Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Дронов:
Покорители небесных просторов


12 августа 2020 года Виктор Худолеев, Красная звезда


В преддверии 108-й годовщины со дня образования Военно-воздушных сил на вопросы «Красной звезды» отвечает командующий Военно-воздушными силами – заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Сергей Дронов.

– Сергей Владимирович, с какими результатами встречают Военно-воздушные силы 108-ю годовщину со дня своего образования? Каковы итоги зимнего периода обучения? Какие задачи поставлены перед подчинёнными воинскими частями, объединениями и соединениями на летний период боевой учёбы?
– В зимнем периоде обучения мероприятия подготовки Военно-воздушных сил выполнены в полном объёме. Своевременные профилактические мероприятия обеспечили необходимый уровень подготовки воинских частей и соединений по выполнению учебно-боевых задач и задач по предназначению с установленной интенсивностью.
Основное внимание уделялось совместной подготовке авиации с другими видами Вооружённых Сил и родами войск.
Кроме того, проведены всеармейские этапы конкурсов по воздушной выучке лётных экипажей «Авиадартс» и операторов беспилотных летательных аппаратов «Соколиная охота».
Основным мероприятием летнего периода обучения станет стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2020», в котором будут задействованы экипажи оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации Воздушно-космических сил.

– Планируется ли проведение тактико-специальных учений по видам обеспечения в преддверии СКШУ? Если да, то какие элементы боевой подготовки будут отра­ботаны?
– В конце августа на аэродромах Южного военного округа спланировано учение по специальным видам обеспечения ВВС, в ходе которого будут рассмотрены вопросы подготовки воздушных судов различных родов авиации.
Всего на учение привлекается более 400 воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, свыше 1500 единиц средств наземного обеспечения полётов.
В ходе мероприятия будут отработаны вопросы подготовки воздушных судов к боевым действиям на базовом, оперативном и полевом аэродромах. Впервые обеспечение боевых действий будет проводиться силами и средствами универсальной мобильной авиационной комендатуры.
Все спланированные мероприятия направлены на безусловное выполнение задач авиацией в ходе СКШУ «Кавказ-2020».

– Военно-воздушные силы интенсивно перевооружаются на современные образцы техники. Какие типы техники в этом году уже получены на предприятиях промышленности и какие должны поступить до конца года? Планируется ли поставка самолёта Су-57 в 2020 году?
– Да, предприятиями оборонной промышленности выполняется поставка в Военно-воздушные силы новой авиационной техники. Уже поставлены боевые самолёты Су-34, Су-35С, учебно-боевые самолёты Як-130, Л-410УВП-Е20, вертолёты Ми-8 и Ми-28 различных модификаций.
До конца года спланировано поступление самолётов Ил-76МД-90А и Су-57.

– Как реализуется программа развития аэродромной сети? Сколько аэродромов реконструированы за последние годы, какие находятся на реконструкции и какие будут отремонтированы в перспективе?
– С этого года Военно-воздушные силы приступили к реализации Плана развития аэродромной сети Вооружённых Сил РФ. До 2027 года предусматривается провести первоочередные мероприятия на объектах инфраструктуры более 100 аэродромов. В 2020 году планируется окончание ремонтных работ на 14 аэродромах.
В первую очередь, работы будут выполняться на аэродромах базирования перспективных авиа­ционных ракетных комплексов, боевого дежурства стратегических ракетоносцев, в том числе в Арктической зоне, на аэродромах оперативно-тактической авиации.

– В этом году международный конкурс «Авиадартс-2020» пройдёт в Рязани. Расскажите об особенностях состязаний этого года. Какие команды будут участвовать? Будет ли проводиться «Авиамикс» в этом году? Если да, то по какой про­грамме?
– В период с 25 июня по 11 июля был проведён третий, всеармейский этап конкурса «Авиадартс-2020». По его итогам отобрано 30 экипажей, которые представят российскую команду на международном этапе состязаний. Они пройдут в Рязани с 23 августа по 5 сентября с участием команды Республики Беларусь. В качестве наблюдателей планируется участие представителей Китайской Народной Республики и Республики Казахстан.
В этом году в программу конкурса добавлен новый элемент. В номинации «Армейская авиация на транспортно-боевых вертолётах» – выполнение полёта на поиск и спасение экипажей, условно терпящих бедствие.

До конца года спланировано поступление самолётов Ил-76МД-90А и Су-57

29 августа на полигоне Дубровичи спланирован тактический эпизод «Авиамикс», в ходе которого лётные экипажи продемонстрируют своё мастерство в пилотировании и боевом применении, а также возможности российской авиационной техники. Всего примут участие более 40 воздушных судов.

– А зрители с земли смогут увидеть это зрелище?
– Что касается присутствия зрителей на этом эпизоде, то этот вопрос рассматривается администрацией Рязанской области.

– Также в конце августа пройдёт Международный военно-технический форум «Армия-2020». Расскажите об участии Военно-воздушных сил в этом мероприятии. Что будет представлять собой динамическая программа? Какие типы техники включает статическая экспозиция? Будет ли что-то продемонстрировано впервые?
– Для участия в динамическом показе привлекаются более 20 единиц авиационной техники Воздушно-космических сил. Кроме того, в целях повышения зрелищности мероприятий форума на аэродроме Кубинка спланировано участие авиационной техники ВМФ, аэроклуба ВВС, ДОСААФ России и предприятий авиационной промышленности.
В дни работы форума пройдут выступления авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи», «Стрижи», «Беркуты» и пилотажной группы «Первый полёт» (на самолётах Як-52), ретроспектива воздушного боя с участием техники аэроклуба ВВС, выступление заслуженного мастера спорта России Светланы Капаниной на самолёте Extra.
На полигоне Алабино вертолёты армейской авиации во взаимодействии с боевыми машинами Сухопутных войск отработают огневое поражение условного противника при прикрытии автомобильных колонн с воздуха. На статической экспозиции планируется представить порядка 60 образцов авиационной техники, в том числе семь беспилотных летательных аппаратов. Впервые на форуме 26 августа будет проведён динамический показ боевых возможностей средств борьбы с крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами с видеотрансляцией в режиме реального времени с полигона Алабино.

– В этом году свой 100-летний юбилей отметит Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Каких специалистов готовит данный вуз, какое значение он имеет в системе подготовки кадров в интересах Военно-воздушных сил?
– Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина является ведущей образовательной организацией, осуществляющей подготовку кадров для Военно-воздушных сил. В Воронеже проходят обучение офицеры-слушатели оперативно-тактического уровня подготовки – будущие командиры авиационных полков и дивизий и курсанты – будущие офицеры, специалисты в области обеспечения полётов авиации. Филиал академии в Сызрани готовит лётчиков армейской авиации, филиал в Челябинске – авиационных штурманов и офицеров по боевому управлению авиацией.
В целом в академии осуществляется подготовка офицеров по 15 программам магистратуры со сроком обучения два года и по 37 программам специалитета со сроком обучения пять лет.
В образовательной деятельности академии задействуется высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, включающий 167 докторов наук и профессоров, а также более 1200 кандидатов наук и 600 до­центов. Анализ поступающих из войск отзывов на молодых офицеров показывает, что уровень их подготовки отвечает современным требованиям и позволяет в короткий срок осваивать новую технику.

– Помимо академии, вековой юбилей отметит и Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны РФ имени В.П. Чкалова. Какие задачи выполняет сейчас данное формирование в структуре Воздушно-космических сил?
– 21 сентября 1920 года в соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 1903 был создан Опытный аэродром Главвоздухо­флота Республики – первая в стране организация, предназначенная для проведения лётных испытаний и исследований в области военной авиационной техники.
С этого времени практически вся авиационная техника принималась на вооружение Военно-воздушных сил Советского Союза и России только после заключения специалистов 929-го Государственного лётно-испытательного ордена Ленина Краснознамённого центра Министерства обороны РФ имени В.П. Чкалова. В 929-м ГЛИЦ проходили службу и работали пятеро дважды Героев Советского Союза, 96 Героев Советского Союза и 24 Героя России. В мирное время боевыми орденами награждены более 3000 военнослужащих.

В СКШУ «Кавказ-2020» будут задействованы экипажи оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации

В среде испытателей выросло 16 лауреатов Сталинской, Ленинской премий и премии Ленинского комсомола, 58 лауреатов Государственной премии, более 100 заслуженных лётчиков-испытателей и штурманов-испытателей, свыше 30 заслуженных военных специалистов и деятелей науки, более 100 мастеров спорта и рекордсменов мира и страны по авиационным видам спорта.
В центре ежегодно проводится свыше 200 самостоятельных испытаний с выполнением не менее 1500 полётов в год. Также ежегодно выполняется более 70 научно-­исследовательских работ, в том числе и в воздухе, направленных на совершенствование методического обеспечения испытаний перспективной авиационной техники и вооружения.
Только здесь может быть выполнена в полном объёме оценка новой и модернизированной авиационной техники и вооружения на соответствие тактико-техническим требованиям заказчика.

– Как вы оцениваете перспективы развития беспилотной авиации? Какие типы данной техники уже стоят на вооружении и какие ожидаются в ближайшем будущем? Планируется ли развивать в дальнейшем взаимодействие в воздухе БПЛА и пилотируемых аппаратов?
– Развитие беспилотной авиации является одним из приоритетных направлений строительства и развития Вооружённых Сил РФ.
Оснащение войск беспилотными летательными аппаратами позволит значительно повысить эффективность их применения, а также обеспечить сокращение потерь личного состава.
Беспилотная авиация используется для решения широкого спектра задач – разведывательных, ударных, транспортных и специальных – в целях наращивания возможностей пилотируемой авиации, а также в условиях, когда применение пилотируемой авиации ограниченно или менее эффективно.
Эффективность применения беспилотной авиации подтверждена в ходе специальной операции в Сирийской Арабской Республике. Использование беспилотных летательных аппаратов обеспечило нанесение высокоточного поражения объектам незаконных вооружённых формирований.
В настоящее время на вооружении находятся комплексы с беспилотными летательными аппаратами ближнего действия, малой и средней дальности. В следующем году в войска начнут поступать многоцелевые беспилотные летательные аппараты большой дальности и продолжительности полёта, способные не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине.
Особое внимание при разработке беспилотных летательных аппаратов уделяется их интеграции в единое воздушное пространство с пилотируемой авиацией. При этом предусматривается не только отработка вопросов взаимодействия при совместном выполнении боевых задач, но и выполнение задач беспилотными летательными аппаратами под управлением экипажей пилотируемой авиации.

– Активно совершенствуется программа пилотажных групп. В лётной программе «Стрижей» участвует семь экипажей, «Беркуты» впервые за долгое время выполнили полёты в составе шести экипажей, «Русские витязи» завершили перевооружение на новые типы авиационной техники Су-30СМ и Су-35С и выполняют программу также шестью экипажами. Расскажите, в каких мероприятиях, помимо форума «Армия-2020», в этом году будут задействованы пилотажные группы ВКС? В каких регионах страны зрители смогут увидеть их мастерство и когда?
– На 2020 год было спланировано 25 показов авиационных групп высшего пилотажа, в том числе 15 – в ходе информационно-агитационных акций «Военная служба по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации – Твой выбор!».
Экипажи пилотажных групп уже приняли участие в мероприятиях в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Москве, в честь 77-й годовщины Курской битвы и Прохоровского танкового сражения в Белгороде, на авиационном празднике «Я выбираю небо» в Казани. В День ВМФ «Русские витязи» во Владивостоке впервые выполнили показательные полёты на четырёх самолётах Су-35.
Что касается предстоящих выступлений, то, повторюсь, 23 августа «Русские витязи», «Стрижи» и «Беркуты» примут участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».
В сентябре «Русские витязи» и «Стрижи» выступят на Международной выставке «Гидроавиасалон-2020» в Геленджике. Далее «Русские витязи» и «Беркуты» примут участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 100-летию со дня образования «Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Воронеже. Кроме того, «Русские витязи» и «Стрижи» будут участвовать в праздновании 100-летия со дня образования 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П. Чкалова в Ахтубинске.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer