Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Калмыков:
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов


28 декабря 2021 года Мария Амирджанян, ТАСС


Лоукостер "Победа" в условиях кризиса на рынке авиаперевозок продолжает приносить прибыль и наращивать пассажиропоток. На пике пандемии авиакомпании пришлось приостанавливать работу на два месяца, а сейчас лоукостер всерьез планирует развивать базы не только в Москве. Об ожиданиях от следующего года, масштабных планах по расширению флота и наборе новых пилотов в интервью ТАСС рассказал гендиректор компании Андрей Калмыков.

Лоукостер "Победа" в условиях кризиса на рынке авиаперевозок продолжает приносить прибыль и наращивать пассажиропоток. На пике пандемии авиакомпании пришлось приостанавливать работу на два месяца, а сейчас лоукостер всерьез планирует развивать базы не только в Москве. Об ожиданиях от следующего года, масштабных планах по расширению флота и наборе новых пилотов в интервью ТАСС рассказал гендиректор компании Андрей Калмыков.

— Андрей Юрьевич, какое количество перевезенных пассажиров по итогам года ожидаете? 

— Около 14,3 млн клиентов. Сейчас мы полностью восстановили допандемийные объемы: в 2019 году мы перевезли более 10,3 млн клиентов, в 2020 году — 9,1 млн. В 2022 году планируем не менее 19 млн клиентов перевезти. 

— А что ожидаете по финансам в этом году? Прибыль будет?

— О да, будет.

— На пике пандемии, даже после возобновления полетов, у вас простаивал парк, есть ли сейчас самолеты "не в работе"? 

— Нет, все в расписании. У нас все летают.

— Насколько вы уже восстановили маршрутную сеть и, в частности, полеты за рубеж? 

— До пандемии около 20% занимали международные маршруты. Сейчас, на фоне оставшихся ограничений на международные полеты, эта доля сократилась до 10% от общего количества рейсов. 

— Планируете открывать полеты на новые международные маршруты в рамках доступных направлений?

— У нас сейчас нет невыбранных квот на полеты в страны, авиасообщение с которыми возобновлено. Если откроют, то, конечно, будем рассматривать возможности. Но сейчас есть тенденция на открытие дальнемагистральных направлений, которые не ложатся в нашу карту полетов. 

100 юных курсантов и пополнение флота самолетами Boeing 

— В стратегии развития группы "Аэрофлот" до 2028 года планируется, что лоукостер перегонит материнскую компанию по объему пассажиропотока. Но под растущий пассажиропоток нужно и больше самолетов. Какой рост авиапарка закладываете? 

— В стратегии заложен прогнозируемый пассажиропоток к 2028 году в 55–65 млн. Возьмем в среднем 60 млн, делим на 340 тыс. клиентов. Получается, 176 самолетов нужно. 

— Сейчас вы расширяете флот за счет привлечения Boeing 737 у "Аэрофлота". Сколько вы самолетов берете всего у "Аэрофлота"?

— Всего планируем взять 50 самолетов, 10 сейчас уже поставлено, это был план на 2021 год. В следующем году заберем еще 20, и оставшиеся 20 — в 2023 году.

К концу 2023 года в парке у нас будет 84 самолета

— Вы берете эти самолеты. На какие направления их поставите? 

— Рынок сейчас настолько неустойчив, что мы пока не беремся даже планировать. Будем смотреть уже по мере получения самолетов. Пока мы пытаемся спланировать график полетов на летний сезон 2022 года. 

— Вы всегда говорили, что у "Победы" самый молодой флот среди всех компаний, использующих Boeing 737…

— Да, и мы будем стараться сохранять его молодость. Мы берем самолеты в лизинг на девять, максимум десять лет. Самолеты "Аэрофлота" брались на 12 лет. Мы очень надеемся на поставку новых машин. Чем старше машина, тем сложнее удерживать низкие затраты.

— Что поменяется от этого? Время оборота самолета? 

— Оборот — нет, а вот расходы и время на техническое обслуживание самолетов, конечно, вырастут. 

— Тем не менее расширение парка вам предстоит грандиозное.

— Да, и, следовательно, по набору пилотов у нас тоже грандиозные планы. Мы сейчас взяли почти 140 курсантов, отобрали лучших учеников. Планируем их доучивать за счет компании в Ульяновском летном училище, в авиашколе "Аэрофлота", а также в Сколковском центре Boeing. Более того, планируем в этом году получить свой собственный полнопилотажный тренажер Boeing. Мы с удовольствием инвестируем в развитие летной команды. Готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов: командиров и вторых. На сегодняшний день у нас для пилотов созданы самые лучшие условия в отрасли.

— Это под те 20 самолетов, которые пополнят парк в 2022 году? 

— Да, под них.

— Бортпроводников сколько планируете взять?

— Около 600 человек нам нужно в качестве кабинного экипажа.

— Кстати, что у вас с зарплатами пилотов и бортпроводников? Сейчас есть тенденция к постепенному повышению и возвращению на допандемийный уровень.

— Повысили. Зарплаты пилотов у нас уже превышают допандемийный уровень, а бортпроводникам мы не уменьшали и не повышали — базовый доход у рядовых бортпроводников как был около 100 тыс. (до вычета НДФЛ), так и остался.

Boeing или Airbus 

— По поводу Boeing MAX: вообще закрыт вопрос того, что вы будете их брать? 

— Нет, мы ждем, конечно.

— Но вы отказались от предыдущего заказа без штрафных санкций. Соответственно, когда в РФ сертифицируют самолеты, вы… 

— Начнем переговоры по поставкам.

— Допустим, в 2022 году самолет в России сертифицируют. При этом уже 20 самолетов у вас в парк приходит в следующем году. Есть какое-то понимание, сколько самолетов MAX вы сможете заказать?

— Вообще нам нужно 100 самолетов. Ну просто это не в один год. Чем больше ты закажешь — тем более выгодную цену получишь. 

— Ну то есть задача со временем обновить весь парк Boeing 737 NG на Boeing 737MAX все равно остается?

— На МАХ или на Airbus. Если МАХ не сертифицируют.

— А Airbus какие? 

— Ну там только серия neo, больше ничего нет, 320-я и 321-я модели.

— Airbus 320 и 321 — это разные типы самолетов. Как же модель монопарка? 

— Нет, это neo-family, считается одним типом. Запчасти одни, двигатели одни, экипаж переучивать не надо: у бортпроводников и пилотов допуск единый и на 320-й, и на 321-й.

— Сколько вы готовы ждать сертификацию MAX в России, чтобы окончательно решить, Boeing или Airbus? 

— У нас дедлайн — июль 2022 года. Если до этого времени МАХ не летит, то мы уже всерьез задумываемся о вариантах. Хотя уже сейчас видим, что Airbus, пользуясь своим временно монопольным положением, потерял какую-либо мотивацию для предложения хороших условий — зачем делать скидки, если и так все вынуждены выбирать их продукт. Отсутствие конкуренции — это всегда плохо.

О классическом лоукостере и перспективах базирования 

— В очень глубокой теории, если пофантазировать на тему того, как может развиваться лоукостер: у тех же Wizz Air и Ryan Air есть базы в других городах и странах.

— Мы, естественно, планируем расти. Про другие страны — даже региона ЕврАзЭС — действительно еще рано думать даже в самой глубокой теории. Но, например, мы планируем развиваться в Питере, рассматриваем Пулково как большую базу в ближайшем будущем.

Планируем забазировать в Пулково не менее десяти самолетов, а карту разлета сделать по всей России
Для этого создали там дочернюю компанию по наземному обслуживанию, собственная наземка аэропорта — искусственный монополист и не мотивирована на повышение качества и снижение тарифов.

 — А за рубеж из Питера?

— За рубеж пока считаем. В том числе как будет развиваться там наша "дочка" по наземному обслуживанию, какая будет доходность и т.д. Если пазл сложится — будет и международка. Рассматриваем самые массовые направления: Турция, Египет, Италия, Германия. В Питер же еще и въездной туризм огромный. 

— В Питере получается очень большая конкуренция с другими лоукостерами 

— Да пожалуйста. Чего мы точно не боимся — так это конкуренции. 

— Базу только в Питере планируете? 

— Думаем пока, считаем. Не хочу говорить, пока нет четкого понимания. 

Лизинг в активе и отказ от турецкой компенсации 

— В начале интервью вы сказали, что по итогам этого года ожидаете положительного финансового результата. Есть какое-то видение по вашему финпрогнозу на следующий год? 

— Там ожидаем не очень хорошие показатели в связи с новыми стандартами РСБУ с 1 января. Для нас они означают, что все лизинговые обязательства будут поставлены на баланс. В итоге в активе будут учтены самолеты по тому курсу, когда ты их брал в лизинг, а в пассивах — обязательства по сегодняшнему курсу.

— Хорошо, а МСФО? 

— На прибыль рассчитываем, конечно. На какую — пока не возьмусь прогнозировать, уж больно сильно подорожало топливо.

— А компенсацию демпферную вы получали? 

— Да, но там не так уж и много получается. Слишком высокая планка, когда включается демпфер.

— Для компании, которая, как мы наслышаны, на весь офис имеет один черно-белый принтер — для экономии, и то, наверное, неплохая копеечка-то вернулась.

— Вот именно, вернулась именно копеечка, а на керосин мы потратили в два раза больше, чем планировали. В принципе несопоставимые цифры.

— Ну хоть вернули. Это не то, что компенсации за отмену рейсов в Турцию, Грузию, которые обсуждались, но все никак.

— А мы отказались от компенсации за Турцию около месяца назад. Правила предоставления компенсаций были таким образом построены, что рейсы, выполненные "туда" даже с загрузкой в 20 человек, уже не подпадают под компенсацию. А мы туда на части рейсов вывозили по 20–25 граждан Турции, поэтому суммарный размер компенсаций получился очень маленький, а бумажек при этом надо было собрать чересчур много. Поэтому мы решили с этим не заморачиваться. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer