Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Захаров:
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"


10 декабря 2021 года Антон Лавров, Известия


На вооружении российской армии совсем скоро появятся дроны-камикадзе, в которые заложена способность применения так называемым роем — единовременной массированной атаки на врага. Разработкой беспилотников-убийц занималось дочернее предприятие концерна «Калашников». О том, когда военные получат новинку, какие цели она способна поразить и сможет ли выиграть конкуренцию у западных аналогов, в интервью «Известиям» рассказал главный конструктор компании-разработчика ZALA AERO Александр Захаров. В ходе беседы он перечислил требования, которые Минобороны ставило перед создателями БПЛА, оценил экспортные перспективы нового вида вооружений и объяснил, при чем здесь экономика.

На вооружении российской армии совсем скоро появятся дроны-камикадзе, в которые заложена способность применения так называемым роем — единовременной массированной атаки на врага. Разработкой беспилотников-убийц занималось дочернее предприятие концерна «Калашников». О том, когда военные получат новинку, какие цели она способна поразить и сможет ли выиграть конкуренцию у западных аналогов, в интервью «Известиям» рассказал главный конструктор компании-разработчика ZALA AERO Александр Захаров. В ходе беседы он перечислил требования, которые Минобороны ставило перед создателями БПЛА, оценил экспортные перспективы нового вида вооружений и объяснил, при чем здесь экономика.

«Рой» — это именно то, о чем говорят во всем мире»

— С кем смогут бороться беспилотники-камикадзе?

— Как показала практика последних конфликтов в мире, барражирующие боеприпасы (так производители называют БПЛА-камикадзе. — «Известия») показали наибольшую эффективность при работе против легкобронированной техники, по объектам инфраструктуры и живой силе противника. Основной фактор принятия решения о применении такого вооружения — экономическая целесообразность. Мы говорим сейчас о соотношении цены самого боеприпаса и поражаемой им цели.

Именно поэтому мы сделали ставку на возможность массированного нанесения удара по объектам со значительными габаритами и одиночного — по технике противника. Военные сами выберут сценарий применения, а наша задача как разработчика — обеспечить максимально эффективную реализацию выбранного варианта.

— А чем эти барражирующие боеприпасы отличаются от тех же управляемых ракет и корректируемых бомб?

— Прежде всего возможностью запуска с неподготовленных площадок и с расстояния большего, чем у классических артиллерийских боеприпасов. Это уникальное преимущество. Отследить место старта практически невозможно, что обеспечивает одно из основных требований — безопасность личного состава. Всего два человека могут запустить десяток управляемых боеприпасов буквально из кузова стандартного фургона.

Плюс возможность длительного полета в районе интереса в ожидании цели. Другие средства вооружения такой опции лишены, а беспилотники могут в большом количестве находиться в воздухе в безопасной зоне и всего по одной команде направиться к цели. Мы не любим слово «рой», но это именно то, о чем говорят во всем мире. Возможность единовременного применения большого количества барражирующих боеприпасов была заложена нами еще на начальном этапе разработки. Я не открою большого секрета, если скажу, что первые применения отечественных барражирующих боеприпасов КУБ-БЛА были зафиксированы еще в 2015 году. И тогда для военно-промышленного комплекса это был уникальный момент появления совершенно нового типа вооружения.

«Средство вооружения должно иметь интуитивно понятные интерфейсы»

— Способны российские дроны-камикадзе конкурировать с иностранными аналогами?

— Основное преимущество наших барражирующих боеприпасов — это достаточный опыт применения. В нашем классе малогабаритных дронов-камикадзе на мировом рынке есть единицы разработчиков, а реально показавших свою эффективность практически нет. Всё, о чем вы слышите в новостях по поводу применения иностранными армиями, касается изделий с совершенно другими массогабаритными показателями. Не говоря уже о цене. Не стоит сравнивать большой дрон с реактивным или поршневым двигателем и наш малогабаритный легкоуправляемый беспилотник с электрической силовой установкой.

— Могут ли бойцы дистанционно указывать дронам цели в реальном времени?

— Когда мы проводили инициативную опытно-конструкторскую работу и создавали комплекс с управляемыми боеприпасами КУБ-БЛА, это с самого начала было одним из требований Минобороны. Разумеется, предусмотрена возможность интеграции их с единой системой управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и комплексом разведки, управления и целеуказания «Стрелец».

— Это будет оружие спецназа или дроны в перспективе могут получить и, к примеру, мотострелки?

— Мы считаем, что любое средство вооружения должно иметь интуитивно понятные интерфейсы и эксплуатационные требования. Поэтому наши комплексы может применять любой военнослужащий после минимальной подготовки. А кого наделить таким оружием, решит Министерство обороны.

— Есть ли заинтересованность в них за рубежом, планируются ли поставки на экспорт?

— Мы неоднократно говорили о том, что наш приоритет — повышение обороноспособности страны, и все разработки нашей компании нацелены в первую очередь на это.

Что касается иностранных заказчиков, мы неоднократно получали запросы от наших партнеров, но разговаривать о заключении контрактов мы сможем только после принятия на снабжение наших комплексов в Министерстве обороны России. КУБ-БЛА станет первым барражирующим боеприпасом, принятым на вооружение в российской армии.

Мало кто об этом говорит, но разработка абсолютно нового типа вооружения была проведена полностью в инициативном порядке за счет производителя. Это не менее уникальный случай в отечественной промышленности.

Возвращаясь к теме экспорта, разрешительные документы нами получены. Мы уверены в высоком интересе к своей продукции со стороны иностранных партнеров и готовы к сотрудничеству в любых разрешенных российским законодательством форматах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer