Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500


23 августа 2020 года Екатерина Мальцева, Интерфакс


Как российская оборонка и мировой рынок вооружений справляются с влиянием коронавируса, о планах поставок С-400 Индии и Турции, экспортных перспективах "Арматы" и сроках изготовления системы С-500 "Прометей" рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

- Денис Валентинович, какова ситуация на мировом рынке вооружений в связи с пандемией коронавируса? Какой ущерб нанесён военно-техническому сотрудничеству России?

- Мировая пандемия коронавируса, безусловно, повлияла и на международные рынки вооружений. Однако военно-техническое сотрудничество остается одним из важнейших направлений внешней политики многих государств, поэтому и переговорные процессы продолжаются с учетом действующих ограничений в тех или иных странах.

Наша страна всегда выступала надежным партнером во всех сферах международных отношений. Мы и дальше планируем выполнять взятые на себя обязательства, в том числе и в области экспорта вооружений.

В целом, хочу отметить, что надежность и высокая эффективность российского вооружения и военной техники способствовали сохранению устойчивого спроса, а в ряде случаев она просто не имеет аналогов - именно по этой причине интерес к нашему оружию сохраняется.

- Россия готова в сжатые сроки произвести и поставить Турции дополнительную партию С-400, если соответствующий контракт будет подписан в скором времени?

- Промышленность готова в установленные контрактом сроки произвести изготовление и поставку Турции дополнительной партии ЗРС С-400. Вопросы, связанные с конкретными сроками поставки, будут решаться в процессе переговоров.

- Сможет ли российская промышленность ускорить реализацию контракта с Индией на С-400, если поступит такая просьба? Сообщалось, что первый полковой комплект С-400 Индия получит в 2021 году - это может произойти раньше?

- В соответствии с контрактом с индийской стороной уже установлены сроки поставки ЗРС С-400 "Триумф". В эти сроки и будет осуществлена поставка систем. Все интересующие сторон вопросы, связанные с реализацией данного контракта, были уже обсуждены.

- Когда Индонезия получит боевые машины пехоты БМП-3Ф и бронетранспортеры БТ-3Ф по контракту 2019 года?

- Поставка боевых машин пехоты БМП-3Ф и бронетранспортеров БТ-3Ф будет осуществлена в соответствии с контрактными обязательствами. Техника будет изготовлена в срок.

- Переговорные процессы по ВТС не были заморожены из-за коронавируса? Стоит ли ожидать заключения новых крупных сделок в этом году?

- Конечно, с учетом распространения коронавируса в свое время были приняты отдельные ограничительные меры. И в связи с этим были случаи замедления переговорного процесса из-за карантинных мероприятий.

Но существенного влияния на переговорный процесс в целом они не оказали и сейчас переговоры по проектам военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами возвращаются в нормальный режим.

- Как вы оцениваете экспортные перспективы "Арматы"?

- Если судить по предварительным заявкам потенциальных инозаказчиков, то можно констатировать большой интерес к танку. С нашей точки зрения, машина имеет хорошие перспективы на мировом рынке.

- Как мировая пандемия коронавируса сказалась на российском оборонно-промышленном комплексе? Будет ли в полном объёме выполнен гособоронзаказ-2020?

- Для выполнения поручения правительства мы организовали мониторинг исполнения заданий ГОЗ организациями промышленности. Сейчас уже могу сказать, что руководителям предприятий удалось организовать выполнение требований Роспотребнадзора и местных органов власти. Мы в свою очередь помогли им с поставками для работников средств индивидуальной защиты, а также обеспечили взаимодействие с местными органами власти и органами здравоохранения.

Для выполнения ГОЗа предприятия привлекли необходимое количество специалистов, обеспечивших бесперебойное изготовление продукции, и введенные из-за пандемии ограничения принципиально не повлияли на исполнение предприятиями ОПК своих обязательств по действующим государственным контрактам.

Что касается заключения новых контрактов, то ситуация аналогична. Государственные заказчики, а это прежде всего федеральные органы исполнительной власти, не прекращали своей деятельности в условиях ограничений и осуществляли размещение ГОЗ в соответствии с утвержденным графиком.

Также хотел бы, пользуясь случаем, поблагодарить госзаказчика - Минобороны России. Коллеги пошли навстречу промышленности и расширили практику 80%-ого авансирования контрактов по государственному оборонному заказу.

Отдельно хочу отметить возможность применения опережающей схемы финансирования в авиационной и судостроительной промышленности в рамках ГОЗ.

- Какие меры приняты, чтобы минимизировать негативные последствия пандемии в оборонке в ближайшие годы?

- Российским организациям ОПК и экспортерам промышленной продукции военного назначения продолжает оказываться поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и во Внешэкономбанке (на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции), стратегические предприятия ОПК также субсидируются для недопущения банкротства.

Предприятия ОПК в 2020 году также могут получить от государства гарантийную поддержку на условиях, установленных постановлением правительства в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономики нашей страны.

Уже сейчас результаты принятых нами мер и анализ состояния работы организаций ОПК позволяют говорить о хороших перспективах выполнения заданий ГОЗ текущего года.

- Сообщалось о планах ускоренного размещения гособоронзаказа для поддержки предприятий ОПК - какие новые контракты на военную технику могут быть подписаны в этом году?

- Все заключенные контракты выполняются в соответствии с госпрограммой вооружения (ГПВ) и гособоронзаказом по графикам, согласованным с заказчиком. Ускоренное заключение контрактов зависит от решения заказчика. Для предприятий это, конечно, создаст дополнительный резерв для подготовки производства, особенно, когда речь идёт о новых образцах.

- В условиях сокращения военного бюджета финансирование в основном направляется на модернизацию устаревающего вооружения, а не на долгосрочные НИРы - но всё же, создание каких прорывных технологий и продуктов сейчас в приоритете?

- Говорить о том, что в настоящее время финансирование в основном направляется на модернизацию устаревшего вооружения, неправильно. Например, Концерн ВКО "Алмаз-Антей" активно и успешно работает над созданием целого ряда новых перспективных образцов вооружения воздушно-космической обороны. В рамках этих проектов концерном создается современная и перспективная электронная компонентная база, идёт работа над приёмо-передающими модулями для активных фазированных решеток и АФАР в целом, технологиями радиофотоники. Нельзя забывать об использовании 3D-технологий при проектировании и производстве военной техники и, конечно, глобальной цифровизации этих процессов.

- Каковы итоги испытаний С-500? В прошлом году вы говорили, что С-500 готова к серийному производству - когда оно может начаться?

- В настоящее время идут предварительные испытания С-500. Могу сказать, что результаты положительные. Заключение контрактов на серийное изготовление средств системы С-500 планируется в этом году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer