Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение


8 июня 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


В ближайшее время Росавиация и Роспотребнадзор должны определить список стран, в которые авиасообщение откроется уже с 15 июля. Этот вопрос по инициативе премьера Михаила Мишустина на днях обсуждался на совещании в Росавиции. Какие страны могут открыться, и куда в первую очередь начнут летать российские авиакомпании, «МК» пояснил ведущий авиаэксперт Роман Гусаров.

-Пока эта тема находится в стадии обсуждения, - заявил эксперт. - Причем, вопрос возобновления полетов больше всего инициируют наши ближайшие соседи из стран СНГ, которые хотели бы восстановить авиасообщение в том числе в связи с тем, что начинается лето. Традиционно все наши ближайшие курорты в этих странах открываются где-то с 15 июня. К этому времени уже море прогревается. Становится тепло. И, конечно же, наши соседи, к примеру Армения, Грузия, Абхазия крайне заинтересованы в российских туристах.

-Какое же море в Армении?
-Через Армению наши туристы летают в Грузию, что для Армении очень выгодно. Абхазия тоже как бы заграница. Думаю, что эти направления откроются в первую очередь. А вот Европа, скорее всего, нет, так как она все еще продолжает оставаться очагом коронавирусной инфекции. Внутри Евросоюза границы, может, и откроются, а вот внешний периметр – вряд ли. В страны СНГ, думаю, потихоньку летать начнем. Но не факт, что все нас там очень-то захотят принимать. Мы ведь и сами сейчас являемся коронавирусными разносчиками.

-Зачем же тогда они сами поднимают этот вопрос?
-Потому, что там есть много интересантов. Авиакомпании хотят летать, туриндустрия – продавать путевки, гостиничный бизнес – принимать туристов. Эти бизнесы стремятся побыстрее начать работать и просят: откройте границы, мы хотим зарабатывать. Все спешат поправить свое финансовое положение. Тем более, с середины июня традиционно начинается летний сезон.

-Но почему только СНГ, больше всех, наверное, в открытии авиасообщения летом заинтересована Турция?
-Конечно. И турки, мне кажется, примут любых наших туристов. Им, по большому счету, все равно - приедут к ним больные или здоровые. Им сейчас очень нужны деньги. Турецким авиакомпаниям, которые присутствуют у нас на авиарынке – тоже.

Но вот для Европы я не вижу предпосылок для того, чтобы с ней открылось авиасообщение. Причем, сама Европа, думаю, нас не пустит. Да мы и сами туда пока не хотим. Там в целом прозрачные границы. И представьте, что для всех стран откроют, к примеру, Италию. Туда тут же поедут со всего мира, включая США, где обстановка с коронавирусом пока наиболее неблагоприятная. Ну, и зачем нам туда ехать, чтобы цеплять там вирус и везти к себе домой?

И сами мы с какого перепугу открываться будем? Чтобы оттуда привезти больных в большом количестве? Зачем, если у нас только-только пошло на улучшение? Так что я пока не вижу предпосылок к тому, чтобы мы, допустим, открыли авиамаршруты в ту же Италию или Францию.

-Ну, хорошо, а каков на сегодня опыт самой Европы в плане открытия границ?
-Пока Европа открылась очень ограниченно. В основном внутри. Да и то не со всеми странами. В каждой стране расписана собственная дорожная карта до 1 июля включительно. И каждая страна определяет самостоятельно - для кого из соседей они открывают международные полеты. Число стран очень ограниченное. В основном это страны ЕС. Так что нас туда сейчас вряд ли пустят.

Такое положение дел касается не только Европы. Возьмем, к примеру, Китай. Там количество заболевших минимально. И казалось бы, давайте с Китаем откроем сообщение? Но тут возникает вопрос: а захочет ли Китай открывать с нами сообщение? Вряд ли. А ведь китайских туристов раньше каждый год по несколько миллионов через Россию пролетало. Сейчас нет.

Так что я полагаю, что пока рановато говорить о массовых полетах за рубеж. Пока, думаю, открываться будет что-то лишь точечно. Отдельные конкретные страны. В основном на основе двусторонних межправсоглашений.

-Но если предположить, что кое-что пусть даже частично все же откроется, то сколько будут стоить авиабилеты? Цены подрастут или напротив, авиакомпании начнут демпинговать?
-Думаю, это будет зависеть от спроса. Допустим, если откроют Грузию, а половина грузин живут и работают в России, плюс летом будет много желающих там отдохнуть, то цены сразу вырастут. Или, допустим, на Украину начнем летать? Представляете, сколько лет люди туда не летали, а тут вдруг полетят. На билеты туда явно цена будет высокой. 

А если откроют не самые популярные направления, куда и раньше пассажиропоток был небольшим, а сейчас стал еще меньше, то и цена билетов туда окажется минимальной. Хотя и тут авиакомпании, конечно, начнут ее регулировать.

Если меньше спрос - меньше рейсов, соответственно, цена на билеты сразу повысится. Так ведь бывает всегда: если не хватает кресел, цена сразу подрастает. Авиакомпании все равно сделают так, чтобы цены на билеты их устраивали. Ниже себестоимости летать могут только авантюристы. К слишком низким ценам на авиабилеты я бы относился с опаской.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer