Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок


28 мая 2021 года Сергей Домущий, Радиус


За последние сутки российские воздушные власти развернули уже семь воздушных судов — в их числе. Отменены рейсы Air France и Austrian Airlines в Москву и пятничный рейс из Москвы в Вильнюс. 

За последние сутки российские воздушные власти развернули уже семь воздушных судов — в их числе. Отменены рейсы Air France и Austrian Airlines в Москву и пятничный рейс из Москвы в Вильнюс. 

Austrian Airlines приостановила полеты над воздушным пространством Белоруссии до дальнейшего уведомления на основании рекомендации Агентства авиационной безопасности ЕС (EASA). Изменение маршрута полета должно было быть одобрено властями, но этого одобрения австрийский авиаперевозчик не получил и Austrian Airlines была вынуждена отменить сегодняшний рейс из Вены в Москву, — сообщили ТАСС в Austrian Airlines. 

Не смотря на то, что в пресс-службе ГК ОРВД отказались говорить на эту тему и настоятельно рекомендовали обращаться в пресс-службу Росавиации, которая к моменту публикации не предоставила ответов, как выяснил «Ридус» у информированного источника в правительстве, решение принято на самом верху и носит политический характер. Более того, за последние сутки таким образом развернуто уже семь воздушных судов и для каждого из разворотов найден законный формальный повод для отказа.

Как заявил «Ридусу» главред портала AVIA.RU Роман Гусаров, ситуация выглядит более запутанной, нежели это подается в СМИ. На сегодняшний день регулярных полетов между Россией и Европой нет. Регулярные перевозки прекращены из-за пандемии. И те рейсы, которые сейчас не были выполнены — это грузо-пассажирские рейсы.

Как полагает эксперт, отмененные рейсы выполнялись как чартерные, что предполагает согласование маршрутов.

Смысл в том, что «Эйр Франс» разрешение было и его никто не отзывал. Правильной постановкой вопроса будет: почему Россия не выдала второе разрешение на полет? Имея разрешение на полет по ранее согласованному маршруту, компания не воспользовалась им, а подала заявку на другой маршрут. Почему оно не было согласовано я не знаю.

Регулярным перевозкам в будущем ничего не угрожает, уверен наш собеседник. А что касается ситуации с отмененным рейсом «Эйр Франс», то господин Гусаров сомневается в том, хотела ли вообще авиакомпания отправлять рейс по новому маршруту:

Когда согласовывали рейс был прямой перелет через Белоруссию и была понятна экономика. Когда им рекомендовали лететь в обход, они посмотрели и увидели, что лететь-то дорого и стали думать, а нужны ли им вместо прибыли убытки?
— отмечает эксперт.

При этом, по его словам, экономика полетов в обход белорусской территории будет очень отличаться для разных направлений: 

Допустим, самолет из Китая или Японии летит через весь материк и упирается в Белоруссию — доля этого «крючка» в маршруте незначительна. А если брать полет из Словакии, с учетом закрытого пространства Украины, придется облетать через Турцию или Прибалтику. Это летать кругами. Цена может увеличится в два раза!
– указал господин Гусаров.

В сложившейся ситуации, по мнению эксперта, в выигрыше может оказаться российский национальный авиаперевозчик, которому могут отойти рейсы из Европы.

По мнению главреда Авиа.Ру, о судьбе авиационной блокады Белоруссии можно будет судить по поведению Польши, которая сейчас хранит сдержанность в высказываниях.

От позиции Польши очень многое зависит. Весь транзитный поток самолетов через Белоруссию идет и через Польшу и ей очень не хочется терять эти деньги. Когда будут сняты пандемийные ограничения и авиапоток восстановится до уровня 2019 года, это будут очень хорошие деньги. И сейчас, несмотря на то, что европейцы в одностороннем порядке отказываются лететь через Белоруссию, Польша пропускает российские самолеты. Пока она старается тихо-тихо отсидеться. И слава богу если так — наши компании будут летать в Еврпоу напрямким и получат конкурентные преимущества, 
— уверен Гусаров.

Наш собеседник считает, что шансы на то, что европейский авиабизнес выдержит в отношении режима Лукашенко единую линию после снятия пандемийных ограничений, невелика и авиакомпании вскоре поставят перед своими властями вопрос о тех убытках.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer