Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Леликов:
"Ростех" идет по пути трансформации


28 января 2021 года ComNews


Заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Дмитрий Леликов рассказал, как корпорация преодолевает консервативное мышление, работает со старыми методами управления, развивает кадры и трансформирует бизнес.

Дмитрий Леликов
Академия "Ростеха" - это центр экспертизы госкорпорации в сфере развития человеческого капитала. Главная задача Академии - помогать сотрудникам предприятий "Ростеха" получать знания и навыки, которые необходимы для реализации стратегии госкорпорации. В портфеле Академии более 60 образовательных программ и консалтинговых продуктов. С момента создания в 2017 году Академия "Ростеха" провела более 300 образовательных мероприятий, в которых приняли участие 3000 сотрудников из 250 организаций госкорпорации "Ростех", а также различные исследовательские проекты примерно в 300 организациях корпорации, с вовлечением порядка 50 тысяч сотрудников организаций.

Госкорпорация "Ростех" - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", концерн "Калашников" и др. "Ростех" активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий умного города, занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. "Ростех" выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Дмитрий Юрьевич, бизнес в России постепенно претерпевает изменения, меняются подходы, методы ведения бизнеса. Где в этом процессе находится "Ростех"? Какие процессы идут в корпорации?

- Мир стремительно меняется, сегодняшние производственные мощности через 10, 15, 20 лет уже не будут иметь той ценности, потому что все больший вес приобретают не станки и основные фонды, а команды специалистов. Интеллектуальная собственность уже ценится выше, чем материальная. Поэтому ноу-хау и компетенции для нас более приоритетны, чем производственные активы.

Именно поэтому "Ростех" стремится развивать кадры, давать им современную базу знаний в области не только hard но и soft skills, и это касается как линейного персонала, так и топ-менеджмента. Пока еще не все предприятия госкорпорации достаточно инвестируют в человеческий капитал, и это одна из зон развития, над которой мы работаем, детально объясняя руководству предприятий и холдинговых компаний, почему человеческий капитал - не менее значимый ресурс, чем, например, современное оборудование на производстве.

Для этого три года назад была создана Академия "Ростеха", центр экспертизы госкорпорации в сфере развития человеческого капитала. Для меня ценно, что, несмотря на свою молодость, у Академии есть четкий фокус - распространять знания внутри "Ростеха" с его достаточно консервативной корпоративной культурой.

Если говорить о развитии управленческих компетенций в "Ростехе", то на каких именно сосредоточен основной фокус?

- На мой взгляд, три основных области управленческих компетенций в корпорации на данный момент нуждаются в развитии. Во-первых, нам нужно научиться реалистично и объективно смотреть на конкурентный бизнес и место "Ростеха" в нем. Хотим мы этого или нет - через пять лет отрасли могут кардинально изменится, для того чтобы оставаться на ведущих позициях, нам важно в постоянном режиме анализировать положение корпорации по отношению к внешней среде и к тем стратегическим вызовам, которые стоят перед нами.

Второй пункт касается развития цифровой эрудиции. Многие рутинные процессы уже автоматизированы. Это очень важный момент, поскольку без разумной и эффективной автоматизации сложно повышать производительность труда. Но нам не нужна автоматизация ради автоматизации, поэтому так важно повышать уровень цифровой эрудиции и понимания "вредной" и "полезной" автоматизации среди сотрудников.

Третий, не менее важный пункт - это синхронизация повестки топ-менеджмента за счет элементов обучения. В "Ростех" входит большое количество предприятий разной направленности, у каждого своя история, свой этап развития, свой жизненный контекст. Поэтому так важно прилагать усилия к целенаправленному фокусному образованию топ-менеджеров, чтобы у коллег было единое информационное поле. Формировать это поле можно при помощи бизнес-литературы, развивающего и обучающего видеоконтента.

В условиях постоянно изменяющихся технологий и трендов рынка управляющему составу холдинговых компаний важно быть включенным в повестку дня и регулярно обновлять свои знания. Это позволит им принимать разумные решения, понимать, какие цели преследует каждый проект, и эффективно использовать ресурсы. Таким образом, я считаю необходимым, чтобы топ-менеджмент всех предприятий "Ростеха" находился в единой информационной среде, говорил на одном языке и стратегически двигался в одном направлении.

С топ-менеджментом мы разобрались, а если говорить о "рабочих руках". Есть мнение, что в оборонно-промышленном комплексе существует дефицит кадров с хорошими знаниями в области маркетинга и бизнеса. Насколько это тормозит диверсификацию и развитие гражданских продуктов?

- Это общая проблема ОПК. Долгое время многие предприятия ОПК работали исключительно по госзаказу, соответственно, потребности в детальном анализе рыночной среды не возникало. Сейчас мы развиваем направление гражданской продукции и выходим на внешние рынки, где нужно уметь работать в конкурентной среде и находить незаполненные ниши.

Чтобы появлялись новые продукты, бизнес развивался, нужны сильные команды. На базе корпорации c 2019 года работает бизнес-акселератор, задача которого - находить подходящих сотрудников на наших предприятиях, развивать их компетенции, формировать продуктовое видение, оказывать экспертную и методологическую поддержку для быстрой проверки бизнес-гипотез и ускорения создания минимальной версии продукта (MVP).

В этом процессе все начинается с программы Академии "Ростеха" по поиску технологических лидеров "Вектор". За 2,5 года ее работы более 3100 сотрудников предприятий "Ростеха" получили доступ к комплексному онлайн-обучению, позволяющему системно понять основные компоненты современного технологического продукта, а также изучить современные методики развития продуктов.

Один из важнейших навыков, которые формирует программа "Вектор" у своих участников, - это умение видеть внешний рынок и анализировать конкурентные вызовы. Наши инженеры - одни из лучших в создании высокотехнологичных качественных продуктов, но многие из них только учатся оценивать конкурентные вызовы, анализировать потребителя и в целом давать честную объективную оценку бизнесу и определять место своего предприятия в рыночной среде. Коллеги, прошедшие строгий отбор и объемное обучение, получают статус технологических лидеров. Далее программа "Вектор" позволяет технологическим лидерам корпорации превратить идею в продукт, готовый к выходу на рынок. В "Векторе" особое внимание уделяется анализу рынка, поиску свободой ниши, формированию и укреплению проектных команд, созданию гипотезы и ее проверки до начала работы над продуктом.

Среди участников программы "Вектор" 900 человек подали идеи продуктов гражданского назначения. За два года отобрано 15 лучших проектов. Победители первого набора программы получили 100 млн рублей на реализацию своих идей на предприятиях "Ростеха", лидеры второго набора получат уже 250 млн рублей.

"Ростех" - крупная госкорпорация, которой не всегда бывает просто адаптироваться к изменениям внешней среды, но важно, что мы видим свои зоны роста и постепенно становимся лучше, современнее и конкурентоспособнее. Вкладываясь не только в физический капитал, но и в человеческие ресурсы, мы уже получаем значимые результаты, и я уверен: это только начало.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer