Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35


23 августа 2020 года Александр Белов, Павел Коряшкин, Интерфакс


"Рособоронэкспорт" возобновил передачу техники иностранным партнерам, спрос на системы С-400 и истребители Су-35 сохраняется, заявил "Интерфаксу" генеральный директор компании-спецэкспортёра Александр Михеев. В интервью обозревателям Александру Белову и Павлу Коряшкину он рассказал о перспективах РФ на оружейном рынке, работе в условиях COVID-19 и о новых партнерах в Африке.

- Александр Александрович, с февраля мир "закрыт" в связи с пандемией. Какие потери понес "Рособоронэскпорт" из-за COVID-19? Как исполняются обязательства перед заказчиками, идет отгрузка техники?

- Конечно, первое полугодие было сложным, но мы не отошли от выполнения плана. На данный момент отставаний нет. Были приложены все усилия, чтобы пандемия и связанные с ней масштабные ограничения не повлияли на отношения с партнерами в более чем 100 странах мира.

Это масштабная и слаженная работа, которая велась в тесном взаимодействии с Ростехом, зарубежными представительствами госкорпорации, которые продолжали работать в штатном режиме и оказывали всю необходимую поддержку. Конечно же, мы действовали с учетом эпидемиологической ситуации, карантинных мероприятий и правил, установленных властями в странах пребывания. Там, где необходимо, были организованы удаленные рабочие места, презентационные мероприятия, встречи и переговоры были переведены в режим онлайн. Благодаря этой работе ни один контракт не был отменен.

Сейчас принимаются все меры для возвращения к привычному ритму работы. Снимаются ограничения, начались командировки и живые переговоры, в ряд стран уже вернулись наши специалисты для проведения передачи и обслуживания техники и вооружения.

- Каких финансовых показателей достиг "Рособоронэкспорт" в прошлом году? Довольны экономическим состоянием компании?

- 2019 год "Рособоронэкспорт" завершил с портфелем заказов свыше 50 млрд долларов, при этом по объему поставок, который преодолел отметку в 13 млрд долларов, немного перевыполнил свой план.

Компания стабильно развивается. Сохраняя прекрасные деловые отношения с традиционными партнерами, мы осваиваем новые для нас рынки как географически, так и по сегментам продукции военного назначения. Конечно, в этом большая заслуга государственной системы поддержки военно-технического сотрудничества. Она ощущается во всех сферах нашей деятельности: тематика поставок вооружения и военной техники нередко поднимается на переговорах на высшем уровне, в том числе президентом, главами МИД, Минобороны и ФСВТС России, финансовые институты страны помогают нам с поддержкой кредитов и выработкой оптимальных систем расчетов с иностранными заказчиками.

- Какие прогнозы по экспорту вооружений в этом году?

- Касаясь прогнозов на этот год, мы рассчитываем на выполнение плана, который остается на уровне последних 3-5 лет. Не новость, что некоторые корректировки в международные бизнес-процессы в текущем году внесла пандемия COVID-19. Несмотря на это мы продолжили выполнять свои обязательства.

- Как вы считаете, РФ удастся удержать второе место в списке экспортеров оружия и военной техники в ближайшие годы?

- Одной из наших главных стратегических целей является обеспечение лидирующих позиций России на мировом оружейном рынке. Сегодня мы уверенно занимаем второе место и не собираемся уступать своих позиций конкурентам.

"Рособоронэкспорт" как основной российский субъект военно-технического сотрудничества активно расширяет географию поставок продукции российских оборонных предприятий в мире и номенклатуру этой продукции. Сегодня в нашем портфеле заказов подписанные контракты с 68 странами, ежегодно в каталоге компании появляются десятки новых образцов вооружения и военной техники.

- Работает ли "Рособоронэкспорт" над заключением новых контрактов на поставку С-400 и Су-35? Когда ждать новых соглашений? Спрос сохраняется?

- Спрос на Су-35 и С-400 постоянно растет. Это на сегодняшний момент лучшие образцы в своих сегментах мирового рынка, которые занимают топовые позиции в портфеле заказов "Рособоронэкспорта". Вряд ли в ближайшее время конъюнктура резко изменится, и появятся схожие по характеристикам аналоги с возможностью серийного производства, испытанные в реальных боевых условиях и имеющие столь хороший бэкграунд в виде фактов успешного исполнения нами своих контрактных обязательств.

Естественно, мы постоянно прорабатываем вопросы заключения новых контрактов на эту, как и на другую продвигаемую нами продукцию с иностранными заказчиками. Рассчитываем в среднесрочной перспективе получить более 7 млрд. долл. от поставок истребителей Су-35. Этот сверхманевренный самолет обладает всеми показателями для лидерства на рынке. Он имеет высокие летно-технические характеристики, отличается высокой живучестью, может нести большую боевую нагрузку, причем с широкой номенклатурой новейших управляемых авиационных средств поражения.

Что касается С-400 "Триумф", то эта система наделена уникальными характеристиками, которые не имеет ни один конкурент. По максимальной дальности поражения цели превосходит аналоги практически вдвое, как и по минимальной дальности. Она способна поразить цели, летящие на высоте от 10 метров. Ниже уже ничего не летает. Ближайшие конкуренты отстают по этому показателю от нашей системы в 2 с половиной раза. При этом С-400 универсальна по типам целей, которые она способна уничтожить. Это аэродинамические цели – самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, БЛА и другие на дальности почти 400 км и высотах до 30 км и баллистические ракеты различных классов с дальностью пуска до 3000-3500 км. Конечно, имея в своем каталоге такую жемчужину, мы имеем и высокий спрос на нее.

- В прошлом году РФ после форума "Россия-Африка" сообщила о заключении контрактов с новыми партнерами в этом регионе. Сохраняется ли эта тенденция, появляются новые покупатели российского оружия и техники?

- В последнее время заметно активизировалось военно-техническое сотрудничество с африканскими странами. Причем, если контакты с государствами Северной Африки уже достаточно продолжительное время удерживаются на весьма высоком уровне и показывают стабильно положительный тренд, то сейчас мы можем говорить о резком росте интереса к российской продукции в странах Африки южнее Сахары. Сегодня практически все государства этого региона являются партнерами России. Несомненно, огромным стимулом к активизации отношений стал саммит "Россия-Африка", прошедший в Сочи под эгидой президента России. В том числе по его итогам мы заключили контракт на поставку скоростных штурмовых лодок БК-10 в одну из стран Африки южнее Сахары – первый за 20 лет контракт на поставку продукции для ВМФ в этот регион.

Кроме того, исполняются и готовятся новые контракты на поставку транспортно-боевых и боевых вертолетов, вооружения для сухопутных войск, средств ПВО, стрелкового оружия, в том числе автоматов Калашникова "сотой" серии, модернизированных пулеметов Калашникова для оснащения подразделений по борьбе с терроризмом, браконьерством и наркотрафиком.

- Сегодня стартует форум "Армия-2020". Какие новинки можете выделить? Танк "Армата" будет представлен партнерам - его экспорт реален в ближайшей перспективе?

- Среди новинок, представленных на форуме, можно упомянуть сверхманевренный истребитель пятого поколения Су-57, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, модификацию военно-транспортного вертолета Ми-171Ш для проведения специальных операций, тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В, зенитную ракетную систему "Антей-4000", зенитные ракетные комплексы "Викинг" и "Тор-Э2", танк Т-90МС, реактивную систему залпового огня "Торнадо-С", легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" в новой комплектации, колесные бронемашины на шасси "Бумеранг", береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ". Это продукция как предприятий госкорпорации Ростех, так и других российских производителей вооружений. Ряд новых образцов, показанных на форуме, вы могли видеть в июне этого года на Красной площади в Москве в ходе Парада, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Танк "Армата" будет представлен на стоянке перспективных образцов вооружений и специальной техники, а также на стенде его разработчика и производителя – АО "Концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации Ростех. Перспективы его экспорта мы как раз обсудим с партнерами на "Армии-2020".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer