Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов


26 мая 2020 года Мир24


Росавиация и Роспотребнадзор договорились о новых правилах перевозок: на борт пассажиров допустят в перчатках и масках. Как будут реализовываться требования, телеканалу «МИР 24» рассказал главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

- Предоставляет перчатки и маску авиакомпания или пассажир должен позаботиться сам? Если длинный перелет, маску нужно менять каждые 2-3 часа.

Роман Гусаров: Судя по тому, что представлено в тексте, замена масок и перчаток – обязанность авиакомпании. Она обязана каждые 3 часа, если не ошибаюсь, предоставлять и перчатки, и маску, если перелет длительный. Однако очевидно, что человек должен прибыть на борт уже в перчатках и маске. Скорее всего, эти требования будут касаться аэропортов. Вы уже в аэропорту должны находиться в перчатках и маске. Вероятнее всего, речь будет идти о тех средствах, которые вы возьмете с собой. Уже по прибытии на борт воздушного судна либо вам будет предложена сразу замена, либо по истечении какого-то времени.

Если посмотреть на суть этих правил, это регламенты не для пассажиров, а для авиакомпаний. Они должны обеспечить все условия для выполнения регламентов.

- Есть правило, что должны измерять температуру дважды. В аэропорту это будут делать сотрудники аэропорта, а на борту – сотрудники авиакомпании?

Роман Гусаров: Не факт, что это будут делать сотрудники авиакомпаний, это требует уточнений, потому что правила правилами, но должны быть разъяснения. Конечно же, авиакомпании должны будут внести в свои собственные правила перелета эти пункты. Человек в момент приобретения билета всегда ставит галочку, что согласен с правилами, это означает, что он обязуется их выполнять. Невыполнение этих правил может привести к ответственности пассажира, вплоть до отказа предоставления ему услуги авиаперевозки.

Что касается, кто будет выполнять медицинские процедуры. Возможно, это будут какие-то специалисты аэропортовых служб. Речь идет о некой технической работе, в том числе диагностировании. Может быть, у человека есть отклонения в некоторых параметрах температуры, но определить, допустима ли эта температура, есть ли угроза, я полагаю, должны рядом находиться медицинские сотрудники и это контролировать. Очевидно, что не дело авиакомпании определять, где больной пассажир, а где здоровый, где опасный, а где неопасный.

- Если у пассажира обнаружится повышенная температура, на борт его не пустят, а деньги за билет вернут?

Роман Гусаров: Я думаю, в этом случае деньги возвращаться не будут. Это не зона ответственности авиакомпании. Возможно, это будет регламентироваться как форс-мажор. Есть такое в авиационных правилах: если человек по состоянию здоровья не может лететь и предоставит справку, ему обязаны вернуть стоимость даже невозвратного билета. Думаю, возможно, здесь будет действовать такое же правило. Температура – фактор, на который пассажир не может повлиять. Но если он заведомо понимает, что у него должны быть перчатки и маска, что он должен эти правила соблюдать, но отказывается, я думаю, может последовать отказ в перевозке и невозврат денег за авиабилет.

- Изменения в правилах посадки на борт появились?

Роман Гусаров: Все моменты детализации будут прописаны в правилах перевозки каждой авиакомпании. Каждая компания будет прописывать правила, которые обязан будет соблюдать пассажир, в том числе регламенты для своих сотрудников. Если речь идет о посадке на борт через телетрап, возможно будет прописано, что пускать, допустим, по 5 человек, начиная с хвостовой части салона, и так далее. Сложнее будет, если речь идет о доставке пассажиров в самолет автобусами. Если говорить о соблюдении дистанции в автобусе, это значит, вместо 80 человек повезти 20. Ни один аэропорт автобусами не напасется. Это растянет посадку на огромное время. Я думаю, технологически это неисполнимо. В то же время смысл соблюдения каких-то правил в самолете, в аэропорту, если вы поедете в плотно набитом автобусе?

Много открытых моментов, они должны быть детализированы в правилах самой авиакомпании. Возможно, и речь идет о больших аэропортах, если мы говорим о том, что на выходе из карантина пассажиропоток снизится примерно на 50%, это может означать, что все авиакомпании смогут подогнать свои самолеты к телетрапам, тогда проблема автобусов отпадет сама собой.

- Была большая дискуссия между авиаперевозчиками и медиками по заполняемости самолетов для соблюдения социальной дистанции. Как в итоге будут рассаживать людей?

Роман Гусаров: Эта дискуссия велась не только на общефедеральном уровне, но и на международном, многие международные организации к ней подключились. Все единодушны во мнении, что выполнение таких требований социального дистанцирования на борту воздушного судна технологически и экономически невозможно, это совсем убьет низкобюджетные перевозки.

Самое главное, это не обеспечивает требования социальной дистанции, потому что если мы говорим о полутора метрах, это означает, что не только рядом с вами никого не должно сидеть, но и впереди вас, и сзади. Это получается даже не 50%, а 20 или 30% пассажиров только удастся рассадить с соблюдением жестких норм социальной дистанции. Это означает, что 20% пассажиров должны будут оплатить перелет всех 100%. Думаю, мы в этом не заинтересованы. Надо понимать, что в любом случае во время полета нам придется встать, пройти через весь салон, мимо всех пассажиров, потрогать за спинки кресел, все-таки самолет – неустойчивая субстанция, в воздухе он качается, потом зайдете в туалет и все потрогаете, кто-то за вами следом зайдет и потрогает. Смысла в таком псевдосоциальном дистанцировании нет.

- Какие-то должны быть изменения в правилах питания на борту. Бортпроводники должны будут следить, чтобы не скапливались очереди у туалетов. Как они это будут делать?

Роман Гусаров: Это отдается на откуп самих авиакомпаний. У кого-то уже были персональные боксы, они просто раздавали их, отдельно вода питьевая. Кто-то, может, внесет изменения в структуру формирования ланчбоксов, это будет в одноразовой герметичной упаковке доставляться.

Есть правила, которые должны выполнять авиакомпании. Их задача – их обеспечить. Как они будут это делать, это на их совести. В любом случае, контролирующие организации – Росавиация, Ространснадзор могут проверить и сказать, что форма обслуживания не соответствует правилам.

Что касается туалетов, вопрос открытый, но есть определенная строка, которая говорит о том, что все пассажиры должны будут находиться в кресле в пристегнутом состоянии на протяжении всего полета. Это означает, что значок «Пристегните ремни» будет все время гореть. По правилам перевозки, когда светится индикация, никто не имеет права вставать со своих кресел. Могу предположить, что, наверное, человек, которому понадобилось пойти в туалет, будет вызывать бортпроводника, это экстренный случай. Тогда проводник скажет: сначала вы идите, потом вы пойдете. Как-то это будет регулироваться. В любом случае, очередей, протискивания друг мимо друга стоит избежать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров




Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer