Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"


19 ноября 2021 года Антон Лавров, Известия


Все российские артиллерийские соединения уже оснащены беспилотниками. Об этом в интервью «Известиям» сообщил начальник ракетных войск и артиллерии Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский. Также он рассказал о разработке перспективной боевой техники, прогрессе в перевооружении, «умных» ракетах и снарядах и о том, как дроны помогают артиллеристам быстрее поражать цели.

Все российские артиллерийские соединения уже оснащены беспилотниками. Об этом в интервью «Известиям» сообщил начальник ракетных войск и артиллерии Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский. Также он рассказал о разработке перспективной боевой техники, прогрессе в перевооружении, «умных» ракетах и снарядах и о том, как дроны помогают артиллеристам быстрее поражать цели.

— Какие основные достижения в перевооружении ракетных войск и артиллерии за последние годы вы можете назвать?

— Уже сегодня ракетные войска и артиллерия (РВиА) оснащены современными образцами вооружения более чем на 60%. При этом мы практически полностью завершили перевооружение ракетных формирований Сухопутных войск на современный оперативно-тактический комплекс «Искандер-М», не имеющий аналогов в мире.

— Когда ожидается принятие на вооружение перспективных самоходных орудий «Коалиция-СВ»? Как продвигается эта программа?

— Межвидовой артиллерийский комплекс «Коалиция-СВ» сейчас на завершающем этапе опытно-войсковой эксплуатации. Проводимые испытания подтверждают достижение им заданных высоких тактико-технических характеристик. Поступление уникальных самоходно-артиллерийских орудий в войска будет осуществлено в установленные сроки.

— Считается, что развитием ствольной артиллерии должен стать «умный» высокоточный боеприпас, который действует по принципу «выстрелил и забыл». Получит ли такие снаряды САО «Коалиция-СВ»?

— Высокоточные боеприпасы с самыми различными системами наведения, в том числе и действующие по принципу «выстрелил и забыл», сегодня стали неотъемлемой частью любого перспективного артиллерийского комплекса. Без них просто невозможно полностью реализовать заложенные в конструкцию образца тактико-технические характеристики по дальности, точности стрельбы и оперативности выполнения огневых задач.

Только высокоточные боеприпасы позволяют избирательно поражать важные одиночные цели, кардинально снижая расход снарядов и сокращая до минимума время пребывания орудий на огневой позиции.

Разумеется, перспективный межвидовой комплекс «Коалиция-СВ» в этом отношении не исключение. Он разрабатывается и будет поступать на вооружение с полной номенклатурой боеприпасов основного и специального назначения, в состав которой входят и управляемые снаряды.

— Беспилотная авиация становится всё более важным фактором на поле боя. Как сейчас применяются беспилотники в РВиА, какие цели и задачи перед ними ставят?

— Беспилотными летательными аппаратами уже оснащены все наши артиллерийские соединения.

Опыт локальных войн и вооруженных конфликтов последних лет показал, что полная реализация боевых возможностей РВиА невозможна без использования средств разведки на всю глубину зоны ответственности общевойсковых формирований.

БПЛА как одно из наиболее эффективных средств получения развединформации включены в состав создаваемых на базе подразделений ракетных войск и артиллерии разведывательно-ударных (огневых) комплексов. Это позволяет нам сегодня поражать выявленные цели в режиме времени, близком к реальному.

— Расскажите, как готовят к работе в разведывательно-огневых комплексах.

— Один из самых эффективных способов применения артиллерии — ее комплексирование со средствами разведки и управления в составе разведывательно-огневых комплексов. Сейчас при боевой подготовке большое внимание уделяется обучению личного состава действиям в составе таких разведывательно-ударных и разведывательно-огневых комплексов. Для качественной организации боевой подготовки были внесены необходимые изменения в руководящие документы и учебный процесс образовательных учреждений ракетных войск и артиллерии.

— Какие принципиальные отличия есть у новейших реактивных систем залпового огня «Торнадо-С», которые сейчас поступают в войска, перед обычными «Смерчами»?

— По сравнению со своим предшественником РСЗО «Торнадо-С» впервые в отечественной практике получила возможность поражения малоразмерных и точечных целей управляемыми реактивными снарядами, в том числе повышенного могущества. При этом существенно выросла дальность стрельбы. Кроме того, внедрение современных автоматизированных систем управления наведением позволяет экипажам выполнять подготовку к пуску без выхода расчета из кабины боевой машины.

— Стоит ли ожидать массового поступления на вооружение новых артсистем и минометов на колесных шасси?

— Во всем мире в последние годы видна тенденция к созданию высокомобильных артиллерийских систем на колесном шасси. В сравнении с гусеничными аналогами колесные самоходные орудия имеют ряд важных преимуществ. Это увеличенная мобильность, меньшие эксплуатационные расходы, упрощенное техническое обслуживание.

Поэтому для повышения возможностей батальонной артиллерии у нас завершается разработка целой линейки образцов высокомобильного артиллерийско-минометного вооружения на различных типах шасси, в первую очередь колесных. В ближайшее время новые образцы начнут массово поступать на вооружение артиллерийских формирований.

— Осталось ли место для традиционной буксируемой артиллерии на современном поле боя?

— Несомненно, буксируемая артиллерия по сравнению с самоходной имеет ряд недостатков, связанных с меньшей мобильностью на поле боя. Но при этом она остается эффективным средством выполнения огневых задач. Поэтому мы уже работаем над повышением боевых возможностей путем ее модернизации. На завершающей стадии находится разработка самоходного орудия «Мальва», которое является модернизированным вариантом буксируемой гаубицы 2А65 «Мста-Б», размещенным на колесном шасси. При этом существенно повышается ее подвижность и, как следствие, живучесть в боевых условиях.

— 19 ноября отмечается День ракетных войск и артиллерии. Почему была выбрана именно эта дата?

— Праздник учредили в 1944 году за боевые заслуги артиллерии в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Именно 19 ноября 1942 года с залпов тысяч орудий началось контрнаступление Красной армии под Сталинградом, обеспечившее коренной перелом в Великой Отечественной войне. В этом сражении проявилась решающая роль артиллерии как главной огневой ударной силы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer