать более сложные технические науки, если у тебя есть к этому личный интерес. В школе я училась в классах с углубленным изучением физики и математики. Было интересно, и с момента школы стало понятно, что техническая специальность мне ближе, нежели языки, например. Для поступления в вуз усиленной физики и математики достаточно, не обязательно посещать специальные курсы или кружки. Вузы дают конкретные предметы, которые необходимы для того, чтобы влиться в профессию.

– На каком курсе в вузе начинается изучение специальных направлений?

– Специализированные предметы начинаются уже с первого курса, хотя обобщенных предметов все-таки больше. Большой объем конкретики наступает на третьем курсе, когда уходят общие предметы и остаются специалитеты. Это проектирование, конструирование, теоретическая механика, инженерная графика, баллистика и гидроаэродинамика, электрические системы, то есть то, с чем сейчас непосредственно приходится сталкиваться.

– Как восстанавливали упущенное?

– У нас отличный коллектив, каждый готов помочь, это очень здорово. Именно в КБ есть возможность расширить свои знания, обсудив задачи со специалистами соседних подразделений, которые ориентированы на узкую специализацию, та же электротехника, например. Всех задач в учебнике не пропишешь. Каждая конкретная задача решается по-своему. Без контакта и совещаний, коллективных решений нельзя найти решение в одиночку по учебнику.

В процессе решения задач постепенно приходит осознание, что теория, объединяясь с такой углубленной практикой, позволяет тебе постигать профессию основательно, и ты понимаешь, что растешь, поднялся на ступеньку выше. Это профессиональный драйв, очень классное чувство. Характерно, что с каждым годом усложнение задач происходит все чаще, что тоже определяет твой рост.

Но самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки. Все этого ждали и очень переживали. Очень приятно осознавать, что получилось, что ты долго и упорно работал – и вот оно, визуализированное, и все хорошо, все работает.

Самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки.

– С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?

– Компьютер и голова. Работаем со специальными программными продуктами по проектированию техники.

– Какие навыки и умения самые важные?

– Безусловно, инженер-конструктор должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями в своей специализации, а это довольно большой объем информации – от сведений о самом аппарате и особенностях его эксплуатации до спецпрограмм по проектированию. Нужно уметь осуществлять комплексные математические вычисления, работать в специализированных компьютерных программах, уметь быстро концентрировать свое внимание на задаче. Желательно знать английский язык, логическое мышление и спокойный характер.

– Какие знания и опыт нужны?

– Знания, полученные в вузе, помогают войти в профессию, но решать задачи комплексно и эффективно ты начинаешь с приобретением опыта, на отработке конкретных задач. Думаю, это и есть опыт, который приходит не сразу, примерно после года работы.

– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?

– Я думаю, со временем больше внимания будет уделено опытным разработкам. Научно-исследовательские работы важны для прогрессивного развития отрасли. Мне бы очень хотелось, чтобы это направление развивалось, находились финансы, время, оборудование, люди – все вкупе. Считаю, будущее для конструкторов будет еще более интересным!

– Вы любите свою профессию?

– Наверное, да. Эта работа позволяет мне заниматься тем, на кого я училась, что в меня вкладывали с 10-го класса, применять мои знания и зарабатывать себе на жизнь головой, а не руками. Это плюс.



комментарии (1):

Дикая тварь из дикого леса      23/06/2021 [21:54:13]#1
Не раскрыт вопрос зарплаты- на что хватает заработанного головой? И сколько будет зарабатывать это голова лет через 10-15?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer