Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять


26 октября 2021 года РИА Новости


В эти дни в Дубае на 72-й Международный астронавтический конгресс собрались сверить часы главы практически всех космических агентств и аэрокосмических компаний мира. Они представляют свои новейшие разработки и согласовывают планы сотрудничества. Тон задаст планируемая на вторник встреча между "Роскосмосом" и НАСА. О планах переговоров с представителями НАСА, санкциях, космическом туризме и планах развития российской пилотируемой программы в интервью корреспонденту РИА Новости в странах Персидского залива Юлии Троицкой на полях конгресса рассказал генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

В эти дни в Дубае на 72-й Международный астронавтический конгресс собрались сверить часы главы практически всех космических агентств и аэрокосмических компаний мира. Они представляют свои новейшие разработки и согласовывают планы сотрудничества. Тон задаст планируемая на вторник встреча между "Роскосмосом" и НАСА. О планах переговоров с представителями НАСА, санкциях, космическом туризме и планах развития российской пилотируемой программы в интервью корреспонденту РИА Новости в странах Персидского залива Юлии Троицкой на полях конгресса рассказал генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

– Глава НАСА Бил Нельсон не приехал на конгресс. Американское аэрокосмическое агентство представляет его заместитель Пэм Мелрой. Будете ли вы встречаться с ней на полях конгресса, и если да – какие вопросы будете обсуждать?

– Да, встречу планируем на сегодня. Намерены обсудить текущие работы на МКС, вопросы, связанные с продлением эксплуатации станции. Это вопрос не политический, а сугубо технический, основанный на состоянии российского и американского сегментов. Кроме того, обсудим и другие совместные проекты, например, участие американских партнеров в российской межпланетной миссии "Венера-Д".

– Для того чтобы российская сторона продлила эксплуатацию своего сегмента МКС на сроки после 2024 года, требуется решение правительства. Когда оно может быть принято?

– Ответ на этот вопрос комплексный. Он зависит от того, что мы ждем дальше от развития российской пилотируемой космонавтики. С января 2022 года начинаем работу над эскизным проектом Российской орбитальной служебной станции с тем, чтобы обеспечить плавный переход между завершением работы МКС и переходом к эксплуатации национальной орбитальной станции. По итогам разработки эскизного проекта представим в правительство комплексный взгляд на развитие отечественной пилотируемой космонавтики, который будет включать планы по созданию Российской орбитальной служебной станции, а от этого будут зависеть сроки эксплуатации МКС.

– Будете ли обсуждать с представителем НАСА вопросы снятия американских санкций с научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра "Прогресс"?

– Мы постоянно с ними об этом говорим. Помните знаменитую фразу древнеримского политика, которой он завершал любую речь: "Карфаген должен быть разрушен"? Вот и мы на каждых переговорах с коллегами из НАСА заявляем, что "Карфаген должен быть разрушен": для плодотворного сотрудничества санкции нужно снять.

– И что они отвечают?

– Они плавно идут в эту сторону.

– Будете ли вы обсуждать вопросы возможного продления полетов американских астронавтов на российских космических кораблях "Союз"?

– Мы будем обсуждать с руководством НАСА возможность перекрестных полетов. По итогам этих переговоров сформируем экипажи – выберем космонавтов, которые полетят на Crew Dragon, и астронавтов, которые полетят на "Союзе".

– В августе ваш заместитель по международному сотрудничеству Сергей Савельев рассказал, что в рамках Международного астронавтического конгресса в ОАЭ в октябре могут быть озвучены имена двух туристов, которые отправятся в космос на российском корабле "Союз" после 2023 года. Расскажите, кто они? И как съемки фильма "Вызов" повлияли на интерес к полетам на "Союзе"?

– Есть приток желающих лететь на российской транспортной космической системе. О каком количестве идет речь, кто это, из каких они стран, – это пока коммерческая тайна. Могу сказать лишь, что количество желающих полететь на "Союзе" сильно увеличилось. Конкретику сообщим чуть позже.

– До первого испытательного запуска нового космического корабля "Орел" остается не так много времени. Может ли он быть отложен?

– Нет, с нас никто не снимает задачу обеспечить в декабре 2023 года с космодрома Восточный первый запуск корабля в беспилотном режиме. Другое дело, что испытания корабля могут быть растянуты в соответствии с более рациональным графиком с учетом того, что штатная ракета для корабля "Орел" – ракета сверхтяжелого класса, а не "Ангара". На "Ангаре" мы будем периодически проводить запуски "Орла" к МКС, а также к Российской орбитальной служебной станции, которая появится у нас после 2026 года.

В 2023 году мы запуск обеспечим, а дальше определимся, как будем проводить его летные испытания. Потому что это корабль лунный, его предназначение – полеты в дальний космос, значит для летных испытаний потребуется сверхтяжелая ракета.
Для нас сейчас гораздо более важной задачей является создание современной транспортной системы для запуска грузов на низкие орбиты, то есть универсального корабля в грузовом и пилотируемом вариантах, который сможет обслуживать новую российскую пилотируемую станцию. Сегодня над этим проектом думает Ракетно-космическая корпорация "Энергия" и по мере готовности будет вносить свои предложения в "Роскосмос".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer