Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Анатольевич Волошин:
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!


01.11.21 17:20 Илья Вайсберг, АвиаСоюз


6 декабря 2021 г. исполняется 30 лет со дня создания Российского союза объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности (Россоюза «Авиапром», преобразованного в 1993 году в открытое акционерное общество «Авиапром», с 2019 г. – АО «Авиапром»). В июле 2021 г. генеральным директором этого авторитетного в отрасли предприятия был избран Дмитрий Анатольевич Волошин, ранее возглавлявший Управление летной службы АО «Авиапром».

6 декабря 2021 г. исполняется 30 лет со дня создания Российского союза объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности (Россоюза «Авиапром», преобразованного в 1993 году в открытое акционерное общество «Авиапром», с 2019 г. – АО «Авиапром»).
В июле 2021 г. генеральным директором этого авторитетного в отрасли предприятия был избран Дмитрий Анатольевич Волошин, ранее возглавлявший Управление летной службы АО «Авиапром».

«АС»: Дмитрий Анатольевич, как Вы восприняли избрание Вас на пост генерального директора АО «Авиапром», коллектив которого внес большой общепризнанный вклад в сохранение авиационной промышленности России в тяжелейшие 1990 гг., и в двухтысячных решает большой комплекс общеотраслевых задач? 

Д.В.: Я воспринял это назначение как выражение большого доверия со стороны уважаемых мною людей, настоящих профессионалов, посвятивших свою жизнь развитию отечественной авиации и авиационной промышленности. Доверие, которое я обязан оправдать.

«АС»: Вы возглавили АО «Авиапром» в юбилейный для него год. Какие ключевые события и результаты деятельности в 30-летней истории вашего Акционерного общества «Авиапром» и Россоюза, правопреемником которого оно является, Вы бы отметили? 

Д.В.: Руководители и сотрудники АО «Авиапром» с большим вниманием и уважением относятся к истории отечественной авиации и авиационной промышленности. Ее неотъемлемой частью является и новейшая история «В эпоху перемен», как назвал этот период бывший генеральный директор, а сейчас председатель Совета директоров АО «Авиапром» Виктор Дмитриевич Кузнецов. Под его руководством в качестве главного редактора АО «Авиапром» за несколько лет подготовило при участии предприятий отрасли и издало четырехтомную серию книг о зарождении и развитии авиастроения в России. Этот факт сам по себе показывает высокий уровень культуры и разносторонней образованности руководителей предприятий авиапромышленности. 
В последнем томе данной исторической серии на документальных фактах и живых примерах, что называется, из первых рук участников и свидетелей событий, довольно полно отражен вклад Россоюза «Авиапром», созданного в конце 1990-х гг., в сохранение отечественной авиапромышленности. 
Меня особенно привлекло в этих книгах то, что история показана через судьбы и деятельность конкретных людей – руководителей отрасли и предприятий, НИИ, КБ, авиаконструкторов, ученых, инженеров разного профиля.

Четыре сотни руководителей и ведущих специалистов бывшего Министерства авиационной промышленности СССР, в том числе все начальники отраслевых главков, не разбежались в то смутное время и не поддались искушению предлагаемыми высокими должностями и окладами в коммерческой сфере. Они как «300 спартанцев» встали на пути хаоса и развала в госуправлении и во всех других сферах, своевременно консолидировав вокруг себя все здоровые силы в отрасли для спасения коллективов предприятий и налаживания их деятельности в новых рыночных условиях. 

Президентом Россоюза «Авиапром» руководители предприятий и научных организаций отрасли единодушно избрали Александра Николаевича Геращенко, исполнявшего тогда обязанности министра авиационной промышленности. Первым вице-президентом Россоюза был избран Юрий Александрович Бардин и вице-президентом Аполлон Сергеевич Сысцов.

В АО «Авиапром» этих людей лично знают и работали под их непосредственным руководством только наши ветераны – председатель Совета директоров Виктор Дмитриевич Кузнецов, заместитель генерального директора Владимир Михайлович Фадеев и другие. Но поскольку моя прежняя деятельность была связана с Военно-транспортной авиацией, где я летал в том числе на самолете Ан-124, хорошо понимаю, какими гигантскими и сложными инженерными сооружениями должны быть цеха и стапеля авиазавода для их производства. А создавалось это под личным руководством Аполлона Сергеевича Сысцова, который возглавлял Ульяновский авиационно-промышленный комплекс (УАПК) им. Д.Ф. Устинова на стадии его строительства и пуска, а в 1985-1991 гг. был министром авиационной промышленности СССР. 

Между прочим, с 1985 г. курировал завершение проектно-строительных работ на УАПК, наряду с огромным числом всех других строек авиапромышленности, В.М. Фадеев как начальник профильного Главка Минавиапрома – ГУПИКС. Его заместителем в этом Главке с 1988 г. работал В.Д. Кузнецов, переведенный из 6 Главка министерства, отвечавшего за создание и производство тяжелых самолетов и вертолетов... Сейчас на площадях УАПК – авиазавод АО «Авиастар-СП», где разворачивается серийное производство столь необходимых в Военно-транспортной и гражданской авиации модернизированных Ил-76МД-90А и на их базе – современных самолетов-топливозаправщиков Ил-78М-90А. Так что я косвенно давно знаком и с основателями Россоюза «Авиапром», и с нашими ветеранами МАП СССР по выдающимся конечным результатам их труда еще в советское время. 

Мы все помним начало 1990-х гг. – время безудержного обесценивания денег при многомесячных задержках зарплаты, массовых банкротств и бандитской приватизации под речи пришедших к власти «младореформаторов» о том, что рыночная стихия сама все наладит, главное – это отстранить государство от управления промышленностью и экономикой в целом. 

Удивительно, что в этих условиях профессионалам высочайшей квалификации и талантливым организаторам из МАП СССР, перешедшим в Россоюз «Авиапром» и созданный тогда же Департамент авиационной промышленности Роспрома, удалось быстро наладить кооперацию сотен предприятий отрасли и выпустить в 1992 г. более 80 гражданских магистральных самолетов (включая новейшие тогда Ту-204 и Ил-96, гиганты Ан-124) и 337 гражданских вертолетов разных типов, а в 1993 г. – 72 самолета и 202 вертолета. Сейчас авиационной промышленности России хотя бы приблизиться к таким результатам: в прошлом году выпущено всего 15 гражданских самолетов (12 ближнемагистральных SSJ100, три легких 19-местных L-410 UVP E-20) и 84 гражданских вертолета.

Для руководителей и специалистов Россоюза и потом ОАО «Авиапром» всегда был характерен государственный стратегический подход к делу в интересах сохранения и развития авиационной промышленности России. 

Важнейшими результатами их деятельности, в том числе совместно с отраслевыми НИИ, ОКБ и заводами, являются:
●    завершение разработки Программы развития авиационной техники России до 2000 года, которая в середине 1992 года была утверждена на уровне руководителей трех министерств (Минпрома, Минтранса, Миннауки);
●    активное участие в обосновании и продвижении принятия в 1992 г. Федерального закона «О конверсии оборонной промышленности» и программы конверсии на 1991-1995 годы». В соответствии с этим законом (на основании расчетов, в составлении которых принимали участие специалисты Россоюза «Авиапром»), стали выделяться бюджетные ассигнования на консервацию и обслуживание мобилизационных мощностей и мобзапасов; на поддержку объектов социальной инфраструктуры и заработной платы непроизводственной численности предприятий авиапромышленности; на льготное кредитование через уполномоченные банки (в т. ч. «Авиабанк») конверсионных проектов. Защита технико-экономических обоснований таких проектов в Минфине осуществлялась специалистами Россоюза, а после его преобразования – специалистами ОАО «Авиапром»;
●    создание перечней предприятий и организаций, запрещенных к приватизации (получивших статус «казенных» и государственных предприятий), а также предприятий, на которых запрещалась приватизация основных фондов и мощностей, работающих на оборону. Эти перечни в итоге были утверждены Постановлением Правительства РФ;
●    подписание Россоюзом «Авипром» от имени работодателей первого в истории новой России трехстороннего отраслевого тарифного соглашения, в котором были максимально учтены предложения «Роспрофавиа». Это соглашение стало основой для заключения на предприятиях отрасли коллективных договоров и сыграло важную роль в защите социальных и экономических интересов трудящихся авиационной промышленности;
●    подготовка совместно с отраслевыми институтами и предприятиями «Программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года», утвержденной первоначально постановлением Верховного Совета РФ от 12 августа 1993 г. В дальнейшем по Указу Президента РФ от 26 января 1996 г. статус этой Программы был повышен до «Федеральной целевой программы развития авиационной техники России до 2000 года». Она предусматривала финансирование из госбюджета работ по созданию, доводке и сертификации перспективных гражданских самолетов и вертолетов всех российских ОКБ, авиационных двигателей к ним, разработку пилотажно-навигационного оборудования, новых материалов и технологий. Планировалось выпустить за этот период в России и странах СНГ 9049 летательных аппаратов, включая авиацию общего назначения (АОН);
●    начало выполнения ОАО «Авиапром» важной общеотраслевой функции – регулирования авиационной деятельности в экспериментальной авиации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. № 1552 (в дальнейшем эта функция была подтверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. № 344);
●    участие руководителей и специалистов ОАО «Авиапром» в 2000 г. в рабочей группе по разработке «Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года», утвержденных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2001 г.; 
●    участие совместно с отраслевым Управлением Росавиакосмоса, производственными предприятиями, головными научно-техническими и научно-исследовательскими институтами авиационной промышленности в разработке Федеральных целевых программ «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)», «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
●    проведение комплексного мониторинга выполнения ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» за весь период ее действия;
●    работа действующего с 2008 г. на базе ОАО «Авиапром» отраслевого проблемного совета ПС1А НТС Минпромторга России («Производственная, экспериментальная и лабораторно-стендовая база авиационной промышленности»);
●    доработка специалистами ОАО «Авиапром» редакции «Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года» для рассмотрения на заседании Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 1 апреля 2012 г. практически без изменений. По предложению ОАО «Авиапром» впервые к Основам госполитики был приложен перечень мероприятий по их реализации с ежегодной проверкой выполнения…

Здесь приведена небольшая часть законодательных и нормативно-правовых актов, в подготовке проектов которых Россоюз и потом ОАО «Авиапром» активно участвовали в указанный период и последующие годы. Участие в разработке и реализации промышленной политики России в области авиастроения и сейчас остается одним из важнейших направлений деятельности АО «Авиапром».

При этом, начиная со стадии инициирования и подготовки таких документов, руководителям и специалистам всегда требовалось представить в органах государственной власти веские обоснования необходимости их принятия вообще, а также именно в таком виде и в этот период времени. Для достижения нужного результата коллектив Россоюза – ОАО «Авиапром» активно участвовал в многочисленных совещаниях, конференциях, круглых столах, проводимых в федеральных законодательных и исполнительных органах власти всех уровней, в ведущих отраслевых институтах… Это невидимая кропотливая работа, без которой не обойтись, поскольку в конечном итоге речь идет об использовании значительных финансовых (в основном – госбюджетных), трудовых и других ресурсов, которые не должны быть потрачены впустую или даже во вред тому, во имя чего все это предлагается.

На примере даже одного, близкого мне направления деятельности АО «Авиапром» – регулирования летной деятельности в экспериментальной авиации, хорошо знаю, что сотрудники Управления летной службы за последние годы подготовили самостоятельно или во взаимодействии с АО «ЛИИ им. М.М. Громова» и представили в Минпромторг России для введения их в действия своими приказами длинный перечень проектов нормативно-правовых актов, в том числе федеральные авиационные правила, регулирующие различные стороны деятельности летно-испытательных подразделений. Не говоря уж о множестве ежегодных проектов приказов и распоряжений министерства, также определяющих деятельность экспериментальной авиации. 
Чтобы реализовать предложение УЛС АО «Авиапром» по разработке и принятию основополагающего для нашего вида авиации документа – Государственной Программы развития экспериментальной авиации до 2030 г., потребовалось обратиться на более высокий уровень власти – непосредственно к Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Благо мне представился хороший случай – встреча с главой государства после успешного первого испытательного полета новой модификации стратегического ракетоносца Ту-160М. Об этом была публикация в журнале «АвиаСоюз». Потом этот серьезный вопрос обсуждался на заседании Совета по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Понятно, что для достижения результата – принятия этой Госпрограммы – необходимо пройти еще немалый путь.

Так что мне понятно, какие огромные усилия и воля, какой профессионализм потребовались от руководителей и специалистов Россоюза – АО «Авиапром» для достижения каждого из перечисленных результатов их деятельности. Подвижнический труд основателей Россоюза и других наших ветеранов заслуживает большого уважения и благодарности. 

Мы будем помнить всех авторитетных руководителей и специалистов отрасли, кто стоял у истоков Россоюза «Авиапром» и его правопреемника ОАО «Авиапром»: Александра Николаевича Геращенко, Юрия Александровича Бардина, Аполлона Сергеевича Сысцова, Владимира Тимофеевича Иванова, Александра Михайловича Баткова, Константина Николаевича Казеннова, Николая Михайловича Орлова, Владимира Михайловича Фадеева, Виктора Александровича Зеленова, Рамиля Бареевича Урманова, Валерия Георгиевича Поносова, Вадима Вагриевича Павлова, Александра Тимофеевича Ильина, Вячеслава Николаевича Рыбакова, Владимира Валентиновича Апакидзе и многих других. К счастью, некоторые из них продолжают трудиться в АО «Авиапром» или отдыхают на пенсии, при необходимости консультируя по важным вопросам. Крепкого им здоровья и счастья! Другие уже покинули нас, но навсегда останутся в нашей памяти как маяки, указывающие правильный путь. 

Для меня особенно ценно, что высочайшую оценку вклад нашего коллектива в сохранение и развитие авиационной промышленности России получил прежде всего от выдающихся авиастроителей и ученых, настоящих подвижников и патриотов Отечества, таких, как генеральный конструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина, академик РАН Генрих Васильевич Новожилов, генеральный конструктор АО «Камов», президент Ассоциации вертолетной индустрии, академик РАН Сергей Викторович Михеев. 

«АС»: Дмитрий Анатольевич, как Вы оцениваете современное состояние и перспективы развития АО «Авиапром»? Что намерены предпринять для совершенствования его деятельности?
 

Д.В.: Я всего три месяца работаю в новой должности и придерживаюсь хорошего врачебного принципа «не навреди!» Хотя я и не со стороны, работал заместителем генерального директора – начальником одного из важнейших подразделений АО «Авиапром» – Управления летной службы. Но у нас много разнородных направлений деятельности. Вначале надо хорошо понять содержание и специфику работы других подразделений. 

Я считаю, что Виктор Дмитриевич Кузнецов со своими заместителями и руководителями подразделений сформировал достаточно эффективную систему управления, позволяющую АО «Авиапром» работать стабильно, заключая крупные контракты, своевременно и качественно их выполняя. С финансовой точки зрения у нас тоже все отлажено. 

Что касается кадров, то Виктор Дмитриевич занимался целенаправленным их омоложением, привлекая хорошо образованную талантливую молодежь. Так что у нас не произошло разрыва поколений, старая высокопрофессиональная гвардия успела передать свой опыт и практические навыки молодым руководителям и специалистам. 

Основные направления деятельности Общества, его цели и задачи на 2022 г. и ближайшую перспективу определены акционерами в годовом отчете АО «Авиапром», который они утвердили на своем годовым общем собрании. 

Эти направления деятельности составляют три блока:
✓    Участие в разработке и реализации промышленной политики в области авиастроения.
✓    Регулирование авиационной деятельности в экспериментальной авиации.
✓    Полный комплекс услуг по проектированию, капитальному строительству, техническому и технологическому переоснащению научных и производственных предприятий отрасли. 

Выполняют работы по каждому направлению специализированные структуры или отдельные высококвалифицированные специалисты (эксперты) АО «Авиапром». Во многих случаях эти направления деятельности пересекаются, дополняют друг друга.

Особенно крупный блок по развитию материально-технической базы отрасли, подразделения которого суммарно обеспечивают заказчикам (отраслевым корпорациям и предприятиям) весь цикл от разработки инвестиционного проекта, его согласования и утверждения в органах власти до выполнения под ключ в заданные сроки всего комплекса работ по проектированию, капитальному строительству, поставке и монтажу необходимого оборудования, в том числе уникального.

Специалисты этого блока также обеспечивают разработку рекомендаций по совершенствованию организации и функционирования отраслевой системы стратегического планирования в части развития материально-технической базы авиационной промышленности. В том числе, разрабатывают предложения по сохранению и развитию экспериментальной, испытательной и стендовой базы научных и опытно-конструкторских организаций отрасли, осуществляют мониторинг состояния уникальной стендовой базы (УСБ) авиационной промышленности, разрабатывают предложения по поддержанию неиспользованной части УСБ. 

Что касается совершенствования структуры и функционала подразделений – это должно идти снизу, с учетом реальных потребностей структурных подразделений АО «Авиапром». Руководители подразделений в ближайшее время должны будут представить свои предложения на этот счет. 

У меня также есть предложения по совершенствованию и развитию нашего авиационного направления, которое я до недавнего времени возглавлял. Уже в этом году там созданы и приступили к работе две новые структуры, связанные с испытанием и сертификацией гражданских беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов определенной весовой категории и размерности. Появились и другие направления деятельности.

Так что современное состояние АО «Авиапром» я, как и наши акционеры, оцениваю положительно. Топтаться на месте – не в традициях нашего коллектива, и это вселяет уверенность в динамичном устойчивом развитии!

От имени Правления АО «Авиапром» поздравляю всех наших акционеров (на сегодня в их составе 271 предприятие) и постоянных партнеров с юбилеем Общества!

Желаю новых успехов и процветания!

«АС»: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, благодарю Вас за содержательное интервью. От имена Редакционного совета и редакции журнала «АвиаСоюз», который более 10 лет активно сотрудничает с Вашим уважаемым предприятием, поздравляю Вас и коллектив АО «Авиапром» с 30-летием со дня основания! Здоровья и успехов во благо отечественной авиации!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer