Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Захаров:
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"


10 декабря 2021 года Антон Лавров, Известия


На вооружении российской армии совсем скоро появятся дроны-камикадзе, в которые заложена способность применения так называемым роем — единовременной массированной атаки на врага. Разработкой беспилотников-убийц занималось дочернее предприятие концерна «Калашников». О том, когда военные получат новинку, какие цели она способна поразить и сможет ли выиграть конкуренцию у западных аналогов, в интервью «Известиям» рассказал главный конструктор компании-разработчика ZALA AERO Александр Захаров. В ходе беседы он перечислил требования, которые Минобороны ставило перед создателями БПЛА, оценил экспортные перспективы нового вида вооружений и объяснил, при чем здесь экономика.

На вооружении российской армии совсем скоро появятся дроны-камикадзе, в которые заложена способность применения так называемым роем — единовременной массированной атаки на врага. Разработкой беспилотников-убийц занималось дочернее предприятие концерна «Калашников». О том, когда военные получат новинку, какие цели она способна поразить и сможет ли выиграть конкуренцию у западных аналогов, в интервью «Известиям» рассказал главный конструктор компании-разработчика ZALA AERO Александр Захаров. В ходе беседы он перечислил требования, которые Минобороны ставило перед создателями БПЛА, оценил экспортные перспективы нового вида вооружений и объяснил, при чем здесь экономика.

«Рой» — это именно то, о чем говорят во всем мире»

— С кем смогут бороться беспилотники-камикадзе?

— Как показала практика последних конфликтов в мире, барражирующие боеприпасы (так производители называют БПЛА-камикадзе. — «Известия») показали наибольшую эффективность при работе против легкобронированной техники, по объектам инфраструктуры и живой силе противника. Основной фактор принятия решения о применении такого вооружения — экономическая целесообразность. Мы говорим сейчас о соотношении цены самого боеприпаса и поражаемой им цели.

Именно поэтому мы сделали ставку на возможность массированного нанесения удара по объектам со значительными габаритами и одиночного — по технике противника. Военные сами выберут сценарий применения, а наша задача как разработчика — обеспечить максимально эффективную реализацию выбранного варианта.

— А чем эти барражирующие боеприпасы отличаются от тех же управляемых ракет и корректируемых бомб?

— Прежде всего возможностью запуска с неподготовленных площадок и с расстояния большего, чем у классических артиллерийских боеприпасов. Это уникальное преимущество. Отследить место старта практически невозможно, что обеспечивает одно из основных требований — безопасность личного состава. Всего два человека могут запустить десяток управляемых боеприпасов буквально из кузова стандартного фургона.

Плюс возможность длительного полета в районе интереса в ожидании цели. Другие средства вооружения такой опции лишены, а беспилотники могут в большом количестве находиться в воздухе в безопасной зоне и всего по одной команде направиться к цели. Мы не любим слово «рой», но это именно то, о чем говорят во всем мире. Возможность единовременного применения большого количества барражирующих боеприпасов была заложена нами еще на начальном этапе разработки. Я не открою большого секрета, если скажу, что первые применения отечественных барражирующих боеприпасов КУБ-БЛА были зафиксированы еще в 2015 году. И тогда для военно-промышленного комплекса это был уникальный момент появления совершенно нового типа вооружения.

«Средство вооружения должно иметь интуитивно понятные интерфейсы»

— Способны российские дроны-камикадзе конкурировать с иностранными аналогами?

— Основное преимущество наших барражирующих боеприпасов — это достаточный опыт применения. В нашем классе малогабаритных дронов-камикадзе на мировом рынке есть единицы разработчиков, а реально показавших свою эффективность практически нет. Всё, о чем вы слышите в новостях по поводу применения иностранными армиями, касается изделий с совершенно другими массогабаритными показателями. Не говоря уже о цене. Не стоит сравнивать большой дрон с реактивным или поршневым двигателем и наш малогабаритный легкоуправляемый беспилотник с электрической силовой установкой.

— Могут ли бойцы дистанционно указывать дронам цели в реальном времени?

— Когда мы проводили инициативную опытно-конструкторскую работу и создавали комплекс с управляемыми боеприпасами КУБ-БЛА, это с самого начала было одним из требований Минобороны. Разумеется, предусмотрена возможность интеграции их с единой системой управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и комплексом разведки, управления и целеуказания «Стрелец».

— Это будет оружие спецназа или дроны в перспективе могут получить и, к примеру, мотострелки?

— Мы считаем, что любое средство вооружения должно иметь интуитивно понятные интерфейсы и эксплуатационные требования. Поэтому наши комплексы может применять любой военнослужащий после минимальной подготовки. А кого наделить таким оружием, решит Министерство обороны.

— Есть ли заинтересованность в них за рубежом, планируются ли поставки на экспорт?

— Мы неоднократно говорили о том, что наш приоритет — повышение обороноспособности страны, и все разработки нашей компании нацелены в первую очередь на это.

Что касается иностранных заказчиков, мы неоднократно получали запросы от наших партнеров, но разговаривать о заключении контрактов мы сможем только после принятия на снабжение наших комплексов в Министерстве обороны России. КУБ-БЛА станет первым барражирующим боеприпасом, принятым на вооружение в российской армии.

Мало кто об этом говорит, но разработка абсолютно нового типа вооружения была проведена полностью в инициативном порядке за счет производителя. Это не менее уникальный случай в отечественной промышленности.

Возвращаясь к теме экспорта, разрешительные документы нами получены. Мы уверены в высоком интересе к своей продукции со стороны иностранных партнеров и готовы к сотрудничеству в любых разрешенных российским законодательством форматах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer