Одной из двух причин медлительности современных самолетов названа банальная экономия. Есть версия, что самолет, преодолевающий путь на меньшей скорости, расходует меньшее количество топлива. Таким образом, авиакомпаниям выгоднее продлить полет на час и накормить пассажиров обедом, чем прилететь быстрее.
Цена на топливо никак не влияет на скорость самолета, уверяет эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. К тому же, скорость самолета зависит от модели, от высоты, даже от погодных условий. Авиаэксперт уверен — предоставленная в теории статистика представляет собой только «среднюю температуру по больнице».
«Любой самолет и его аэродинамические характеристики рассчитаны оптимально на определенную скорость, которая называется крейсерской», — объясняет Гусаров. — «Для магистральных реактивных самолетов она составляет примерно 850-900 км/ч — эта скорость рекомендована авиакомпаниями для полетов».
По словам авиаэксперта, скорость полета также зависит от высоты. На большой высоте плотность воздуха ниже, поэтому самолет преодолевает расстояние быстрее, на низких высотах сопротивление воздуха сильнее, поэтому полет проходит медленнее, а топлива расходуется больше.
Данные о скорости полетов 40 лет назад высчитаны из общего показателя, не учитывая количество тех или иных моделей с различными аэродинамическими характеристиками. Гусаров приводит в пример сверхзвуковые самолеты «Конкорд», которые летали между Европой и Америкой в начале 70-х годов прошлого столетия.
«Таких моделей было мало — меньше десятка. Но они летали очень быстро, хотя это было дорого, они съедали много топлива, но спрос был. Пока все, к сожалению, не закончилось трагедией под Парижем, после чего были приостановлены полеты "Конкордов", — рассказывает Роман Гусаров. — «Но на общей статистике это, скорее всего, сказалось».
В целом, самые распространенные пассажирские авиалайнеры всегда летали примерно с одной скоростью. Авиаэксперт уточняет, что есть самолеты магистральных типов, есть региональные, турбовинтовые самолеты. И если для первого типа средняя скорость составляет около 850-900 км/ч, то для турбовинтового — 450 км/ч. Есть вероятность, что 40 лет назад региональных самолетов было гораздо меньше, летали в основном магистральные, что так же не учтено в статистике. Все зависит от используемого типа воздушного судна.
«Стоимость керосина постоянно то дорожает, то дешевеет, сейчас топливо упало в цене вместе с нефтью — на скорости перевозок это никак не скажется», — утверждает эксперт комитета по транспорту ГД. — «На самом деле, если сравнивать современные модели с самолетами конца XX столетия — в два раза экономичнее стало расходоваться топливо».
Если раньше самолеты летали по определенным маршрутам — воздушным коридорам, то в новом веке вошло в практику летать спрямленным маршрутом (не зигзагом от города к городу, как раньше, а прямым путем – меньше по продолжительности, быстрее и дешевле).
На скорость полетов влияет множество факторов, в том числе скорость воздушных потоков, объясняет Роман Гусаров.
«Можно на одном и том же направлении — допустим, речь идет о пятичасовом полете — в одну сторону лететь пять часов (против ветра), а в другую — четыре (наоборот, по ветру). Погодные условия тоже очень влияют на продолжительность пути», — рассказывает Гусаров.
Лететь дольше или быстрее на час — это несерьезное решение для экономии средств на авиапревозки, считает Роман Гусаров. Ведь помимо обеспечения питанием пассажиров на борту, стоит учитывать и тот факт, что члены экипажа находятся на почасовой оплате. Им платят за летное время, а многие пилоты на международных рейсах зарабатывают в месяц 15–20 тысяч долларов.
Вторая причина, названная в исследовании, кроется в том, что 40 лет назад модели пассажирских авиалайнеров имели другую форму крыла, которая позволяла лучше справляться с сопротивлением воздуха. Однако мягкий взлет и посадку такой тип самолетов обеспечить не могли — современные лайнеры стали взлетать и садиться более плавно, от скорости отказались ради большего комфорта пассажиров.
«Конечно, если взять самолеты 60-х годов, к примеру, Ту-154, у них действительно была более заостренная форма крыла, они были заточены на скорость. Однако дело в том, что большей скорости, чем современные модели, они не достигали» — объясняет Роман Гусаров. — «В те времена двигатели были не настолько развиты».
Из-за недостаточной мощности двигателей как раз и приходилось придавать крыльям такую форму, утверждает авиаэксперт. Создание большей стреловидности и ухудшение взлетно-посадочных характеристик помогало достигать достаточную (а не превосходящую) скорость.
«При том, что Ту-154 летает с той же скоростью, что и современные самолеты, из-за низкой мощности двигателей (у него их три, вместо двух) расход топлива у него в два раза больше», — рассказывает Гусаров.
Эта модель, даже при всех своих аэродинамических характеристиках, хотя и взлетала стремительно, но затем очень медленно набирала высоту. Современные авиалайнеры «свечкой уходят вверх» — на такое старые самолеты со слабыми двигателями просто не способны.
«Не стоит забывать еще и об экологически преимуществах новейших моделей самолетов: во-первых, они соответствуют требованию, согласно которому в полутора километрах от аэродрома самолет уже не должно быть слышно; во-вторых, старые модели создавали большее количество выбросов в атмосферу», — подытожил авиаэксперт.
Цена на топливо никак не влияет на скорость самолета, уверяет эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. К тому же, скорость самолета зависит от модели, от высоты, даже от погодных условий. Авиаэксперт уверен — предоставленная в теории статистика представляет собой только «среднюю температуру по больнице».
«Любой самолет и его аэродинамические характеристики рассчитаны оптимально на определенную скорость, которая называется крейсерской», — объясняет Гусаров. — «Для магистральных реактивных самолетов она составляет примерно 850-900 км/ч — эта скорость рекомендована авиакомпаниями для полетов».
По словам авиаэксперта, скорость полета также зависит от высоты. На большой высоте плотность воздуха ниже, поэтому самолет преодолевает расстояние быстрее, на низких высотах сопротивление воздуха сильнее, поэтому полет проходит медленнее, а топлива расходуется больше.
Данные о скорости полетов 40 лет назад высчитаны из общего показателя, не учитывая количество тех или иных моделей с различными аэродинамическими характеристиками. Гусаров приводит в пример сверхзвуковые самолеты «Конкорд», которые летали между Европой и Америкой в начале 70-х годов прошлого столетия.
«Таких моделей было мало — меньше десятка. Но они летали очень быстро, хотя это было дорого, они съедали много топлива, но спрос был. Пока все, к сожалению, не закончилось трагедией под Парижем, после чего были приостановлены полеты "Конкордов", — рассказывает Роман Гусаров. — «Но на общей статистике это, скорее всего, сказалось».
В целом, самые распространенные пассажирские авиалайнеры всегда летали примерно с одной скоростью. Авиаэксперт уточняет, что есть самолеты магистральных типов, есть региональные, турбовинтовые самолеты. И если для первого типа средняя скорость составляет около 850-900 км/ч, то для турбовинтового — 450 км/ч. Есть вероятность, что 40 лет назад региональных самолетов было гораздо меньше, летали в основном магистральные, что так же не учтено в статистике. Все зависит от используемого типа воздушного судна.
«Стоимость керосина постоянно то дорожает, то дешевеет, сейчас топливо упало в цене вместе с нефтью — на скорости перевозок это никак не скажется», — утверждает эксперт комитета по транспорту ГД. — «На самом деле, если сравнивать современные модели с самолетами конца XX столетия — в два раза экономичнее стало расходоваться топливо».
Если раньше самолеты летали по определенным маршрутам — воздушным коридорам, то в новом веке вошло в практику летать спрямленным маршрутом (не зигзагом от города к городу, как раньше, а прямым путем – меньше по продолжительности, быстрее и дешевле).
На скорость полетов влияет множество факторов, в том числе скорость воздушных потоков, объясняет Роман Гусаров.
«Можно на одном и том же направлении — допустим, речь идет о пятичасовом полете — в одну сторону лететь пять часов (против ветра), а в другую — четыре (наоборот, по ветру). Погодные условия тоже очень влияют на продолжительность пути», — рассказывает Гусаров.
Лететь дольше или быстрее на час — это несерьезное решение для экономии средств на авиапревозки, считает Роман Гусаров. Ведь помимо обеспечения питанием пассажиров на борту, стоит учитывать и тот факт, что члены экипажа находятся на почасовой оплате. Им платят за летное время, а многие пилоты на международных рейсах зарабатывают в месяц 15–20 тысяч долларов.
Вторая причина, названная в исследовании, кроется в том, что 40 лет назад модели пассажирских авиалайнеров имели другую форму крыла, которая позволяла лучше справляться с сопротивлением воздуха. Однако мягкий взлет и посадку такой тип самолетов обеспечить не могли — современные лайнеры стали взлетать и садиться более плавно, от скорости отказались ради большего комфорта пассажиров.
«Конечно, если взять самолеты 60-х годов, к примеру, Ту-154, у них действительно была более заостренная форма крыла, они были заточены на скорость. Однако дело в том, что большей скорости, чем современные модели, они не достигали» — объясняет Роман Гусаров. — «В те времена двигатели были не настолько развиты».
Из-за недостаточной мощности двигателей как раз и приходилось придавать крыльям такую форму, утверждает авиаэксперт. Создание большей стреловидности и ухудшение взлетно-посадочных характеристик помогало достигать достаточную (а не превосходящую) скорость.
«При том, что Ту-154 летает с той же скоростью, что и современные самолеты, из-за низкой мощности двигателей (у него их три, вместо двух) расход топлива у него в два раза больше», — рассказывает Гусаров.
Эта модель, даже при всех своих аэродинамических характеристиках, хотя и взлетала стремительно, но затем очень медленно набирала высоту. Современные авиалайнеры «свечкой уходят вверх» — на такое старые самолеты со слабыми двигателями просто не способны.
«Не стоит забывать еще и об экологически преимуществах новейших моделей самолетов: во-первых, они соответствуют требованию, согласно которому в полутора километрах от аэродрома самолет уже не должно быть слышно; во-вторых, старые модели создавали большее количество выбросов в атмосферу», — подытожил авиаэксперт.