Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Атаманов:
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси


5 апреля 2021 года Марина Найденкова, Вечерняя Москва


Москвичи в ближайшие годы, вероятно, смогут пользоваться услугами летающего такси. Компаний, которые занимаются разработками подобных дронов, в мире немного. Поэтому конкуренция для российских изобретателей невысока. О том, что представляет собой новый вид транспорта, когда он появится в столице и каким будет уровень безопасности пассажиров, в интервью «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор компании, занимающейся созданием аэротакси, Александр Атаманов. 

— Александр, как возникла идея создать летающее такси?

— Мой отец летал на дельтаплане, брал меня в полеты. Я вдохновлялся ощущением полета, и однажды появилась мечта: поднять себя в воздух на собственном изобретении. По ночам, будучи уже взрослым человеком, после основной работы я работал над воплощением мечты в реальность. Через несколько лет создал квадрокоптер, на котором все же поднялся в небо. Еще позже собрал единомышленников, и мы занялись проектом по созданию летающего транспорта.

В 2016 году у нас появился первый в мире летающий мотоцикл. Эта экстремальная разработка вдохновила многих людей. Многие обращались с просьбой продать им мотоцикл. Благодаря выделенным по линии НТИ (Национальной технологической инициативы — прим. ВМ) средствам мы смогли доработать прототип HoverBike, поднять его в воздух и продемонстрировать инвесторам. В 2017 году мы заключили сделку с полицией Дубая, подарив им свой первый серийный экземпляр ховербайка S3 и начав обучение офицеров пилотированию.

Заказы на создание ховербайка продолжают поступать. На сегодняшний день у нас более 4000 предзаказов от интернет-пользователей со всего мира. Однако через некоторое время в целях безопасности людей мы решили сосредоточить внимание на создании летающего такси. Все принципы, заложенные в мотоцикле, были перенесены в аэротакси.

— Сколько человек трудятся над созданием аэротакси? Кто эти люди?

— Над проектом трудятся более 15 человек и консорциум из нескольких предприятий. Этого достаточно. Мы не занимаемся мелкими разработками, мы сконцентрированы на большой цели и не беремся за что-то другое. Наша команда состоит из молодых и энергичных инженеров, выпускников ведущих вузов. Кстати, был период, когда мы привлекали к проекту инженеров из-за рубежа. Но они, как оказалось, ничем не лучше наших, а оплата за их работу выше.

— На какой стадии сегодня находится разработка аэротакси?

— Сейчас у нас есть прототип летающего такси. На нем мы делаем обкатку до того момента, пока не начнем производить дроны серийно. Капсула — кузов, проще говоря, — для такси уже заказана. Мы ориентируемся на то, что скоро ее можно будет «множить».

В мире есть пять компаний, которые могут вас прокатить на прототипе аэротакси прямо сейчас. Мы — одна из них. Скоро проведем эксперимент по поднятию прототипа на высоту до 150 метров, а до 2022 года рассчитываем получить предсерийный образец.

— Во сколько обошлась разработка дрона?

— На мотоциклы и летающее такси мы потратили около 3 миллионов долларов. В эту сумму входит и аренда, и зарплата. Это немного, учитывая, что мы работаем над инновацией.

— Где проект берет деньги? Кто его поддерживает?

— Мэрия и департамент предпринимательства и инноваций оказывает нам большую поддержку. Москва — технически развитый мегаполис, поэтому нам уделяется большое внимание в расчете на то, что скоро в городе будут беспилотные такси.

В «Сколкове» мы создаем беспилотную зону, где, несмотря на близость аэродрома, мы могли бы запускать свои дроны и предоставляют различные площадки для тренировочных полетов.

Большую поддержку оказывает ассоциация «Аэронет» НТИ. Мы получаем различные субсидии и выигрываем гранты. В целом у нас есть восемь инвесторов, которые вложили в нас деньги. Инвесторы видят в проекте большие перспективы и получение огромной прибыли в будущем, а также им интересно наше дело.

— Почему вы занимаетесь проектом именно в Москве?

— Где родился, там и пригодился. У нас были варианты работать за рубежом, но та поддержка, которую мы получаем в Москве, — уровень развития города, логистики — нам подходят идеально. Интереса работать где-то в другом городе и уж тем более в другой стране — у нас нет.

— Каковы основные технические характеристики аэротакси?

— Наша разработка стоит на трех столпах: безопасность, скорость, удобство. Скорость — до 200 километров в час. Время полета, к сожалению, пока только полчаса. Самые топовые литийионные аккумуляторы дольше летать пока не позволяют. За эти полчаса можно пролететь 100 километров. Грузоподъемность — 300 килограммов.

Компактные габариты — дрон может сесть на любое парковочное место, получив разрешение, и заезжать в гаражи. С центральным сервером он «общается» по сети связи нового поколения 5G.

Немаловажно, что дрон работает тихо и экологичен. Текущие транспортные магистрали уже перегружены, и специалисты по транспорту даже не знают, что делать, кроме как переходить в третье измерение, то есть подниматься над дорогами, приходить в воздух и передвигаться именно там. Наше аэротакси позволит это сделать. Ограничение по высоте полета — до 150 метров. Планируем, что именно этот эшелон нам предоставят.

Что касается внутреннего устройства, сейчас мы работаем над конфигурацией кабины. Предполагается, что в ней будет два места, багажник и детское место.

Кроме того, в такси будут установлены камеры, контролирующий орган будет отслеживать происходящее во время полета на случай попыток совершения противоправных действий. Если что-то пойдет не так, мы всегда сможем подключиться к аппарату и изменить его маршрут.

— Насколько безопасно ваше изобретение для пассажира и для города в целом? Есть ли риски, связанные с «восстанием» машины и использованием ее в противоправных целях?

— Самый главный риск для аварии — человеческий фактор. Мы его исключаем. Защищенные каналы и современные методы шифрования сводят риск взлома дрона к минимуму. Что касается безопасности, то алгоритм намного лучше справляется с задачей управления.

Есть целый набор датчиков безопасности. Например, компьютерное зрение, лидары, лазеры, которые сканируют пространство и исключают возможность столкновения с другими летательными аппаратами, проводами, столбами. Кроме того, аэротакси смогут обмениваться сообщениями и генерировать свои траектории движения.

Винтомоторные элементы в такси продублированы: откажет одна деталь, заработает другая. И то это вряд ли пригодится ввиду качества комплектующих, которые мы заказываем у лучших производителей в мире, на различных заводах, где делают то, что нам подходит. Однако на случай аварийной посадки в такси будет располагаться спасательная система с парашютом, который всегда плавно посадит капсулу. Сама капсула также защищена от повреждений изнутри и снаружи — она бронирована.

Аэротакси может летать практически в любых погодных условиях. Ни сильный ветер, ни снег, ни дождь не являются помехой к взлету. Дрон отрабатывает полет в сотни раз быстрее и качественнее любого самого опытного летчика.

— Когда планируете начать перевозку москвичей?

— Мы договариваемся с индустриальными партнерами, чтобы сертифицировать и производить такси массово. Кроме того, нужна защита наших интересов на законодательном уровне. Москва нам очень помогает в вопросе внедрения аэротакси в город, все видят, что городу нужен такой транспорт. Однако сложностей, с которыми мы столкнемся, думаю, будет немало. Помимо этого, мы рассматриваем вариант предоставления летающих машин агрегаторам услуг и другим игрокам нового рынка по аналогии с Uber. При этом машина может использоваться не только как городской транспорт, но и как воздушная скорая помощь.

Мы ориентируемся на срок в пять лет: за это время индустрия должна начать существовать.

— Вариант междугородних перевозок есть в планах?

— Да, есть. Но пока думаем о полном покрытии Москвы, а потом и регионов.

— Сколько будет обходиться москвичу стоимость одной поездки?

— Мы рассчитываем, что полет на аэротакси будет обходиться в 20 рублей за километр. Это значительно дешевле обычного такси, ведь отсутствует оплата работы водителя и это быстрее. Например, от Кремля до «Москвы-Сити» можно будет добраться не более чем за 20 минут, а на обычной машине — за час, если пробки небольшие.

— Какую реакцию москвичей на транспортную новинку вы ожидаете?

— Есть два типа людей. Одни боятся летать на любом формате летающего транспортного средства. Другие — жаждут сесть на борт даже неизвестного летающего аппарата, чтобы испытать эмоции. Думаю, что в конечном счете даже те, кто сначала сомневался, пересядут в аэротакси, потому что это быстрый и безопасный способ перемещения, и им понравится.

— Какой вы видите транспортную инфраструктуру города через 20 лет?

— Все то, что есть сейчас, хорошо функционирует. Но через 10–20 лет я вижу возможным сценарий, когда в рамках одного приложения человек сможет выбрать, как он хочет добраться до нужного места в городе, как ему быстрее — по воздуху или по земле. Вообще, я уверен, что как минимум сотня аппаратов смогут быть в воздухе и сделать жизнь горожан проще, не ударяя по личному бюджету.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer