Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты


23 ноября 2021 года Еврорадио


Еврокомиссар Оливер Вархели пока не может сказать наверняка, попадёт ли “Белавиа” в новый пакет европейских санкций. Но если европейские лизинговые компании расторгнут контракты с “Белавиа”, у белорусского перевозчика останется ещё 12 самолётов. Минимум 8 из них — в собственности. Мы спросили у экспертов авиационной сферы, на что можно заменить “Эмбраеры” и “Боинги”, которых может лишиться “Белавиа”. Рассказываем, какие самолёты можем увидеть во флоте компании, если заработают санкции.

Еврокомиссар Оливер Вархели пока не может сказать наверняка, попадёт ли “Белавиа” в новый пакет европейских санкций.

Но если европейские лизинговые компании расторгнут контракты с “Белавиа”, у белорусского перевозчика останется ещё 12 самолётов. Минимум 8 из них — в собственности.

Мы спросили у экспертов авиационной сферы, на что можно заменить “Эмбраеры” и “Боинги”, которых может лишиться “Белавиа”. Рассказываем, какие самолёты можем увидеть во флоте компании, если заработают санкции.

1. Sukhoi Superjet 100
Почему.
Выгодно. А в пандемию — дважды выгодно.

Нюанс. “Суперджетов” побаиваются после катастрофы в аэропорту “Шереметьево”.

Если западные компании откажутся дать самолёт в аренду из-за санкций, то “Белавиа” сможет обратиться за “Суперджетами” в Россию.

Это ближне- и среднемагистральные самолёты. То есть ими можно заменить и бразильские “Эмбраеры”, и небольшие американские “Боинги”.

Правда, взять в аренду “Суперджет” сейчас не так и просто — за ним уже выстроилась очередь, говорит руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. Во-первых, потому что производитель предлагает выгодные условия и льготные кредиты. Во-вторых, потому что Covid-кризис показал: летать на заполненном маленьком самолёте выгоднее, чем на полупустом большом.

— На днях я вернулся из командировки. Летал большим самолётом — порядка 180 кресел. На борту было человек 50. Такой рейс для авиакомпании убыточный, потому что доход будет меньшим, чем расходы. А если бы вместо этого самолёта летел “Суперджет” [87-108 пассажиров. — Еврорадио], рейс был бы рентабельным. Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru

Поэтому может оказаться, что в условиях снижения пассажиропотока “Суперджет” станет популярным самолётом, пусть и не на всех направлениях.

— По всем параметрам это современный магистральный самолёт. Хотя у нас, в России, его называют региональным. Но самолёт, который с пассажирами может пролететь 4,5 тысячи километров — вся Европа поперёк, всё же сложно назвать региональным. Это обычный магистральный самолёт.

2. МС-21, он же — Магистральный самолёт ХХI века
Почему.
Российский аналог Airbus A320neo и Boeing 737 8.

Нюанс. Придётся подождать лет 10.

Этот самолёт проходит завершающую стадию сертификации.

— Я недавно вернулся с авиасалона в Дубае, где презентовали этот самолёт с российскими двигателями. Получить его у “Белавиа” шанс есть — но нескоро. Начало серийных поставок намечено только на следующий год. И первые самолёты, скорее всего, получит группа компаний “Аэрофлот”, — говорит Роман Гусаров.

К тому же в первый год произвести много самолётов не получится. Серийное производство лайнеров — это маховик, который раскручивается постепенно, поясняет нам эксперт. В лучшем случае в следующем году сделают 5 самолётов, ещё через год — 10. Ждать долго.

— Боюсь, что в ближайшие годы “Белавиа” не перепадёт. Заказы примерно на 200 самолётов уже размещены — а это до конца десятилетия.
 

3. Турбовинтовой самолёт L-410
Почему.
Производится в России в немалых количествах, можно заказать хоть сегодня.

Нюанс. Летает недалеко.

Купить такой самолёт довольно легко — нехватки нет.

Вот только “Белавиа” в основном ориентируется на среднемагистральные полёты, так что и самолёты нужны не турбовинтовые, а реактивные. С хорошей скоростью и большой дальностью полёта. Чтобы не до Москвы довезли, а до курорта, так что едва ли это будет хорошим вариантом пополнения парка.
 

4. Российские турбовинтовые самолёты регионального класса
Почему.
Летают далеко, до курорта довезут.

Нюанс. Поставки могут начаться только в 2024 году.

Авиакомпании могли бы подойти турбовинтовые самолёты регионального класса, говорит Гусаров.

Например, Ил 114-300, который в России производят для внутренних перелётов.

— Но их поставка находится ещё в более дальней перспективе, чем МС-21.
 

5. Взять в субаренду всё, что захочешь
Почему
. У многих авиакомпаний из-за пандемии парк простаивает.

Нюанс. Было бы куда лететь.

— Сейчас рынок в таком состоянии, что у любой авиакомпании можно взять самолёт в субаренду. У всех авиакомпаний немалый процент парка стоит — можно взять и полететь, — говорит Гусаров.

А можно взять технику в аренду через китайские лизинговые компании. Главные проблемы у “Белавиа” связаны вовсе не с техникой.

— Немалую часть бизнеса “Белавиа” составляло обслуживание транзитного пассажиропотока. Это и полёты из Украины в Россию — после того, как прямых рейсов не стало, многие пользовались минским аэропортом как пересадочным пунктом. Это и транзитные пассажиропотоки российских туристов, следующих в Европу. Сейчас всё это в основном закрыто, подавляющая часть бизнеса блокирована санкциями”.

И это — проблема. А техника — не проблема, уверен Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer