Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Полубояринов:
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%


20 декабря 2021 года Мария Амирджанян, ТАСС


Текущий год для группы "Аэрофлот" стал значительно лучше прошлого, но говорить о прибыли преждевременно, поскольку международный рынок восстановился не более чем на 30%. Об основных факторах, которые будут оказывать влияние на финансовые показатели в 2022 году, о том, чем удобен механизм демпфера на авиакеросин, и о планах расширения российского авиапарка группы в интервью ТАСС рассказал генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. 

Текущий год для группы "Аэрофлот" стал значительно лучше прошлого, но говорить о прибыли преждевременно, поскольку международный рынок восстановился не более чем на 30%. Об основных факторах, которые будут оказывать влияние на финансовые показатели в 2022 году, о том, чем удобен механизм демпфера на авиакеросин, и о планах расширения российского авиапарка группы в интервью ТАСС рассказал генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. 

— Мы беседуем во второй половине декабря, и самый важный вопрос — с какими итогами вы приходите к новому году?

— Рынок медленно, но восстанавливается. Внутренние рынки в больших странах, таких как Россия, Китай, восстанавливаются быстрее, чем международные. Об этом многократно говорили аналитики, много раз подтверждали другие перевозчики.

Примечательно, что темпы восстановления внутреннего рынка в России опережают аналогичные показатели других стран с крупными внутренними рынками, включая Китай, США. Здесь мы в первую очередь говорим о восстановлении объемов рынка, доходность перевозок при этом по-прежнему ниже уровней 2019 года на фоне существенного прироста провозных емкостей. Зарубежные рынки закрыты, часть флота не задействована, многие авиакомпании вынуждены использовать самолеты на внутренних маршрутах.

Тем не менее "Аэрофлот", авиакомпании нашей группы, другие отечественные перевозчики сохранили финансовую стабильность за счет активности внутреннего рынка. Кроме того, нужно сказать спасибо государству, правительству за комплекс мер по поддержке отрасли. 

— А мировой рынок? 

— Здесь наш прогноз также совпадает с прогнозами международных аналитиков: полного восстановления вряд ли стоит ожидать ранее 2024 года. Надеемся, что российский рынок восстановится уже в 2022-м. Но перевозки "Аэрофлота" на международных линиях вернутся к прежним объемам, думаю, ближе к 2024 году.

— Есть понимание, с каким результатом по пассажиропотоку закончите 2021 год? 

— По итогам года группа "Аэрофлот" перевезет порядка 46 млн пассажиров. Это неплохой результат.  

— Какие ключевые задачи стоят перед авиакомпанией и перед группой "Аэрофлот" в 2022 году?

— Перед менеджментом основной задачей остается реализация комплекса антикризисного управления, с учетом непременного сохранения пунктуальности (а мы помним, что "Аэрофлот" лидирует в мировом рейтинге пунктуальности крупнейших авиаперевозчиков), высокого уровня сервиса, а также высококвалифицированного трудового коллектива — для дальнейшего развития.

Этот год мы, скорее всего, как и прошлый, закончим без прибыли, но с результатом существенно лучшим. Наша задача в 2022 году — реализовать все необходимые мероприятия для скорейшего выхода на операционную окупаемость, хотя бы "ноль плюс", но внешних предпосылок к тому, чтобы достичь хороших финансовых результатов, к сожалению, немного

В 2022 году мы ждем высокую стоимость авиационного керосина, рост аэропортовых расходов. Поэтому мы нацелены на максимально эффективное, точное и гибкое управление, на последовательное улучшение финансового результата. 

— За счет чего планируете достичь "ноль плюс" и добиться того самого максимального финансового результата: понадобится ли госфинансирование, возможно, продажа акций? 

— Мы не планируем дополнительного выпуска акций. Надеюсь, нам не потребуется госфинансирование. Но, опять же, нестабильность рыночной ситуации и рост стоимости топлива могут привести к самым разным последствиям. Сегодня у нас достаточно возможностей, чтобы подстраховаться на случай неблагоприятных ситуаций. Так, мы планируем привлечь госгарантию на следующий год, но это страховочная мера.

— Вы упомянули проблему постоянно растущей стоимости керосина. Совсем недавно "Аэрофлот" решил повысить стоимость топливного сбора на фоне исторически высоких цен. Планируется ли как-то выносить вопрос на более высокий уровень обсуждения и разрешить проблему? 

— Затраты на керосин составляют около 30% стоимости перевозки. Для удержания стоимости авиаперевозки для пассажиров на приемлемом уровне необходимо наличие механизма эффективного контроля цен на авиатопливо. Такие меры государством принимаются. Так, благодаря принятым в 2018 году решениям правительством разработан механизм демпфера — компенсации государством части стоимости топлива в случае резкого роста цены. Тогда, в 2018 году, закладывался уровень цены, которую, как казалось, рынок вряд ли достигнет. Сейчас мы видим, что это произошло.

По сути, политика хеджирования роста стоимости топлива основывается на этом демпфере. Сама механика нас полностью устраивает. При этом снижение уровня отсечения демпфера позволило бы снять лишнюю нагрузку и с авиакомпаний, и, главное, с пассажиров. 

— Одно из самых ожидаемых событий в конце этого года — планируемая сертификация МС-21. Пока процесс не завершен. "Россия" заявляла, что ожидает первый самолет в 2022 году, пока нет информации от производителя о сдвигах срока поставок? 

— Мы готовы принять четыре МС-21 в 2022 году в запланированные сроки и очень ждем эту машину.

— Согласно стратегии "Аэрофлота", именно "Россия" из трех авиакомпаний группы должна стать основным эксплуатантом российских самолетов: как идет процесс передачи самолетов SSJ 100 в парк "России"? 

— Передача Superjet 100 в парк "России", а также получение новых самолетов с завода происходит в соответствии с утвержденным графиком. Все Superjet 100 должны перейти из "Аэрофлота" в парк "России" до августа 2022 года. К концу 2021 года в парке авиакомпании "Россия" будет 66 Superjet 100. К концу 2022 года их количество достигнет 87. В конце следующего года доля самолетов отечественного производства, включая четыре самолета МС-21, в парке "России" составит 66%.

— На фоне проблем с остановкой полетов Boeing 737 Max по всему миру лоукостер "Победа" привлек флот из "Аэрофлота" и "России". Создало ли это нехватку среднемагистральных самолетов в авиакомпаниях, планирует ли группа как-то решать эту задачу? 

— Действительно, на ближайшие два года поставки в "Победу" закрыты за счет перераспределения флота в рамках стратегии группы. Сейчас в эксплуатации "Аэрофлота" остается 37 воздушных судов, которые планируются к передаче в "Победу". В 2022 году мы передадим лоукостеру 20 самолетов Boeing 737.

Дефицита среднемагистральных самолетов в группе нет. Дефицита нет в целом на авиационном рынке, можно даже говорить скорее о профиците

— В самый пик пандемии "Аэрофлот", как и другие компании, договаривался о переносе лизинговых платежей. Все ли перенесенные платежи уже погашены?

— Около половины суммы перенесенных платежей уже выплачено в период с конца 2020 по сентябрь 2021 года. Остаток реструктурирован и планируется к выплате на 2022–2024 годы. С отдельными лизингодателями пока продолжаются переговоры. На сегодняшний день более подробную информацию давать не могу. Хочу лишь еще раз поблагодарить наших партнеров, которые с пониманием относятся к сложившейся в отрасли ситуации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer