Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"


26 марта 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Россия с 00:00 часов 27 марта 2020 года прекращает регулярное и чартерное авиасообщение со всеми странами мира. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Полеты будут осуществляться только для вывоза россиян на родину. По данным Росавиации, убытки российских авиакомпаний из-за остановки полётов превысят 100 млрд рублей. Однако это – предварительные расчеты. О том, как пандемия коронавируса может подкосить авиационную отраслб, «МК» рассказал главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

-Такого кризиса в истории гражданской авиации, чтобы было практически полностью остановлено международное авиасообщение, не было еще никогда. Я вчера изучал прогноз IATA (Международная неправительственная ассоциация воздушного транспорта. – «МК»). Она констатирует: более 90% мирового авиарынка сейчас парализовано.

Эксперты IATA утверждают: доля мирового рынка пассажирских авиаперевозок, которая приносит более 90% дохода, сейчас не функционирует – накрыта карантином коронавируса. То есть речь о том, что даже там, где авиасообщение еще есть, люди уже не летают. Падение колоссальное. И последствия от него мы будем разгребать много лет. Тем авиакомпаниям, которым после этого кризиса удастся выжить, придется еще долго-долго зализывать раны.

-Как это скажется на авиационной технике и на специалистах?

-Очевидно, что сейчас возникает, так называемый, переизбыток провозных емкостей. Даже если в течение двух месяцев эпидемия пойдет на спад, а это, на мой взгляд, самый оптимистичный прогноз, и к июню авиасообщение начнет восстанавливаться, не факт, что люди будут летать самолетами.

-Будут все еще бояться?

-Не только. Всему этому сопутствует серьезное экономическое падение, влекущее за собой и безработицу, и «беззарплатицу». Многие просто уже не смогут себе позволить летать куда-то.

Падение экономики означает падение доходов, а, следовательно, и падение спроса на перелеты. Это значит, что у авиакомпаний, которые рассчитывали на бурный рост перелетов, образуется избыточный парк воздушных судов. А пассажиропоток не вернется быстро к прежним объемам. Лишние воздушные суда будут простаивать год, а может и более. И с этим придется что-то делать. Авиакомпании будут нести огромные издержки, так как за эти машины надо платить лизинговые платежи, тратиться на их консервацию, техническое обслуживание.

-Если у компаний есть лишние самолеты, значит, заказов на новые уже не будет?

-Конечно. Одно тянет за собой другое. Проблема колоссальная. С людьми та же ситуация – придется что-то решать. Невозможно слишком долго содержать достаточно дорогих пилотов. В результате это приведет к увольнениям. Уверен, чем дольше будет продолжаться этот кризис, тем глубже будет падение мировой авиационной отрасли, и тем более кардинальные решения придется принимать.

-Кошмар какой-то…

-Вот как раз «кошмар» - это очень емкое и точное для нынешней ситуации определение.

-Получается какой-то коронавирус останавил развитие авиаотрасли на годы?

-Да. На долгие годы. И это сильнейший удар по мировой экономике, который откатывает нас в развитии всей авиационной отрасли, включая авиастроение, двигателестроение, приборостроение и инфраструктуру авиационных перевозок, далеко назад.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer