Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Константин Гаврилов:
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»


17 декабря 2021 года Екатерина Постникова, Известия


У России есть спутники, которые могут отслеживать перемещения военных как в Европе, так и в США. Об этом «Известиям» заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. По его словам, этот инструмент может стать альтернативной Договору по открытому небу (ДОН), который Москва покинет 18 декабря. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям» накануне окончательного выхода России из ДОН, он также рассказал, как Москва работала по договору последние полгода и как планирует сотрудничать с Минском, если он все-таки останется в соглашении.

У России есть спутники, которые могут отслеживать перемещения военных как в Европе, так и в США. Об этом «Известиям» заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. По его словам, этот инструмент может стать альтернативной Договору по открытому небу (ДОН), который Москва покинет 18 декабря. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям» накануне окончательного выхода России из ДОН, он также рассказал, как Москва работала по договору последние полгода и как планирует сотрудничать с Минском, если он все-таки останется в соглашении.

«РФ до последнего предпринимала все усилия по сохранению договора»
 

— Как строилась работа российской стороны в рамках ДОН в последние полгода?

— Российская Федерация до последнего предпринимала все возможные усилия по сохранению договора. Проявляли терпение, давая администрации США возможность принять решение о возвращении в ДОН. Так, 24 мая американской стороне была направлена многостраничная памятная записка с анализом взаимных претензий по договору. Однако 27 мая Госдепартамент США уведомил МИД России о том, что в Вашингтоне принято решение не возвращаться в договор. Таким образом было подтверждено решение Дональда Трампа, год назад названное Джо Байденом близоруким.

18 июня в нашей стране завершились внутригосударственные процедуры по денонсации ДОН, и соответствующий Федеральный закон вступил в силу. В тот же день депозитариям и всем остальным государствам-участникам были направлены уведомления о решении России через шесть месяцев выйти из ДОН и из группы государств-участников Республика Беларусь/Российская Федерация.

Следующий шаг — Конференция государств-участников по оценке последствий для ДОН в связи с выходом из него России, которая состоялась 20 июля. Не буду скрывать, нас тогда разочаровала пассивно-отстраненная позиция многих западных государств-участников, шаблонно заявлявших о важности для них договора, но мало что сделавших для того, чтобы его сберечь.

В последующие месяцы выстраивали нашу работу, исходя из окончательного и бесповоротного решения о прекращении нашего участия в ДОН. При этом с самого начала подчеркивали, что будем выполнять договорные обязательства, как говорится, «до последнего». Принимали участие во всех пленарных заседаниях Консультативной комиссии по открытому небу (ККОН) и обсуждениях проектов решений, продолжали председательствовать в неофициальной рабочей группе по правилам и процедурам.

— В каком ключе шло взаимодействие с партнерами по договору?

— Взаимодействие с партнерами, как правило, зависело от содержания и направления обсуждаемых проблем. Например, консультации по особенностям и тематике работы неофициальных рабочих групп по аппаратуре наблюдения и по правилам и процедурам проходили в очном формате, в доверительной атмосфере и конструктивном ключе. Были и вопросы, обсуждаемые в формате видеоконференции в ходе заседаний Консультативной комиссии, которые подчас принимали конфронтационный характер. В целом контакты с партнерами сводились к вопросам улучшения качества имплементации договора.

— Сколько облетов и с чьей стороны было совершено над российской территорией за этот период?

— Из-за сложной эпидемиологической обстановки, связанной с CОVID-19, миссии наблюдения над территорией России не проводились.

— Сколько облетов и над чьей территорией за этот период совершала российская сторона?

— По аналогичной причине и с учетом принципа взаимности российская сторона не совершала наблюдательных полетов над территорией других государств-участников.

«Из 1550 полетов Россия и Белоруссия провели и приняли 1150»

— Остается ли в договоре Республика Беларусь? Если да, то будет ли Россия взаимодействовать с ней по ДОН после своего выхода из соглашения?

— Вопрос этот относится к суверенному праву Минска. Известно только, что решение по этому вопросу будет приниматься после 18 декабря, то есть после официальной даты выхода России из ДОН и прекращения существования группы государств-участников Республика Беларусь/Российская Федерация.

Что касается возможностей взаимодействия России с Республикой Беларусь по ДОН, если наши союзники останутся в его правовом поле, то, на наш взгляд, могут быть актуальными в основном технические аспекты эксплуатации самолетов и аппаратуры наблюдения.

— Есть ли в РФ другие инструменты наблюдения за территорией США и их союзников, которые составляли бы альтернативу ДОН?

— Как известно, Российская Федерация располагает спутниковой группировкой, способной контролировать любые перемещения вооруженных сил как на территории Европы, так и по ту сторону Атлантики.

Дальнейшая судьба ДОН целиком и полностью находится в ведении остающихся государств-участников, хотя территориальный охват договора, если он продолжит функционировать при отсутствии России и США, сократится в разы. Политическая и информационная составляющие также в значительной степени будут обесценены.

Достаточно сказать, что из выполненных всеми государствами-участниками в рамках ДОН порядка 1550 полетов группой государств Россия-Беларусь было осуществлено и принято 1150, то есть 75%. Это красноречивые цифры. Разумеется, ситуация в сфере европейской безопасности также не будет в выигрыше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer