Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Калмыков:
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов


28 декабря 2021 года Мария Амирджанян, ТАСС


Лоукостер "Победа" в условиях кризиса на рынке авиаперевозок продолжает приносить прибыль и наращивать пассажиропоток. На пике пандемии авиакомпании пришлось приостанавливать работу на два месяца, а сейчас лоукостер всерьез планирует развивать базы не только в Москве. Об ожиданиях от следующего года, масштабных планах по расширению флота и наборе новых пилотов в интервью ТАСС рассказал гендиректор компании Андрей Калмыков.

Лоукостер "Победа" в условиях кризиса на рынке авиаперевозок продолжает приносить прибыль и наращивать пассажиропоток. На пике пандемии авиакомпании пришлось приостанавливать работу на два месяца, а сейчас лоукостер всерьез планирует развивать базы не только в Москве. Об ожиданиях от следующего года, масштабных планах по расширению флота и наборе новых пилотов в интервью ТАСС рассказал гендиректор компании Андрей Калмыков.

— Андрей Юрьевич, какое количество перевезенных пассажиров по итогам года ожидаете? 

— Около 14,3 млн клиентов. Сейчас мы полностью восстановили допандемийные объемы: в 2019 году мы перевезли более 10,3 млн клиентов, в 2020 году — 9,1 млн. В 2022 году планируем не менее 19 млн клиентов перевезти. 

— А что ожидаете по финансам в этом году? Прибыль будет?

— О да, будет.

— На пике пандемии, даже после возобновления полетов, у вас простаивал парк, есть ли сейчас самолеты "не в работе"? 

— Нет, все в расписании. У нас все летают.

— Насколько вы уже восстановили маршрутную сеть и, в частности, полеты за рубеж? 

— До пандемии около 20% занимали международные маршруты. Сейчас, на фоне оставшихся ограничений на международные полеты, эта доля сократилась до 10% от общего количества рейсов. 

— Планируете открывать полеты на новые международные маршруты в рамках доступных направлений?

— У нас сейчас нет невыбранных квот на полеты в страны, авиасообщение с которыми возобновлено. Если откроют, то, конечно, будем рассматривать возможности. Но сейчас есть тенденция на открытие дальнемагистральных направлений, которые не ложатся в нашу карту полетов. 

100 юных курсантов и пополнение флота самолетами Boeing 

— В стратегии развития группы "Аэрофлот" до 2028 года планируется, что лоукостер перегонит материнскую компанию по объему пассажиропотока. Но под растущий пассажиропоток нужно и больше самолетов. Какой рост авиапарка закладываете? 

— В стратегии заложен прогнозируемый пассажиропоток к 2028 году в 55–65 млн. Возьмем в среднем 60 млн, делим на 340 тыс. клиентов. Получается, 176 самолетов нужно. 

— Сейчас вы расширяете флот за счет привлечения Boeing 737 у "Аэрофлота". Сколько вы самолетов берете всего у "Аэрофлота"?

— Всего планируем взять 50 самолетов, 10 сейчас уже поставлено, это был план на 2021 год. В следующем году заберем еще 20, и оставшиеся 20 — в 2023 году.

К концу 2023 года в парке у нас будет 84 самолета

— Вы берете эти самолеты. На какие направления их поставите? 

— Рынок сейчас настолько неустойчив, что мы пока не беремся даже планировать. Будем смотреть уже по мере получения самолетов. Пока мы пытаемся спланировать график полетов на летний сезон 2022 года. 

— Вы всегда говорили, что у "Победы" самый молодой флот среди всех компаний, использующих Boeing 737…

— Да, и мы будем стараться сохранять его молодость. Мы берем самолеты в лизинг на девять, максимум десять лет. Самолеты "Аэрофлота" брались на 12 лет. Мы очень надеемся на поставку новых машин. Чем старше машина, тем сложнее удерживать низкие затраты.

— Что поменяется от этого? Время оборота самолета? 

— Оборот — нет, а вот расходы и время на техническое обслуживание самолетов, конечно, вырастут. 

— Тем не менее расширение парка вам предстоит грандиозное.

— Да, и, следовательно, по набору пилотов у нас тоже грандиозные планы. Мы сейчас взяли почти 140 курсантов, отобрали лучших учеников. Планируем их доучивать за счет компании в Ульяновском летном училище, в авиашколе "Аэрофлота", а также в Сколковском центре Boeing. Более того, планируем в этом году получить свой собственный полнопилотажный тренажер Boeing. Мы с удовольствием инвестируем в развитие летной команды. Готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов: командиров и вторых. На сегодняшний день у нас для пилотов созданы самые лучшие условия в отрасли.

— Это под те 20 самолетов, которые пополнят парк в 2022 году? 

— Да, под них.

— Бортпроводников сколько планируете взять?

— Около 600 человек нам нужно в качестве кабинного экипажа.

— Кстати, что у вас с зарплатами пилотов и бортпроводников? Сейчас есть тенденция к постепенному повышению и возвращению на допандемийный уровень.

— Повысили. Зарплаты пилотов у нас уже превышают допандемийный уровень, а бортпроводникам мы не уменьшали и не повышали — базовый доход у рядовых бортпроводников как был около 100 тыс. (до вычета НДФЛ), так и остался.

Boeing или Airbus 

— По поводу Boeing MAX: вообще закрыт вопрос того, что вы будете их брать? 

— Нет, мы ждем, конечно.

— Но вы отказались от предыдущего заказа без штрафных санкций. Соответственно, когда в РФ сертифицируют самолеты, вы… 

— Начнем переговоры по поставкам.

— Допустим, в 2022 году самолет в России сертифицируют. При этом уже 20 самолетов у вас в парк приходит в следующем году. Есть какое-то понимание, сколько самолетов MAX вы сможете заказать?

— Вообще нам нужно 100 самолетов. Ну просто это не в один год. Чем больше ты закажешь — тем более выгодную цену получишь. 

— Ну то есть задача со временем обновить весь парк Boeing 737 NG на Boeing 737MAX все равно остается?

— На МАХ или на Airbus. Если МАХ не сертифицируют.

— А Airbus какие? 

— Ну там только серия neo, больше ничего нет, 320-я и 321-я модели.

— Airbus 320 и 321 — это разные типы самолетов. Как же модель монопарка? 

— Нет, это neo-family, считается одним типом. Запчасти одни, двигатели одни, экипаж переучивать не надо: у бортпроводников и пилотов допуск единый и на 320-й, и на 321-й.

— Сколько вы готовы ждать сертификацию MAX в России, чтобы окончательно решить, Boeing или Airbus? 

— У нас дедлайн — июль 2022 года. Если до этого времени МАХ не летит, то мы уже всерьез задумываемся о вариантах. Хотя уже сейчас видим, что Airbus, пользуясь своим временно монопольным положением, потерял какую-либо мотивацию для предложения хороших условий — зачем делать скидки, если и так все вынуждены выбирать их продукт. Отсутствие конкуренции — это всегда плохо.

О классическом лоукостере и перспективах базирования 

— В очень глубокой теории, если пофантазировать на тему того, как может развиваться лоукостер: у тех же Wizz Air и Ryan Air есть базы в других городах и странах.

— Мы, естественно, планируем расти. Про другие страны — даже региона ЕврАзЭС — действительно еще рано думать даже в самой глубокой теории. Но, например, мы планируем развиваться в Питере, рассматриваем Пулково как большую базу в ближайшем будущем.

Планируем забазировать в Пулково не менее десяти самолетов, а карту разлета сделать по всей России
Для этого создали там дочернюю компанию по наземному обслуживанию, собственная наземка аэропорта — искусственный монополист и не мотивирована на повышение качества и снижение тарифов.

 — А за рубеж из Питера?

— За рубеж пока считаем. В том числе как будет развиваться там наша "дочка" по наземному обслуживанию, какая будет доходность и т.д. Если пазл сложится — будет и международка. Рассматриваем самые массовые направления: Турция, Египет, Италия, Германия. В Питер же еще и въездной туризм огромный. 

— В Питере получается очень большая конкуренция с другими лоукостерами 

— Да пожалуйста. Чего мы точно не боимся — так это конкуренции. 

— Базу только в Питере планируете? 

— Думаем пока, считаем. Не хочу говорить, пока нет четкого понимания. 

Лизинг в активе и отказ от турецкой компенсации 

— В начале интервью вы сказали, что по итогам этого года ожидаете положительного финансового результата. Есть какое-то видение по вашему финпрогнозу на следующий год? 

— Там ожидаем не очень хорошие показатели в связи с новыми стандартами РСБУ с 1 января. Для нас они означают, что все лизинговые обязательства будут поставлены на баланс. В итоге в активе будут учтены самолеты по тому курсу, когда ты их брал в лизинг, а в пассивах — обязательства по сегодняшнему курсу.

— Хорошо, а МСФО? 

— На прибыль рассчитываем, конечно. На какую — пока не возьмусь прогнозировать, уж больно сильно подорожало топливо.

— А компенсацию демпферную вы получали? 

— Да, но там не так уж и много получается. Слишком высокая планка, когда включается демпфер.

— Для компании, которая, как мы наслышаны, на весь офис имеет один черно-белый принтер — для экономии, и то, наверное, неплохая копеечка-то вернулась.

— Вот именно, вернулась именно копеечка, а на керосин мы потратили в два раза больше, чем планировали. В принципе несопоставимые цифры.

— Ну хоть вернули. Это не то, что компенсации за отмену рейсов в Турцию, Грузию, которые обсуждались, но все никак.

— А мы отказались от компенсации за Турцию около месяца назад. Правила предоставления компенсаций были таким образом построены, что рейсы, выполненные "туда" даже с загрузкой в 20 человек, уже не подпадают под компенсацию. А мы туда на части рейсов вывозили по 20–25 граждан Турции, поэтому суммарный размер компенсаций получился очень маленький, а бумажек при этом надо было собрать чересчур много. Поэтому мы решили с этим не заморачиваться. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer