Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании


6 мая 2020 года Актуальные комментарии


Президент России Владимир Путин объявил о проведении 7 мая совещания, которое будет посвящено ситуации в транспортной сфере условиях пандемии коронавируса. Как пишет NEWS.ru, ранее Министерство транспорта Российской Федерации расширило и дополнило перечень мер по поддержке транспортной отрасли из-за пандемии коронавируса. Минтранс предлагает льготы для грузовых и авиационных транспортных средств, а также для городских электромобилей, железнодорожных и автобусных станций. Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с главным редактором портала Avia.ru, экспертом Романом Гусаровым о том мерах поддержках авиаотрасли.

— Какие меры поддержки нужны авиаотрасли?

— Государство вряд ли может как-то повлиять на ситуацию возврата пассажиров на авиалинии. Все, что сейчас государство может сделать — это быстрее справиться с эпидемией и восстановить доверие граждан к возможности перемещения. Все, что сейчас нужно авиаотрасли, — это финансовая поддержка. Причем масштабы проблемы настолько велики, что налоговые каникулы, льготные кредиты не помогут, нужна прямая финансовая помощь. Если мы посмотрим, что делают другие страны, то они прибегают к этому механизму. Это делают и в США, и в Европе, а это крупнейшие авиационные передовые рынки, и надо смотреть, как поступают они. Вчера, например, Air France получил от правительства Франции 7 млрд. евро. Если государство не решится на эти меры, то ландшафт нашей авиационной отрасли сильно изменится. Сейчас даже трудно предположить, что мы получим на выходе.

— Насколько государство будет помогать и как уже помогает?

— Некоторые шаги были сделаны, в первую очередь, как в целом для бизнеса. Целевым образом было выделено 23 млрд. рублей на поддержку авиаотрасли. Потом было постановление правительства о предоставлении такой же суммы, но не напрямую авиакомпаниям, а банкам в качестве компенсации субсидирования льготных ставок по кредитам. Сейчас рассматривается вопрос ФАСом о легализации ваучеров, так как у авиакомпаний сейчас нет денег, и они физически не могут вернуть деньги за билеты. Поэтому ваучер здесь выступает неким финансовым обязательством. Пока это незаконно, но, может, правительство даст такой инструмент авиакомпаниям. Но это только одна часть. Ведь у авиакомпании есть проблемы с зарплатами персоналу. Только в группе компании «Аэрофлот» работают 35 тыс. человек. Одни пилоты получают от 200 до 500 тыс. рублей в месяц. Это очень дорогостоящие специалисты. 

Еще расходы на самолеты, которые находятся не в собственности, а в лизинге. И за эти самолеты нужно платить вне зависимости от того, есть ли полеты. Кстати, некоторые банки и российские лизинговые структуры сейчас идут на переговоры с авиакомпаниями и предоставляют рассрочки по платежам. Но это передышка сегодня, все равно эти деньги нужно будет вернуть завтра. А из чего их возвращать, если пассажиры вернуться на рейсы еще очень нескоро. И вопрос еще, в каком платёжном состоянии они вернуться. Это только отсрочит агонию, но не спасет. Авиакомпании не смогут отдать эти долги. 

Я предполагаю, что государство дойдет до более масштабной помощи, но пока оно находится в режиме ожидания и смотрит, как будет развиваться ситуация. Есть еще один момент, который стоит учитывать. Очевидно, что на выходе из кризиса авиакомпаний, самолетов будет больше, чем нужно стране, потому что спрос упадет во всем мире. Например, ожидается, что в России пассажиропоток сократится в два раза. Это значит, что нет смысла помогать всем. Потому что, если они сегодня выживут, завтра у них все равно не будет пассажиров, и они все равно «умрут». 

Я привел в пример Air France, но там все намного проще. Во Франции одна крупная авиакомпания и там понятно, кого и как спасать. У нас более ста авиакомпаний и здесь все неоднозначно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer