Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"


31 марта 2020 года Илья Морозов, Интерфакс-АВН


АО «Главкосмос» является оператором внешнеэкономической деятельности Госкорпорации «Роскосмос», продвигая на международном рынке достижения отечественной космической отрасли иностранным партнерам. О работе компании в условиях пандемии коронавируса, основных направлениях развития и перспективах международного сотрудничества в этой сфере в эксклюзивном интервью корреспонденту "Интерфакса" Илье Морозову рассказал генеральный директор АО "Главкосмос" Дмитрий Лоскутов

- Дмитрий Владимирович, АО «Главкосмос» - коммерческая компания, работающая на внешних рынках. Как сегодня происходит работа с иностранными партнерами в условиях пандемии коронавируса?

- Мы ответственно относимся к здоровью своих сотрудников и наших зарубежных партнеров. Кроме того, мы всерьез восприняли скорость распространения коронавируса COVID-19 за рубежом, отслеживали, какие меры принимались (или не принимались) другими странами в этой связи. Поэтому мы заблаговременно оценили угрозу и готовились к различным сценариям и в нашей стране. Полагаю, что мы оказались в достаточной степени подготовленными к возможным сложностям в работе.

Так, еще с 19 марта в связи с риском распространения коронавируса «Главкосмос» перевел основную часть работников на удаленный режим работы с сохранением их функциональных обязанностей и заработной платы. Руководство компании продолжает работу в прежнем режиме, не исключена работа удаленно и для топ-менеджмента – наши технические специалисты сумели обеспечить подобную возможность для всех работников предприятия. 

Подчеркну, что принятые меры никак не повлияют на бесперебойность работы компании и выполнение «Главкосмосом» своих контрактных обязательств. 

Разумеется, еще раньше нами были введены такие первоочередные меры, как минимизация личных встреч и совещаний, компания перешла на конференц-связь. При входе в офисные помещения «Главкосмоса» для удобства сотрудников и посетителей были установлены автоматические диспенсеры с антисептиком. 

Помимо этого, осуществлялось измерение температуры тела работников перед началом трудового дня – сотрудников с признаками простудных заболеваний мы сразу направляли за медицинской помощью. Работники, возвращавшиеся из зарубежных командировок, помещались в карантин. Кроме того, были отменены все командировки, если от них критически не зависело обеспечение пусковых кампаний в рамках текущих контрактов «Главкосмоса».

Должен с удовлетворением отметить, что все наши сотрудники без исключения отнеслись к этому с пониманием и ответственностью, за что я всем им очень признателен. Все работают в удаленном режиме и делают это достаточно эффективно.

- В прошлом году в интервью «Интерфаксу» Вы заявили, что активно работаете над привлечением новых участников в проект МКС. Как продвигается эта работа? Кто-то планирует создавать свои модули на станции? Будут ли привлечены к этой работе российские предприятия?

- Любые действия, связанные с МКС, требуют обязательного согласования со всеми участниками этого крупнейшего международного космического проекта, так что работа эта не очень быстрая и вовсе не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Да, мы констатируем рост интереса со стороны «развивающихся космических держав» к возможному участию в дальнейшей эксплуатации станции. Обсуждаем с нашими зарубежными партнерами их возможное участие в проекте МКС. Вместе с тем при обсуждении возможного участия мы не замыкаемся лишь на этом, нашим перспективным клиентам всегда предлагается весь спектр услуг в области пилотируемой космонавтики – от подготовки космонавтов до оказания помощи в разработке собственных пилотируемых программ, от проведения научных экспериментов на борту станции до оказания содействия во внедрении результатов этих экспериментов в науку и промышленность страны. 

- В середине марта Вы заявили, что АО «Главкосмос» совместно с американской компанией International Launch Services, Inc. (ILS) будет заниматься развитием коммерческих пилотируемых программ с использованием российских космических кораблей «Союз». Уже есть претенденты на то, чтобы стать космическими «туристами»? Когда может состояться первый полет?

- Совершенно верно, одной из новых для ILS задач станет продвижение коммерческой пилотируемой космонавтики в тесном сотрудничестве с «Главкосмосом». Мы, со своей стороны, будем обеспечивать взаимодействие с предприятиями российской кооперации, которые будут готовить коммерческих космических путешественников для полета в космос.

Наша страна обладает уникальным опытом подготовки людей к космическому полету. Поэтому руководство Госкорпорации «Роскосмос» поручило нам как внешнеэкономическому оператору Госкорпорации возобновление программы коммерческих полетов человека в космос. 

Говорить о том, что с момента выхода нашего информационного сообщения в марте, на которое вы ссылаетесь, в «Главкосмос» выстроилась очередь из желающих оплатить полет в космос, было бы лукавством. Неплатежеспособный спрос на полет в космос всегда превышал предложение, но такой полет, даже не в качестве космонавта-пилота или космонавта-исследователя, а просто в качестве пассажира – это очень дорого. Коммерческий полет в космос рассчитан на людей, способных его оплатить, это – эксклюзивная, штучная услуга. 

Вместе с тем следует понимать, что вклад именно этой группы людей, способных оплатить свой путь к звездам сегодня, уже завтра может удешевить пилотируемую космонавтику, сделать ее более доступной, так как эти средства сразу же идут на развитие российской ракетно-космической отрасли в части пилотируемой космонавтики.

- В настоящее время в России проходят подготовку четыре астронавта из Индии. Есть ли планы по привлечению представителей других стран к подготовке в РФ?

- Подготовить Россия, а конкретнее – Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, может кандидатов для космического полета от любой страны. Единственный важный момент – далеко не любая страна имеет стратегию развития пилотируемой космонавтики. Индия пошла по этому сложному и весьма достойному пути развития собственной пилотируемой программы, и именно поэтому четыре индийских кандидата для полета в рамках миссии «Гаганьян» сегодня тренируются на базе ЦПК. Москва оказывает Нью-Дели запрошенную поддержку в развитии индийской национальной пилотируемой программы. 

- Опыт полета первого астронавта ОАЭ признан удачным? Когда можно ожидать полет следующего астронавта этой страны? Сообщалось, что этот полет будет уже полноценной экспедицией на МКС. Эти планы в силе?

- Да, первый эмиратский астронавт Хаззаа Аль Мансури успешно выполнил свою миссию на МКС. Он и его дублер Султан Аль Нейяди сейчас, по сути, являются национальными героями ОАЭ. 

Вообще, космические амбиции ОАЭ заслуживают самой высокой оценки. Руководство страны не только понимает, что космическая отрасль может стать дополнительным драйвером роста для экономики, но и четко осознает, что это – вклад в будущее страны, в будущие поколения, ведь они активно инвестируют в образовательные проекты, связанные с космосом, в инженерные специальности.

- С какими государствами в настоящее время идут переговоры по вопросу полета на МКС?

- Переговоры на государственном уровне и уровне агентств ведет Госкорпорация «Роскосмос», при необходимости – привлекая к участию нас. Раскрывать «географию» этих переговоров до достижения прочных договоренностей сейчас полагал бы преждевременным.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer